В ЧЁРНОЙ КОМНАТЕ ВСЕ МЕТКИ - ЧЁРНЫЕ

Dec 26, 2013 09:09


В течение трёх примерно лет - с 1989 по 1992 годы - в России был компромат. Члены номенклатуры стали совершенно на западный манер обвинять друг друга в разных нехороших излишествах или недостачествах. На короткое время стала присловьем фраза одного генерала о сорока чемоданах компрометирующих материалов, перекликнувшаяся с хлестаковскими сорока тысячами курьеров.

Затем всё затихло. Только заядлые конспирологи предполагают, что немецкие политики раскопали в архивах гедеэровской чеки некий компромат на президента России и шантажом вынудили его сделать доброе дело. Нормальные люди знают, что нет такого компромата, опубликование которого могло бы привести не то что к падению вождя, но хотя бы к пожиманию плечами по его поводу. Насиловал трехлетних девочек, душил их и съедал? Пфф! Вывез на свою испанскую виллу все полотна Эрмитажа, заменил их копиями? Ну и что? Сошёл с ума и завтра взорвёт все атомные боеголовки России? Спасибо, что предупредили, я тогда сегодня выпью заветную бутылочку элитного коньяка!

По-английски “шантаж” - “блэкмэйл”, “черное почтовое отправление”. Хороший перевод в “Острове сокровищ” Стивенсона - “чёрная метка”. Чёрная угрожающе чернеет в тускло освещённой хижине, где твёрдо стоит одноногий Боб Сильвер, по-русски Ванька Серебряков. Но чёрная метка совершенно не чернеет и абсолютно незаметна в России. “Россия во мгле”, как верно отметил Герберт Уэллс после встречи с Лениным в Кремле.

Уэллсу не понадобилось объезжать Россию, он понял, что она во мгле, поговорив с человеком, у которого представления о нравственности могут быть эталоном черноты. Дарт Вейдер и Айван Зетеррибл, встретив Владимира Ильича, поспешили бы скрыться в ближайший переулок. Нет ничего стыдного. Если есть классовая борьба, то всё дозволено. Наденька, завари-ка нам с Инессочкой чёрного-пречёрного чаю!

Да, в России даже красный чай - чёрный. Тут не может быть шантажа, потому что может быть оправдан любой грех. Это чёрное евангелие мерзавцам: делайте свои мерзости, мы не осудим! За четыре угла держат этот чёрный лозунг четыре чёрных евангелиста: циник, наивный, конформист, карьерист. Разумеется, по известному закону - “нельзя ничего отчистить и при этом ничего не запачкать” - всеобщее попустительство оборачивается не столько постоянным грешением (русские грешат в личной жизни не много больше других людей, основные пороки совершаются не на личном уровне, а на социальном), сколько постоянным ворчанием. Страшен русский трындёж, бессмысленный и беспощадный. Всё плохо, все мерзавцы, всюду чернь циничная, и только я… а впрочем, и я… И ничего нельзя поделать! - вот это и есть истинный лозунг большевиков, истинный дух советской жизни, истинный девиз Кремля. Ничего нельзя поделать - а потому пусть дела делают самые гнусные, самые бездельные, самые сволочные, от них, по крайней мере, знаешь, чего ждать. Не то что Бог или святые…

Данное сообщение изначально опубликовано в блоге Форум сайта «Библиотека Якова Кротова». Вы можете прокомментировать здесь или в исходном блоге.

Без рубрики

Previous post Next post
Up