ガンスリンガー・ガール, ガンスリンガー ガール -IL TEATRINO-, ガンスリンガー ガール -IL TEATRINO- OVA
Жанр: сейнен, трагедия, экшен
Выходил: октябрь 2003 - февраль 2004, январь - апрель 2008, октябрь 2008
Два сезона по 13 серий + 2 серии ОВА
Оценка: 8-9 из 10
Один из лучших Girls with Guns
Недалёкое будущее. Италия занимает в Европе лидирующее положение в области биологии и медицины, особенно в части протезирования и создания искуственных органов. Но не всё так радужно: богатому Северу надоел бедный Юг и заметные политические силы стоят за превращение страны в федерацию (а некоторые группировки - даже конфедерацию). Не гнушаясь для достижения этой цели прибегать к террору. Понятное дело, такое положение вещей не устраивает действующее правительство. И, сложив два плюс два - оно приходит к закономерному выводу: а почему бы не создать "Химицу Кейсацу" (это я хулиганю, у Хацуне Мику-сан есть такая песня, "Тайная Полиция"), которая будет по одобрению правительства уничтожать террористов? И для пущей эффективности - снабдим их искуственными телами, по эффективности заметно превосходящие обычные. Но тут возникла сложность: на данном этапе искусственные тела ещё не слишком отработаны. И чем более стар "акцептор" - тем хуже его искуственная часть приживается к биологической. Посему было решено комплектовать эту организацию осиротевшими, потерявшими волю к жизни или просто умирающими от неизлечимых болезней или повреждений девочками. А поскольку юные девочки - не слишком-то умудрённый опытом народ - снабдить их взрослыми мужиками-наставниками. Тоже из силовых структур, конечно. В принципе, девочки и так имеют склонность влюбяться в более взрослых, крепких и надёжных мужиков (синдром папиной дочки, например). А если им ещё гипно-наркотические установки задать - совсем хорошо слушаться будут. Таким образом, организация укомплектована парами "фратэлло": старший "брат"-мозг и младшая "сестра"-убийца. Но, конечно же, всё равно. Люди они живые. А значит - моральные и психологические проблемы неизбежны.
Основным недостатком этих сериалов является факт, что они выходили с большим разрывом. В процессе которого сменилась выпускающая студия, а следовательно - стилистика картинки, сейю, да и сама история несколько изменила окраску. Многие на это ругаются, но в принципе лично я - не против.
Безусловно, первый сериал был более выдержан в таком нуарном стиле, был более ровным: в каждой серии было и слайса, и боёвки, и человеческой трагедии. Второй - более хаотичен. По первому впечатлению - вообще выродился в довольно банальный боевик. Но это отнюдь не так. Впечатление первых серий - довольно обманчиво. Да, есть серии, которые такой обычный боевичок с девочками. Но есть наоборот, совершенно шедевральные - и совершенно другие. "Один день Клаэс" - тому пример. Работает как кувалдой по макушке. Вроде бы всё хорошо, мило, позитивно и даже без стрельбы... Но ощущение жути, грусти и тоски просто чудовищное. Или вообще вся тема Пиноккио vs Триэла... Да и Франк с Франкой наконец раскрыли свои очень непростые истории и отношения. (Хотя я подозреваю тут ляп: в первом сезоне они - наёмники, а здесь - Франка идейная мстительница. Но всё равно - она обалденная).
Кстати, в двух моментах и смена сейю меня откровенно порадовала. Во-первых, появилась героиня второго плана, озвученная Б-жественной Ното-сама. Во-вторых, Жана озвучивает теперь Коясу Такехито, которого я очень люблю после его роли Мю Ла Фрага в "Gundam SEED".
Да и вообще, сериалы реально хороши тем, что люди там живые, многогранные и разные. Мне, конечно, больше всех нравится Триэла. Она - очень взрослая, ответственная... И одновременно с этим - не стальная-пуленепробиваемая. Она тоже переживает, тоже и грустит и радуется...
А вот дальше я смухлюю. Один хороший человек, Михаил Ельцов, совсем недавно про эти сериалы писал. И писал очень точно. Поэтому я нахально скопирую почти весь его обзор. Право слово, я действительно согласна с ним.
"Сразу после окончания первого сезона второй заставляет схватиться за голову: дизайны поняшнели и изменились кардинальнее, чем в Minami-ke, картинка обрела нормальные цвета вместо вечной серо-коричневой гаммы, выданной ей скупыми фильмоклёпами из Madhouse, патентованная девочкоубийственная меланхолия, выражающаяся в показе одного плана на три секунды дольше, чем нужно и общей тягучести повествования, испарилась. Вместо этого появилась деловая атмосфера, за которую, например, я GitS SAC ценю выше, чем полнометражки Мамору Осии.
Короче, убили тайтл, развеяли магию, потеряли духовность. Ну, так пишут рецензенты на MAL'е.
И оказалось, что без этой духовности сериал, где девочек-киборгов использует правительственное спецподразделение для убийства террористов-экстремистов, можно смотреть, не одёргивая руку, тянущуюся к перемотке. Потому что именно в деловой обстановке играет главная фишка манги - реализм в таких традиционно фантастических областях, как оружейные навыки и устройство/деятельность самой Организации.
Нет пистолетов с разрывными пулями (Kite), нет сверхъестественной меткости или уворачивания от огня десятков врагов (Noir), нет дурацкой общей атмосферы «ты элитный убийца, поэтому будешь жить в шалаше и питаться головастиками» (Phantom, который я только что начал). Попросту, если б кому-то важному с перепою пришла бы в голову идея организовать отряд девочек-киборгов, выглядело б это примерно так, как показывают.
Никто не стремится унижать-оскорблять, наоборот - персонал подчёркнуто доброжелателен. С утра до вечера - и учёба, и работа, и стрелковая подготовка. Персональный наставник, который, в зависимости от характера, может быть холоден или добр, но никогда не будет сволочью, потому что на ублюдков киборгов не напасёшься. Даже Клаэс, которая выбыла из основного состава, не бросается расчленённой где-нибудь в море, а исполняет роль машины-прототипа для испытаний новых технологий и частей. И опять же - никакого, там, расстрела странными шарами (Elfen Lied) или прочей гурятины для любителей помучить котят: случился вывих - ввели обезболивающее, вправили, не забыли спросить, нормально ли себя чувствует. Да, лишней свободы Клаэс не дают, но и по-садистски не издеваются, разрешают гулять по всему комплексу и огородничать в уголке.
Собственно, вся эта история с механическими телами автора не сильно интересует, это просто plot device для того, чтобы дать девочкам силу взрослого мужчины и объяснить, почему они продолжают сражаться после трёх пулевых ранений в конечности. А без ранений никуда, у нас же реализм. Стреляют по делу, перед применением снимают оружие с предохранителя и досылают патрон. Магазины меняют регулярно, между операциями монотонно их снаряжают из коробки с патронами. Никакой стрельбы из Гекаты на ходу, никаких попаданий из пистолета на дистанциях в пятьсот метров. Да и оружие адекватное: маленькой Генриетте - компактный FN P90, дылде Триэле - помповик с полноценным прикладом. Собственно, фейспалм у меня случился всего два раза: при виде сотрудницы Ольги, которой зачем-то дали в руки голливудский страх и ужас - Десертный Орёл, и Рико - для неё на складах спецслужб не нашлось нормального пулемёта вроде FN Minimi; так и использует девочка хоть и удачный, но довольно старый MG3. И это при том, что Генриетте достали сверхредкую и сверхдорогую Walther WA2000. Gun porn, короче, цветёт и пахнет, лучше только в Upotte!! было.
И вот всю эту сахарную глазурь мэдхасовский режиссёр Асака Морио по старинке полил сверху тупым тягучим соусом а-ля Тарковский, обесцветил, обескаваил и пытался спрятать от меня за общей унылостью картинки. Фу таким быть, осознал я уже в середине второго сезона и, окрылённый, продолжил просмотр.
Впрочем, Иль Театрино оказался более разнообразным, чем первый сезон, в плохом смысле. Если оригинальный сериал смотрится как длинный многосерийный фильм с примерно одинаковыми в своей отстранённости событиями, то второй мотает от чистой гениальности до довольно унылых картонных флешбеков в стиле «Я БУДУ СПАСАТЬ СЕЙЧАС ВСЕХ ДЕТЕЙ!». Под конец, вообще, выясняется, что основные идеи в них разные. Первый - про то, что девочки-убийцы не очень-то подходят на роль убийц, потому что девочки. А второй про то, что быть убийцей вообще - не очень хорошо, по возможности избегайте этого. Поэтому в первом сезоне неловкие взгляды, медведи, которых уже восемь, трогания за руку, звездопады и «извини, что сорвалась, у меня месячные». А во втором - виноделие, клуб анонимных мстителей за погибших близких и практически нет совсем злобных персонажей: у всех тяжёлое детство и приржавевшие игрушки без WD-40.
И даже опенинги соответствуют: у Madhouse ДОЖДЬ и ДЕВОЧКИ стреляют, а у ArtLand девочки СТРЕЛЯЮТ, а остальные герои ходят и зыркают с серьёзным видом. И, кстати, во время первой песни я клюю носом, а со второй теперь у меня начинается выход с плеером куда угодно.
Подозреваю, что манга объединяет обе этих сверхидеи и успешно их эксплуатирует, не отдавая предпочтений чему-то одному. Но из манги я видел только несколько страниц, и всё, что успел заметить - то, что автор явный ган-фрик и то, что дизайны первого сезона всё-таки ближе к оригиналу. Глаза банально меньше, так что про положительность большего количества кавая я поторопился. Впрочем, если в комплекте со сменой дизайнов идёт Кана Ханазава (а она идёт, в роли Анжелики), то выбор становится не так очевиден.
И вот так смотришь, смотришь сериал, потом - бах! - и серия 2x08, которая даже построена как-то по-особому. При очевидной меланхоличности в ней нет ненужной длинноты, солнечный финал, а драма идёт намёками и за кадром. И это, товарищи, тот проблеск гениальности, который у иных постановщиков случается раз год на пару секунд, а у избранных может идти весь сериал подряд. И именно в этом эпизоде вместо довольно ровного и скучного стандартного эндинга играет Scarborough Fair исполнении старательной Аой Тады (кстати, голос Эд из Cowboy Bebop) и делает меня прослезиться: Gunslinger Girl 08 - Scarborough Fair Знают, куда бить."
Короче говоря, если собственно жанр Girls with guns для вас приемлим - я считаю, что смотреть - нужно.