Холодный октябрьским вечером в офис компании Rambler стягивался народ. Было немного странно идти против потока офисного планктона, самозабвенно мчащегося к метро после отработанного дня.
В офисе светло и чисто, стекло, пластик, белое-красное, все как положено. На полу зала кафе, где должен проходить разбор кейса продвижения журнала СНОБ в социальных сетях, кресла-мешки, на стойках вдоль стен- кофеварки, на стене- плазма с Симпсонами. Приятно.
Начала ждали долго. Опаздывающих было много, место оставалось все меньше. Я, например, в итоге делила свою табуретку с каким-то опоздавшим мальчиком, благо, был худ.
Обсуждали транслируемый сезон Симпсонов. Оказывается, есть люди, способные по эпизоду из серии вспомнить, из какого она сезона и что было до и после.
В конце концов появились спикеры - директор агентства Йети Злата Понировская и маркетинг-директор интернет направления журнала Сноб Наталья Липкина. С получасовым опозданием разбор кейса начался.
Злата и Наталья
Итак, о самом кейсе. Опустим, пожалуй, манеру презентации, я скажу о ней позже.
В целом информации полезной оказалось много, самое приятное было -развеять свои сомнения или подтвердить догадки.
Для чего все делается? Верно, не для продаж, верно- для повышения лояльности и доверия к бренду.
Сразу нужно упомянуть, что интернет- версия журнала Сноб занимается продажей контента, подписка на получение полной версии стоит 540 рублей в год, возможность участвовать в дискуссиях - уже 6000.
Самое главное, по словам Златы, было определиться с площадками и решить, в какой форме и на какую из них будет транслироваться информация.
В итоге выделили четыре основных- Сети Вконтакте, Facebook, Livejournal и конечно Twitter.
Начну пожалуй с Твиттер-контента.
Здесь важную роль играет работа редактора, который каждый отсматривает материалы. Выделяет самые интересные и злободневные, ищет ценные комментарии из дискуссий и, внимание, запускает в твиттер комментарий со ссылкой на остальной материал. Твиттер также является основной площадкой для трансляции на менее развитые и популярные, например, в google Buzz. Я, в свою очередь, поддерживаю мнение, что трансляции нужно делать на те площадки, которые появились совсем недавно.
О рекламе в Тви- бесполезная штука, которая не приносит денег и только раздражает. Переходов как таковых при довльно большой аудитории порядка 8000 фолловеров- минимальное количество. Однако эффект постоянно присутствия в сети достигается идеально.
Далее наша любимая сеть ВКонтакте.
Это покажется парадоксальным, но авторы проекта сознательно не стали сбрасывать со счетов эту сеть. Сквозь хихиканья в зале Злата объяснила свою позицию. Сеть Вконтакте в настоящее время имеет огромную аудиторию, и приходят туда не только подростки 14-18 лет, но также и взрослые люди, которые хотят использовать контрафактный контент. Это давно не секрет.
Таким образом было принято решение в группу СНОБ приглашать людей строго по критериям, размещать соответствующий контент- для «думающих» молодых людей, которые безусловно есть в такой огромной сети как ВКонтакт, а также для взрослых 25+, которые и являются основной аудиторией проекта. Вы будете морщить нос и говорить что дети в 15 лет не хотят думать и зачем им вообще Сноб. А для чего тогда, по-вашему, в журнале Elle размещают свою рекламу Лексус и Шанель? Ведь очевидно, что девочка в свои 17 этого еще не может себе позволить. Вопрос в том, что в 17 она может позволить себе начать хотеть лексус и шанель. Это вопрос воспитания своей аудитории, на мой взгляд, очень важный и беспроигрышный.
Таким образом Сноб, так или иначе привлекая молодую аудиторию, готовит ее к тому, что однажды «сев» на контент Сноба другое читать уже не станет.
уму непостижимо, но это снято на марк2.