Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Кино, Общество. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Да, нихонская любовь к вундерваффе, все эти линкоры Ямато,
Ну, тут была, скорее, попытка качеством преодолеть неизбежный американский перевес в количестве. Японцы понимали, что американцы объективно будут иметь больше линкоров, но исходили из того, что американские линкоры будут всегда ограничены габаритами Панамского Канала, и стало быть можно построить суперлинкор, заведомо более сильный, чем американские. Правда, стоит отметить, что эта логика... не сработала: американские линкоры "Монтана" (заказанные, но в итоге так и не заложенные) задумывались как сверх-Панамские гиганты, вполне сравнимые по размерам с "Ямато".
Согласна. Но в том и дело, что они _всегда_ были весьма ограничены в средствах и потому _всегда_ очень заморачивались на качество против количества. Плюс совсем недавнее для них средневековье, а тогда бывали моменты, когда качество действительно оказывалось заметно важнее количества. Так что вундерваффе для них в принципе весьма органичная концепция.
Нет, я бы не сказал. Русско-японскую войну, например (на основе которой, собственно, японцы и построили свою доктрину "решающего оборонительного сражения" - встретить неприятельский флот на подготовленной позиции, ослабить его серией атак, и затем разгромить в решающем столкновении), японцы вели весьма и весьма консервативно. Вполне традиционным, ничем особо не выдающимся по меркам времени вооружением.
Характерная черта японцев, скорее - это склонность излишне планировать и слабое умение импровизировать. Что в РЯВ, что в ВМВ, японцы были склонны строить излишне комплексные планы, и терялись, когда они не работали.
Вот это прорвало, вот это я понимаю. И поддерживаю.
Но.
Гандам в оригинале это Клинт Иствуд. И ещё немного Чарльз Бронсон. Архетипичные герои боевиков с в-о-о-о-т такенными пестиками. Он потому и гандам.
А Розовая Принцесса это пророк. И она ровно настолько идеальна, насколько способна подавлять в себе человеческое греховное начало. Примерами менее успешных в этом отношении правителей Сид полон чуть более, чем полностью. Но в этом вся суть. И ещё в том, что Кира отыгрывает роль идеального самурая, который в сонме ложных и настоящих пророков выбирает того, кому он вручит себя и который направит его должным образом дабы его разрушительное начало изменило бы мир к лучшему. Будь Принцесса хотя бы самую малость менее совершенной, Кира реализовал бы себя как абсолют разрушения и сериал закончился бы слишком быстро. Ты же ведь не об этом мечтала во время просмотра, да?
Интересный взгляд на вопрос. Да, конечно, если ставить вопрос так, то, конечно, пусть будут и Кира, и Лакус. Но поскольку меха у нас всё-таки относительно "риал", то можно и отойти от архетипов. Более того, я бы заметила, что даже метания между ложными и правильными идеалами, даже идеальный пророк... они тоже могут быть разными, и освещены по-разному. Вот почему у меня не вызывает возмущения рефлексия старшего из Сироток, а Кира - регулярно? Почему у меня точно такой же расклад с "пророком" если опять сравнивать СИД с Сиротками? Или, если брать другой Гандам, который даблнолик - почему я в конечном счёте всё-таки очень хорошо отношусь к Кире, и ну никак не считаю даже близко идеальным самураем или чем-то вообще достойным одобрения гражданина Сетсуну? Как видишь, даже в этой парадигме можно нарисовать и замечательных героев по заданному архетипу, и возмутительных.
Тебе нравятся обычные живые люди. Поэтому тебе нравится Зафт, который построен вокруг человеческого и тебе нравятся Сиротки, где тоже сплошь обычные люди со своими страстями, достоинствами и недостатками. Даже ещё и с известной фигой в кармане относительно идеализма.
А Кира не человек, но его происхождение благое.
Сетсуна же недочеловек. Это разбитый сосуд, заполненный преимущественно злом и в котором благого лишь искра.
Отсюда твои ощущения. Ты нутром чувствуешь, что здесь что-то не так, но совершенно по разному.
Comments 27
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Кино, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Ну, тут была, скорее, попытка качеством преодолеть неизбежный американский перевес в количестве. Японцы понимали, что американцы объективно будут иметь больше линкоров, но исходили из того, что американские линкоры будут всегда ограничены габаритами Панамского Канала, и стало быть можно построить суперлинкор, заведомо более сильный, чем американские. Правда, стоит отметить, что эта логика... не сработала: американские линкоры "Монтана" (заказанные, но в итоге так и не заложенные) задумывались как сверх-Панамские гиганты, вполне сравнимые по размерам с "Ямато".
Reply
Reply
Характерная черта японцев, скорее - это склонность излишне планировать и слабое умение импровизировать. Что в РЯВ, что в ВМВ, японцы были склонны строить излишне комплексные планы, и терялись, когда они не работали.
Reply
Reply
Но.
Гандам в оригинале это Клинт Иствуд. И ещё немного Чарльз Бронсон. Архетипичные герои боевиков с в-о-о-о-т такенными пестиками. Он потому и гандам.
А Розовая Принцесса это пророк. И она ровно настолько идеальна, насколько способна подавлять в себе человеческое греховное начало. Примерами менее успешных в этом отношении правителей Сид полон чуть более, чем полностью. Но в этом вся суть. И ещё в том, что Кира отыгрывает роль идеального самурая, который в сонме ложных и настоящих пророков выбирает того, кому он вручит себя и который направит его должным образом дабы его разрушительное начало изменило бы мир к лучшему. Будь Принцесса хотя бы самую малость менее совершенной, Кира реализовал бы себя как абсолют разрушения и сериал закончился бы слишком быстро. Ты же ведь не об этом мечтала во время просмотра, да?
Reply
Reply
А Кира не человек, но его происхождение благое.
Сетсуна же недочеловек. Это разбитый сосуд, заполненный преимущественно злом и в котором благого лишь искра.
Отсюда твои ощущения. Ты нутром чувствуешь, что здесь что-то не так, но совершенно по разному.
Reply
Reply
Reply
Reply
А это кино понятно без приквелов?
Reply
Reply
Поняла, спасибо!
Reply
Leave a comment