Почти полтора года назад я задался вопросом об
антигрехах и, после довольно активных дискуссий, я
вернулся к грехам, что бы уточнить анти- чего я ищу. Вопрос подвис, так как я не знал ответа. За прошедшее время, а
в особенности за последний месяц, я получил духовный опыт и знаю, что такое грех и что такое антигрех.
Перед тем, как я продолжу писать, необходимо небольшое отступление по поводу души. Мне не очень нравится этот термин, как и его аналог "истинное я" - лишь приблизительно отображают суть, которая в том, что именно через душу происходит связь с Богом (тоже тот еще термин, когда-нибудь тоже напишу, а пока примите его как некую общность, которая есть во всем, но не представляйте в виде Иисуса или Будды) и именно душа есть "истинное я" и она же, по большому счету и есть Бог. Теперь продолжаю непосредственно про грехи и антигрехи.
Грехи - это не пороки, не дурное воспитание и не выбор человека. Грехи - это симптоматика того, что человек "забыл свою душу". Внимание сместилось с истинного я, на... даже не на внешнее, а на то, куда завели его мысли, страхи, витальные и другие нужды, которые обслуживают в основном тело и мозг. Смертные грехи, они не отправляют человека в ад после смерти, они убивают его уже сейчас, они погружают его в ад придуманной им жизни. Напоминаю симптомы того, что человек живет во аду: чревоугодие, гнев, зависть, похоть, алчность, гордость и лень. Если есть хоть один из этих симптомов, то неминуемо в той или иной степени появляются все остальные, так как это следствие того, что человек душевно болен. Бороться с грехами, к чему призывает церковь, - это не только бесполезное, а скорее вредное занятие, так как оно усугубляет болезнь, отнимает у человека последние силы, направляя усилия человека в пустоту, так как бороться с симптомами бесполезно: угаснет алчность - воспылает лень; задавим лень - разгуляется прилюбодеяние... и так по бесконечному кругу. И так до тех пор, пока человек или не уйдет в мир иной или вдруг не осознает свое истинное я, пока не сольется со своей душой. И вот когда душа станет осознаваемой частью Я (а в дальнейшем и даже Я исчезнет), тогда симптоматика принципиально изменится и места грехам в этом другом состоянии просто нет.
Еще небольшое отступление. Я пока не очень понял, как энергия относится к душе, но чем больше ты в состоянии истинного Я, тем у тебя больше энергии. Ты можешь не спать, у тебя нет желания есть и отдыхать, но энергия ни куда не исчезает. Ты существуешь совершенно на других принципах. Возвращаюсь теперь к антигрехам.
Когда возникает состояние соединения с душой, на первый план выходит спокойствие и радость (именно радость, а не веселье). Любовь струится на все, и
хочется смеяться и плакать одновременно от ее изобилия и всепоглощения. Наслаждение бытием и желание поделиться со всеми этой щедростью жизни, обостряется восприятие гораздо больше, чем обычно. Ты не видишь и слышишь, а наслаждаешься звуками, красками, формами. Ты действительно находишься в "здесь и сейчас" и никакие мечты и желания не тревожат тебя.
Итак антигрехи: любовь во всем спектре ее проявлений, спокойствие, щедрость, радость, приятие во всех его проявлениях, трансформация я в сторону наблюдателя. Пишу и понимаю, что в языке просто нет слов, для того, что бы выразить это естественное состояние. Грехи-то они привычнее.