Я как и Шарпер в курсе существования ДВУХ точек зрения прямо в "Капитале". Услуго-не-товарники же посылают Карла с "совокупным рабочим".
"оппоненты не имеют отправной точки для разговора - в рамках политэкономии такая общая точка зрения отсутствует."
Такая точка зрения есть. Учитывающая обе трактовки.
1) Блага и услуги именно капиталист делает
(
Read more... )
Reply
Я не понял вашего юмора. Ёпта, машиностроение - это группа А, производство средств производства, тута трудится пролетариат в квадрате. :-D) Правда, каким образом это становится похоже на услуги - непонятно.
Reply
Reply
А ведь с человеком как с машиной уже обращались. На этом стоял, например, такой любытный общественный строй, как античность, aka рабовладение. Мне что-то так кажется, что если с вами стать обращаться как пылесосом, вы сильно будете недовольны.
Кстати, в машинах вы ничего не понимаете - чего ж вы с таким жаром чё-то пытаетесь рассказать людям, которые с ними имеют дело на порядок больше вашего?
Reply
> в машинах вы ничего не понимаете
Ну это кому угодно можно предъявить - мол ты программист не настоящий программист, не то что там неназванные настоящие там кто-то.
Reply
Ой, пчёлы начали что-то подозревать.
Вы не понимаете элементарной вещи: машина - и по сути, и по определению - это орудие, средство. То есть говоря «человек - машина» вы априори признаёте его только средством. А средства не ставят целей и тем более целью не являются.
> Ну это кому угодно можно предъявить - мол ты программист не настоящий программист, не то что там неназванные настоящие там кто-то.
Не в кассу аналогия. Программеры между собой могут меряться пиписьками сколько угодно, но это определяется в конечном итоге работает ли код. А вот когда о машинах рассуждают люди, того самого масла вообще не нюхавшие - это пресловутый спор об вкусе устриц тех, кто их не ел, с теми, кто их ел.
Reply
А кстати компьютер - уже не машина?
Reply
Компьютер - машина, конечно. Только в силу специфики сама по себе являющаяся чаще конечным продуктом производства, нежели деятельным его участником. О том, что булки растут не на деревьях и не в супермаркете, лучше знают наладчики станков с ЧПУ, чем писатели игр для телефонов - скажем так.
Reply
> О том, что булки растут не на деревьях и не в супермаркете, лучше знают наладчики станков с ЧПУ,
Да знаем, только говорить это в таком духе - скользкая дорога, которая ведёт к рассуждения в духе мол ты не пролетарий, и рассуждать о коммунизме права не имеешь.
Reply
Вы конечно можете подрочить на ИИ, мол, когда-то мы сделаем такую машину, которая тоже будет думать и чё-то там полагать. Я не говорю даже «сделайте сперва», но говорю, что машиной такое уже не является. А самое смешное - заделаете вы в конечном итоге человека.
> Да знаем, только говорить это в таком духе - скользкая дорога,
Скользкая, но критерий истины - практика. Я вам со всей ответственностью заявляю, как человек на собственном опыте испытавший: непосредственное ковыряние в гайках резко повышает понимание того что есть машина, каково её место в окружающем, и кстати, насчёт тех булок становится нагляднее.
Reply
Reply
Не сосите из пальца больше, чем он может дать. Вы можете сколько угодно рассуждать о социальных и биологических программах, но когда вы вдруг пожелаете последовать социальному штампу «в хате надо убирать», у вас не будет сомнения кем вы приходитесь вашему пылесосу и кто тут решает что, как и когда надо делать.
Reply
> не собираюсь отбрасывать «антропоцентризм».
А что вы ещё не собираетесь отбрасывать? Геоцентрическую систему Птолемея? Без неё антропоцентристу никак нельзя.
> трансгуманизм - это животноводческий подход навыворот
Лолшто?
Трансгуманизм - это вообще-то про то, что если Человеку суждено развиваться и распространяться по этой Вселенной, то со временем он должен неизбежно трансформироваться в нечто большее, чем полинявшая, и то не во всех местах, обезьяна.
> чем человек не животное?
А пока да, чем человек не животное? Ну не растение же...
Вот и Ф. Энгельс не отрицает:
"Уже самый факт происхождения человека из животного царства обуславливает собой то, что человек никогда не освободится полностью от свойств, присущих животному, и, следовательно, речь может идти только о различной степени животности или человечности."> Любимое оправдание стремлению стать на четвереньки и захрюкать ( ... )
Reply
Вы всерьёз считаете, что на подобные демагогические вопросы надо отвечать, а следовательно вообще общаться?
Reply
И да, чья бы корова мычала про демагогические аргументы - после хрюкающих фашистов!
Reply
Reply
Leave a comment