О борьбе с терроризмом. На уничтожение.

Oct 04, 2009 20:59

Я прочитал очень интересную статью в "Нью-Йорк Таймс", по поводу которой хочу поделиться с вами своими мыслями.


Паренек на фотографии приехал в США в 2007 году. Приехал, вроде, чтобы учиться, но в итоге остался в США нелегально, работал кассиром в ресторане.

Смади, это его фамилия, много времени проводил в Интернете, посещая сайты исламских радикалов, где оставлял сообщения о своей ненависти к США, любви к Бен Ладену и т.п. Там его и заприметили агенты американских спецслужб.

Дальше произошло следующее. Эти агенты связались со Смади, выдавая себя за террористов, и договорились помочь ему организовать терракт. Долго выбирали цель, но в итоге решили взорвать небоскреб в Далласе.

Агенты снабдили Смади машиной, в которой находилась поддельная бомба. Вместе с одним из агентов Смади запарковал машину с "бомбой" на парковке под небоскребом, зарядил "бомбу", отъехал вместе с агентом на пару кварталов и позвонил с сотового телефона на номер, который ему дал агент, сказав, что этот звонок взорвет бомбу.

Ну, и Смади арестовали на месте преступления, обезвредили опасного террориста.

Я много раз писал о том, какое отвращение у меня вызывают "борцы с педофилами", с утра до ночи выдающие себя за несовершеннолетних в различных чатах и договаривающиеся с педофилами о встрече (например, тут писал). Но в случае с педофилами, по крайней мере, можно сказать, что человек, готовый приехать заниматься сексом к ребенку, с которым познакомился в чате, уже не изменит своих сексуальных влечений. Он может никогда не совершить преступления, но влечение это будет с ним.

В случае же этого иорданского паренька ничего подобного сказать никак нельзя. Нет никаких оснований полагать, что желание убивать американцев осталось бы с ним на всю жизнь. Из описания в статье совершенно очевидно, что Смади был просто 19-летним пареньком, у которого в голове была полная каша. С одной стороны, он, вроде, был набожным мусульманином -- с другой, пил пиво и курил марихуану со своими американскими друзьями, слушал техно-музыку, часто ходил танцевать. С одной стороны, писал о ненависти к Америке -- с другой, имел много друзей-американцев, к которым относился очень хорошо, часто им помогал. И т.д.

Конечно, если бы вместо американских агентов спецслужб, на него вышли бы настоящие террористы, Смади было несложно подтолкнуть к совершению терракта, как агенты спецслужб очень наглядно и продемонстрировали.

Но в том-то и дело, что вышли на него не террористы, и подтолкнуть его, очевидно, можно было и совсем в другую сторону, прочь от терроризма. И агенты, работавшие с ним не могли этого не видеть и не понимать. Они, агенты, однако, решили этого паренька просто уничтожить. Сознательно уничтожить, понимая, что имеют дело с, по сути, запутавшимся ребенком, который не принадлежит ни к какой террористической организации и не представляет в данный момент никакой опасности.

Стала Америка безопаснее в результате этой блистательной контртеррористической операции? Думаю, что ни на миллиметр не стала. А 19-летний паренек фактически уничтожен. Такой итог, мне кажется.
Previous post Next post
Up