Сдается мне, на этот раз
tema крупно облажался. Потому что заявено, что «
Нормальные навигаторы теперь существуют», а на деле получилась феерическая херня, которой невозможно пользоваться. Или херово сделано описание, не знаю, - устройство живьем я не видел.
Начнем по порядочку, как
на сайте:
Человечный навигатор не требует траты часа на изучение инструкции. Функциональный навигатор не заставляет отвлекаться от дороги. Заботливый навигатор следит, чтобы все нужные данные и настройки были легко доступны. Интерактивный навигатор показывает пробки в городе, места нахождения друзей, позволяет делиться с ними ценной дорожной информацией и местами расположения кафе с горячими французскими булочками. Навигационная программа «Штурман» теперь обладает всеми этими качествами.
С этих заявленных позиций (которые я всецело поддерживаю!) и изучим, что же нам предлагается купить.
В статусной строке (сверху) все нормально, за исключением непонятного назначения символа с красной стрелкой внутри. Если это компас, показывающий текущее направление движения, его надо сделать намного крупнее (и, соответственно, расположить в другом месте).
Ну, и хотелось бы количество используемых спутников покрупнее. Это важная техническая информация, пусть и не всем понятная.
Большие «кнопки» на сенсорном экране - счастье. Тут полный и безоговорочный зачет. Но смущает ссылка (?) «Стоп». Во-первых, почему не кнопка, и во-вторых, почему такая маленькая? Ссылкам вообще не место в интерфейсе, заточенном под нажатия пальцем на экран.
Далее. Вся нижняя строка - неправильная. Объясняю.
Для кого предназначен навигатор? Для широкой публики, то есть, в первую очередь, для автомобилистов и для пешеходов. С их позиций и будем рассматривать функциональность.
Для автомобилиста не нужно ни «Аудио», ни «Фото» (если я прав в своем предположении, что имеется в виду демонстрация фотографий на экране устройства). Потому что эти функции гораздо лучше выполняют другие, специально предназначенные для этого, устройства.
Пешеход, сдается мне, будет всеми средствами экономить заряд аккумулятора, поэтому музыка и картинки в навигаторе ему тоже ни к чему.
«Общение» и для автомобилиста, и для пешехода - это что? Сэмэски писать ни на ходу, ни за рулем не будешь, а если ради такого дела остановиться, можно и телефон достать. Единственное, что из этого класса функций логично встроить в навигатор, - передача своих координат. Если это и имеется в виду, я не возражаю, но давайте назовем это как-то иначе.
Наконец, совершенно не очевидно, что такое «Прочее». Учитывая, что мы уже избавились от двух ненужных пунктов, целесообразно сократить путь до «Прочего», подняв его содержимое на уровень выше, то есть как раз на этот экран. Однако я предпочел бы пойти дальше, и вовсе избавиться от этого пункта, поскольку мне в принципе непонятно, что туда можно запихнуть.
«Отогнутый» уголок - вообще верх идиотизма. Не надо наделять приборы противоестественными концепциями. Если на текущем экране у нас есть кнопки, это панель управления, а не лист бумаги. И ее нельзя «отогнуть», она от этого испортится. Для перехода на карту следует сделать еще одну кнопку.
С содержанием закончили, теперь замечание по форме. Сочетание матовых белых кнопок с глянцевыми черными - автор хотел сказать, «Посмотрите, как я умею пользоваться фотошопом!»? Отказать.
Итак, вот что у меня получилось:
(Извините за кривые кнопки - моя цель сейчас не отрисовать все идеально, а показать функционал.)
Вся важная информация (количество спутников, текущее время) дается крупным шрифтом, и максимально контрастно. Более того, я бы увеличил высоту статусной строки в полтора раза, но перерисовывать еще и это мне сейчас лениво.
Для адреса отведено место с хорошим запасом: названия бывают очень длинные. (Интересно, как подобный адрес был бы показан в лебедевской версии.)
Все лишние кнопки убраны.
Продолжаем. Я, если позволите, буду делать акцент на применении прибора в машине, и о пешеходах буду вспоминать, лишь когда это действительно необходимо.
Убрать к хренам дебильную модную полупрозрачную панель. То, что расположено под ней, водитель все равно не прочитает, но оно создает визуальный шум и мешает читать то, что поверх. Поэтому - просто однотонную (если очень хочется выпендриться - со слабым градиентом) плашку, днем белую, ночью черную.
Название улицы, на которую планируется поворот, дать на всю ширину экрана.
Написать «Съезд Кремлевская наб.», а не «Съезд Кремлевская наб.».
Убрать дебильные круглые часы, поставить обычные цифровые, как можно более крупным шрифтом, контрастным цветом, без градиентов. Как «17:45» написано, только крупнее в полтора раза. А расчетное время прибытия и остаток пути оставить как есть, тут все нормально.
«Б. Полянка ул.» - это где на этой карте? Совершенно неочевидно. Убрать такие подписи, сделать нормальные - вдоль улиц или в виде баллонов с острием, однозначно указывающим на соответствующую улицу.
Вызов меню сделать кнопкой. Хотя бы для того, чтобы четко обозначить чувствительную к нажатию пальца область.
Возвращаясь к строке состояния - что это за НЛО сразу после спутника, и кто все те люди, которые дальше? Налицо несоответствие требованию понятности интерфейса без «траты часа на изучение инструкции».
Меня не интересует, сколько там баллов дает яндекс пробкам. Я уже за рулем, и мне надо ехать уже сейчас. Опыт использования «Навитела» подсказывает, что по Москве можно относительно нормально перемещаться даже в 9 баллов. Зачем тогда нужна эта информация? Очередная навязчивая реклама говносервисов яндекса? Ненавижу.
Далее.
Что это за оранжевые круги там, где должна быть схема следующего поворота? Судя по карте, мы еще не приехали.
По встречке ездить нехорошо.
Других особых замечаний, впрочем, по этому экрану нет. Названия улиц вписаны хорошо, цвета приятные (за исключением мерзко-розового маршрута).
В верхнем меню предусмотрены часы (на рынке пока что нет навигаторов, которые бы показывали текущее время).
- правда, что ли?
в последний час движения оранжевый ободок уменьшается по мере приближения к концу маршрута
- единственное, но очень слабое оправдание использованию псевдострелочных часиков. Недостатки этого решения с очевидностью перевешивают.
Тут особых замечаний нет - но я эту страницу вообще считаю относительно бесполезной. Как она сделана хреново в существующих навигаторах, так и здесь недалеко ушла: за рюшечками не видно смысла. Ну да хрен с ней, это не самая важная вещь.
Масштаб: тут замечаний нет, потому что я пока вообще не понял, как это работает. Надо устройство щупать, чтобы оценить. За картинками пожалуйте
в статью, если интересно посмотреть.
Вернемся к критике.
Вау! Лебедевцы научились создавать экраны с изменяющимся размером!..
Над иконками еще работать и работать. Например, что изображено в «Религии», я понял только с третьей попытки.
Следующий!
Идея с полупрозрачными поями, может, сама по себе и неплоха. Но, скажите, они правда «не мешают работать с картой», или у меня одного глаза настолько кривые? Однако за разворот веера - однозначный, твердый зачет.
Однако этот экран абсолютно выбивается из общего стиля. Дизайнер поленился дорисовать рюшечки?
Идем дальше.
Полная визуальная каша, а не «Кнопки удобно интегрированы в объясняющую иллюстрацию».
Конец не за горами!
Куда тут надо нажать, чтобы изменить «Тип» или «Доступ»? На кнопку, или на дропдаун? Что предлагается «Изменить...» на миникарте?
Еще немного, еще чуть-чуть!
Чтобы не извращаться так жестко, нужно просто увеличить строку состояния. Я об этом уже писал. Это и будет настоящей, а не надуманной заботой о пользователе.
Полетаем?
Это, простите, вообще пиздец. Спутники выстроились в линию и заботливо освещают автомобиль карманными фонариками. Ни одна навигационная система в таких условиях не сможет определить координаты.
И куда делось НЛО?
А про настройку я, пожалуй, промолчу. Потому что оценить удобство любого меню можно, только попробовав его использовать, но не по скриншотам. Так что последние три картинки я тоже здесь показывать не буду.
Резюме? Пожалуйста.
Интерфейс проектировал человек, ни разу не использовавший навигатор по прямому назначению (для прокладки маршрута и ведения по нему). Изображения похожи на некие промежуточные разработки, нарисованные недавно открывшим для себя фотошоп школьником, но не на production (очень на это надеюсь). Общая тенденция в программировании навигаторов - развитие от плохого к худшему (я это наблюдаю на примере свежих версий «Навитела»), и лебедевцы, похоже, решили ее поддержать. Жаль.