Серебро гóспода моего, или динамиту, господá, динамиту.

Dec 02, 2012 19:32


   История, как известно, не имеет сослагательного наклонения, не повторяется в виде трагедии и не содержит прямых аналогий. Тем не менее, хочется вновь заняться безнадежным делом проведения исторических и культурных параллелей с давно ушедшей эпохой, перефразируя слова Тертуллиана «Верую, ибо абсурдно», на «безнадежно, значит необходимо».

И ( Read more... )

Leave a comment

Comments 780

ext_1527343 December 3 2012, 10:52:07 UTC
Согласна с тем, что сильно измельчал человек как сознательное мыслящее существо, в результате, какую сферу современной жизни не возьми - везде очевидна деградация, и сложно представить, что же должно произойти, чтобы человечество вдруг прозрело и кардинально изменило траекторию развития. Сейчас же мы как будто стремительно падаем в пропасть.

Reply

ext_1520801 December 3 2012, 18:52:44 UTC
Согласен, измельчала порода. Полагаю, что причина, как обычно, в единстве противоположностей. Сейчас напрочь отсутствует внешнее давление.
Пропало действие, а следовательно, и противодействие. Это очень заметно по кинематографу. Мастера советского кино (например Эйзенштейн, Климов) лучшие картины сняли под натиском партии. Но при этом их работы отражали их же замыслы, подчас антисоветские. Цензура заставляла исхитриться режиссера и найти более тонкий постановочный ход. А как только нажим исчез, кинотворчество пропало как класс. Сколько перворазрядных фильмов сняли Гайдай или Рязановпосле 1991 года? То-то же. Да, давление это плохо, но оно парадоксальным образом вело к развитию.

Reply

contrstream December 5 2012, 08:52:22 UTC
А никакого парадокса здесь нет. Давление является необходимым условием любого развития. Если человек не видит критического отношения и слышит только ахи с охами в свой адрес, он тут же теряет внутреннюю динамику развития. В полное мере это касается постсоветского упадка культуры. Как только за спиной не оказалось условного комиссара, так сразу же в мир пошла откровенная халтура. Члены на мостах, правда, не сразу додумались рисовать, но тренд сохраняется

Reply

ext_1514937 December 5 2012, 12:52:56 UTC
А я так думаю, что цензура и сейчас есть, только не в культуре. Культуру уничтожили, что там теперь контролировать. Теперь цензура следит за нашими действиями, чтобы больше трех не собирались, жалобы не писали (это сразу, как клевета рассматривается) и т.д. Порода не измельчала, ее истребили, мы - тупые потребители, но еще пытающиеся мыслить. А кем будут наши дети?

Reply


ext_1486462 December 3 2012, 11:00:00 UTC
Не нужно так уж сильно ругать, боятся, стесняться нашего "красного" прошлого. Что касается сегодняшнего дня, нашего настоящего, то снами происходит только то, что мы сами хотим что бы снами происходило.

Reply

vlad070 December 3 2012, 11:26:07 UTC
А как не боятся нашего "красного" прошлого? Когда сами же, своими руками привели к власти деспотов и тиранов. Только в нашей стране возможно было такое, когда свой же собственный народ морили голодом, семьи, от отцов до детей - все были врагами народа. Ни в одной стране не было такого, чтоб власть уничтожала собственный народ. А сейчас еще кто то им еще продолжает памятники ставить. Стыдно за эту часть нашего народа.

Reply

kissfm11 December 3 2012, 20:12:07 UTC
Кто это "мы"? Лично меня в те времена еще и не было. По этому на теперешний народ не надо грешить! Мы наоборот отказались от "красных"!

Reply

irenkisa December 6 2012, 09:23:09 UTC
Сейчас, почему-то богатые становятся еще богаче, а бедные - больше беднеют. Поэтому как сделать, чтобы среднестатистический житель хоть немного обогатился, даже и не знаю.
А бунтари были во все времена, даже у Иисуса Христа были противники.

Reply


ext_1506762 December 3 2012, 11:03:36 UTC
Одни бесятся от жиру, другие озлобляются от бедноты своей. В результате первые находят вторых и начинается буча. Чем крепче в экономическом плане будет Россия, обеспеченнее работой и достойным доходом её среднестатистический житель, тем безуспешнее будут попытки бунтарей.

Reply

ext_1465096 December 3 2012, 16:44:55 UTC
Так всегда было и большевики ничего нового не открыли. И даже если б не было пресловутой революции, человеческие пороки все равно найдут выход. И наша вера - это пожалуй единственное, что держит нас в определенных рамках.

Reply

Lana71 ext_527766 December 9 2012, 15:53:37 UTC
Бесспорно, вера нас держит в рамках. Но дело в том, что сегодня нет рамок, нет веры. И особенно сильно это отразиться на молодых. В большинстве своем они признают только власть денег. А Божьи законы для них - пустой звук.

Reply

ext_764155 December 5 2012, 10:39:12 UTC
Да, вера держит нас в определенных рамках, но если служители церкви будут на службу подъезжать на личных джипах, а под церквями сидят нищие и просят подаяния, то может наступить то время, что народ уже ни во что и не у кого верить не будет. Высоцкий не зря пел, что и в церкви все не так, все не так как надо. Сколько разной информации сейчас, то батюшку уличили в педофилии, то эти "пуси райт" устроили шабаш в храме и что не приятно особенно,что в их защиту выступают и известные политики, и артисты с мировым именем. Значит у них нет веры, а мы же простые смертные с них пример должны брать, они же Авторитеты!

Reply


ext_1527418 December 3 2012, 11:09:50 UTC
А ведь мы могли эти сто лет прожить совсем по-другому. Посмотрите на Испанию, Швецию, Японию и многие другие страны. Они процветают, хотя власть правителя в них ограничена. Если бы Россия имела дуалистическую монархию, которую утратила после революции, никакие темные силы ей не были бы страшны!

Reply

(The comment has been removed)

Вот вы говорите что виноват царь это не так ext_1546065 December 13 2012, 16:45:08 UTC
была революция, это как эволюция мы шагнули дальше, хорошо, что распался СССР, мы живём лучше и если хотим, верим в бога не хотим, не верим. Раньше был промежуток времени и нам говорили есть бог мы должны верить, прошло время все решили, что бога нет перестаньте верить, а сейчас каждый решает для себя и своих близких есть бог и нужно ли верить. ДЕМОКРОТИЯ делаю и считаю, так как выгодно тебе

Reply

Возмущение ext_1546565 December 13 2012, 22:53:20 UTC
"Если бы да кабы на носу росли грибы, сами бы варилися, сами в рот валилися" - русская народная мудрость. Критиковать любой может. Вы тогда жили? Вы лично знали этих людей? Вы досконально знаете истинную политическую ситуацию, бывшую тогда в России и в мире? Экономическую? Как же легко осудить мертвецов, плюнуть на могилу! Сейчас это так модно! Всё виноватых в прошлом хотим найти, а через интернет так удобно плеваться, во многих попадает. Как же сейчас времена похожи на те, что были 100 лет назад - то же равнодушие друг к другу, та же зацикленность на себе, та же развращённость и извращённость нравов, то же обилие тёмных личностей, рвущихся к власти явной и тайной и использующих всех нас на пути к этой власти... Страна развитого эгоизма, одним словом. Выполнили и перевыполнили... Дойдем мы так, господа, до новой революции, тихой, через интернет, и уже не на кого будет валить, поймём, да поздно будет. "Разделяй и властвуй!" - древнейший принцип властителей. Раздел продолжается.

Reply


ext_1494580 December 3 2012, 11:15:40 UTC
Не соглашусь с автором, что Россия современная все та же. Нет уже, на мой взгляд, в нашем народе русском ни преждней сплаченности, ни идейности, ни веры. В погоне за наживой, равняясь на Запад, растеряли мы наши лучшие качества. И если раньше отличались мы непобедимостью Русского Духа, то сейчас, увы, каждый сам за себя.

Reply

ext_1496746 December 10 2012, 13:36:22 UTC
Согласна с Евгенией. Современная Россия претерпела сильные изменения. Господствующей в Европе капитализм добрался и до стран СНГ после распада Советского Союза. А при капитализме для всех всех главной целью жизни является получение денег. И каждый выживает как может. И, к сожалению, в погоней за деньгами люди забывают о духовных качествах. Как не крути, сейчас правит людьми материальная сторона жизни. А при социализме люди были отзывчивыми, небезразличными друг к другу, открытыми, а теперь каждый живет своей жизнью и ничего знать не хочет о других, ведь ему бы справиться со своими нуждами и бедами. Такая модель экономика сильно разъединяет людей и дробит общество на мелкие части, что ни есть хорошо.

Reply

ext_1502296 December 14 2012, 14:29:27 UTC
Совершенно правильно, наш материальный и искусительный мир, затмил людям глаза и закрыл им уши. Люди перестали видеть и слышать красоту всего мироздания, думая о своих житейских проблемах.

Reply

ext_1551427 December 16 2012, 19:30:49 UTC
Ну и к чему это? Вы же взрослый человек и должны понимать, что в отсутствии какой-либо опасности человек будет сам за себя. Объединение это уже последствие наростающей всенародной угрозы, такой себе массовый инстинкт самосохранения! И я верю, что в этом плане ничего не изменилось! И это же касается и религии - как только запахнет жареным, тут то все и вспомнят о Святом.
Да, все не так как раньше, но и не хуже - просто по-другому!

Reply


Leave a comment

Up