Книга Дины Рубиной "Белая голубка Кордовы". Это вторая книга писательницы, прочитанная мною (помимо "Почерка Леонардо"). Мне не раз ее рекомендовали. И вот наконец-то. Несмотря на то, что она довольно объемная и на ограничнное время для чтения, я прочла ее довольно быстро и с удовольствием. Сложно закрученный динамический авантюрно-исторический сюжет не дает вздохнуть практически ни на минуту. Вместе с главным героем Захаром Кордовиным - талантливым художником, реконструктором и поддельщиком картин - читатель переносится из одного города в другой, из одной эпохи в другую: средневековая Испания, блокадный Ленинград, послевоенная Винница, современный Иерусалим, Толедо, Кордова, Рим, Ватикан.
Книга написана потрясающим языком, с завораживающей точностью деталей. Автор пишет так, словно ВСЕ, описанное ею, ею же и пережито. Поражает широчайший крогозор автора, знание многих исторических нюансов, и способность слаженно выстроить сюжет в виде сложного паззла, фрагменты которого то тут, то там автор подкидывает читателю и, оставаясь до поры до времени загадкой, в конце, складываются в единую картину, поражая своей непредсказуемостью и трагичностью.
Но мало того, что "Белая голубка" интересна сама по себе, для меня она была интересна вдвойне по двум причинам. Конечно же, из-за страниц, посвященных Испании, в частности Толедо. Читая описания Толедского Алькасара, крепостной стены, окружающей город, узких запутанных улочек и т.п. я вспоминала свою
прошлогоднюю поездку. И я бы с удовольствием вернулась в этот удивительный древний "город трех цивилизаций". Еще мне очень захотелось побывать в Кордове, которой посвящана финальная часть книги. В тексте роскакивают разные испанские словечки и выражения, так как главный герой проводит много времени в Испании, причем это "живой", разговорный испанский язык.
Второй момент, из-за которого мне была интересна книга, это живопись. С некоторого времени, эта тема стала мне интересна. Я стала посещать выставки, в Мадриде была в
доме-музее художника Сорольи. Мы с Макаром ходили на лекции по живописи (он них я еще напишу). Да и в школе, в свое время, мы проходили Веласкеса, Гойю, Тициана, Эль Греко. Кстати, в книге имя Эль Греко или Доминико Теотокопулоса сыграет очень важную роль в жизни главного героя. А я загадала, если Вселенная подарит мне еще раз поездку в Толедо, обязательно посетить дом-музей Эль Греко.
В конце отзыва хочу оговориться, что тема живописи и Испании лишь усилила мой интерес. Это вовсе не значит, что ее не следует читать тем, кто далек от этих моментов. Книга очень интересная, захватывающая, яркая, оставляющая сильное впечатление. Считается одной из лучших у Рубиной. Очень рекомендую!