のんのんびより りぴーと
Жанр: сейнен, комедия, школа, слайс
Выходил: июль ― сентябрь 2015
Английское название: "Non Non Biyori Second Season"
Русское название: "И снова счастливые деньки"
12 серий
Оценка: 9 из 10
Сиквелы бывают разные: зелёные, белые, красные
И снова мы возвращаемся в нихонскую глухомань, где в одной маленькой деревеньке вместе учатся и дурачатся четыре подружки Хотару, Комари, Нацуми и Рэнге. Снова нас ждут милые, забавные, светлые и трогательные маленькие истории. И такие же милые открытия. А так же - множество красивейших видов нихонской сельской местности.
После великолепного
первого сезона обойти вниманием второй было бы преступно. Так что как он довышел и был переведён - так и посмотрела. К сожалению, с несколько меньшим удовольствием. А поскольку всё, что так восхищало меня в этом сериале я сказала уже в обзоре к первому сезону - получается так, что обзор будет чуть ли не наполовину ругательным.
Итак, чисто технически, здесь есть маленькая подковырка: он не даром называется "Repeat", то есть "Повтор". Потому что на самом деле это не второй сезон, а... подмешивание новых серий в старый. Первая серия начинается за пару дней до начала первого сезона: Ренге готовится идти в школу. "Первый раз в первый класс, так сказать". А вторая - опять приезд Хотару. Просто другие детали. И дальше - так же, полное отсутствие общего сюжета, просто маленькие истории из первого года их дружбы.
И здесь начинается моё фырчание. Во-первых, тоже техническое: создатели сериала тут малость то ли поленились, то ли ещё чего, но в результате мы имеем изрядное количество CG в виде автомобильчиков и архитектуры. Я ничего против компьютерной графики не имею, но в данном случае, на фоне всех этих пейзажей и персонажей оно , честно говоря, малость режет глаз. Как-то неуместно выглядит, не органично.
Во-вторых, сериал окончательно выродился в слайс ради слайса. В первом сезоне мне очень нравилось эти вопросы "а не в глубинке ли мы живём?", всё это противопоставление деревни и города, приводящее к тому, что и там, и там - здорово. Просто по-разному. В этом сезоне данный вопрос ушёл далеко на задний план. Да есть проблески, как Хикаге... Кстати, тут надо сделать одну заметку: вот что здесь неоспоримо хорошо, что Хикаге, Кономи, моей обожаемой "Лавки Сладостей" и вообще всех второстепенных персонажей стало больше. В смысле, что они чаще светятся на экране и активно участвуют в жизни главных героинь. С другой стороны, что не хорошо и не плохо - Рэнге-тян ещё сильнее стала "самой главной" героиней, фокуса на ней ещё больше. Впрочем, тут есть и другой момент, но о нём чуть позже.
Так вот, про город и деревню. Остатки этого лейтмотива всё же есть. Но сильно замаскированные. Да, Хикаге задирает нос, что уезжает в Токио. Правда, поскольку значительная часть сериала происходит во время летних каникул - она таки дома в деревне и участвует в происходящем. Так же задирает нос, а Рэнге приходит в восторг от подаренного Хикаге мобильного телефона. Так же подчёркиваются и некоторые особенности деревни: те же мобильные здесь ловят в буквально двух местах (и с этим презабавная история, как малорослая Комари не может отправить сообщение, потому что на второй из этих двух точек, чтобы получить сигнал мобилку, надо поднять метра на два). Ну, и соответственно, переживания тактичной Хотару, что ей тяжело расстраивать подруг и признаться, что в бытность свою горожанкой у неё тоже мобилка была и ей она каким-то фетишем совершенно не представляется. Или, скажем, её же удивление, что "открылся неподалёку супермаркет" и что это "неподалёку" для местных совершенно органично представляет собой "в двух часах пешком" (то есть, с учётом рельефа - километрах в семи). Но всё равно. Дух противопоставления города и деревни, и прекрасный вывод, что хорошо везде, но по разному - практически исчез. И это меня довольно сильно разочаровало.
Тем не менее, в сериале масса хорошего. Понятное дело, все эти маленькие истории, из которых он совершенно бессвязно и состоит - они замечательные. Некоторые даже очень милые, красивые и сентиментальные, заставляющие меня иной раз счастливо всхлюпнуть. Честно говоря, я бы предпочла, чтобы это случалось почаще, но и в таком количестве - очень хорошо. Появились так же истории, имеющие для меня и практическую ценность. К примеру, рассказ и демонстрация "Лавкой Сладостей" как готовить окономияки - мне был интересен. Сама я это блюдо готовить не умела, а лезть в рецепты выяснять было всё-таки лень. И тут вдруг мне практически всё объяснили. Польза.
И ещё две приятности, причём для меня из-за первой вторая обретает удвоенную силу. Дело в том, что я чуть ли не в каждом обзоре пишу о том, что очень люблю "жить внутри" сериала. В крайнем случае - быть не попадающей в кадр подружкой героев, которая держит камеру, на каковую видимое нам на экране и снимается. А лучше всего - думать и чувствовать, "влезать в шкуру" какого-нибудь персонажа. В первом сезоне для меня таким персонажем была "Лавка Сладостей", но её было очень мало. А здесь случилось неожиданное: как-то так истории повернулись, что мне оказалось очень легко влезать в шкуру Хотару. Она внезапно оказалась очень понятной и даже органичной для меня. Я совершенно запросто именно что смотрела её глазами и чувствовала, думала - то же, что и она. Вплоть до обожаемого мною эффекта, когда я мысленно (ну, не вслух же, я часто анимэ в свободные минутки и на работе смотрю, а там люди вокруг!) начинаю произносить фразу на полсекунды раньше, чем её же произносит персонаж. Очень она мне в этом сезоне понравилась.
И вторая приятность. Я уже писала, что в целом фокус ещё сильнее сместился на Рэнге. Что, на самом деле, для меня ведёт к не совсем очевидному приятному последствию: у Рэнге-то очень мощная связь (объяснённая ещё в первом сериале) с той самой "Лавкой Сладостей"! Той, кто мне изначально была наиболее близка из всех персонажей. Следовательно - и её на экране стало больше. Ура! Вот, Рэнге-центрированные эпизоды я могу с удовольствием смотреть глазами "Лавки Сладостей." Но это один аспект. Есть и другой. Увеличение количества присутствия второстепенных персонажей - это не всё. И хотя в целом фокус смещён на Рэнге, появляется ещё и некоторое количество эпизодов, в которых фокус таки вообще не на ней. То есть в первом сериале он был плавно распределён между всеми четырьмя подружками, а здесь - он более точечный. И появились эпизоды, где фокус чётко (Рэнге и Нацуми могут вообще даже не засветиться) на отношениях между Хотару и Комари. А они (что отношения, что эпизоды в целом) - совершенно замечательные! Ну, и все догадались: поскольку я сказала, что в этом сериале мне внезапно стало очень легко смотреть глазами Хотару - такие эпизоды для меня были прекрасны вдвойне.
В целом же я очень довольна. Хотя я считаю этот сериал чуть-чуть послабее предыдущего, и ставлю ему не 10, а 9 баллов, но. Всё же он - достойное... продолжением или развитием его назвать нельзя: он не продолжение, как я уже объяснила, и не развитие, поскольку в настолько бессюжетном слайсе развиваться нечему. Дополнение? Тоже какое-то не такое слово. Он дополнителен в математическом смысле к первому, без подтекста вторичности. Он приплюсовывает новые истории к историям первого. И приплюсовывает - отличные. К тому же - лично для меня в нём случились приятнейшие неожиданности. Поэтому посмотрела, буду пересматривать... и всем рекомендую то же самое!