выдался 6 апреля.
С утра я как верный патриот и сторонник отправился на митинг по случаю 3 годовщины начала Донбасской революции. У нового памятника в Сквере Памяти (сорри за тавтологию) собиралась толпа неравнодушных. Бывшие участники Русской Весны душевно приветствовали друг друга, встречались многие старые знакомые, обнимались, фоткались,
мемуарились. Флаги были от двух организаций: Луганская гвардия и коммунисты. Под такое праздничное дело сошлись сторонники обеих фракций ЛГ: Кайзер, Дьячков, Молотов, Качура, Бабкин. В центре суетился неувядающий и неутомимый Хохлов. Бывший народный мэр Александровска Стрельцов по такому случаю извлек из каких-то запасников алое знамя тяжелого шелка с кистями образца еще 50-х годов ХХ в. - с Ленино-Сталиным.
Народные гуляния разрастались по парку, веселые ополченцы, позвякивая новыми медалями, кучковались по отрядам и уже начинали подкрепляться. Ибо погода была не очень - хмурое небо, сумрачно, холодно. Тем не менее мелькала среди толпы морозоустойчивая неформалка Наташа - в одной тоненькой блузочке с открытой шеей. Накапливались и полисы в новой форме фибрового цвета, а на здании СБУ ясно нарисовались фигуры парочки «снайперов» (называю их так условно, ибо не думаю, что у них были винторезы, максимум видеокамеры с телевиками). На мраморной оградке расклеили исторические фото событий 2014.
Наконец, в 10.00 начался митинг, оказавшийся неофициальным. Хохлову, невзирая на его лояльность, не разрешили звукотехнику. По поводу чего он в речах слегка выразился в адрес властей, непонятно чего боящихся. Выступали ополченцы, депутаты 1 созыва: Калинина («Лиса»), Алешина («Ася»), Ильинов, Горбунова, Стрельцов. Среди них внезапно нарисовался Народный артист ЛНР Михаил Голубович, уже зарастивший свой казацкий чуб. Пожелал нам мира и добра, похвалил за стойкость неуехавших. Выступили также знаменитая баба Зина из Луганской гвардии, не менее знаменитый Артем (бессменный радиоведущий тогдашних митингов, который до сих пор не может добиться паспорта ЛНР), ну, еще я (немедленно после этого на меня напали активисты и потащили к «палатке памяти», которая представляла собой стол, на котором все желающие могли записать свои мысли и воспоминания о взятии СБУ. От меня же требовали воспроизвести на бумаге свою речь, ибо «вы так хорошо все сказали и рассказали!») Вообще вокруг и внутри толпы перманентно реяли молодые активисты из новой «Молодой гвардии», втыкали всем желающим на грудь виньетки из бумажных гвоздик с георгиевской ленточкой, раздавали свою новую листовку, роскошно изданную цветную. В ней давалась хроника событий 6 апреля 2014 (штурм СБУ).
Среди последних интермедий Хохлов озвучил инициативу от имени митинга обратиться к властям с требованием установить 6 апреля государственный праздник и выходной (хотя, по-моему, уже есть указ Главы об установлении памятной даты «с целью сохранения в памяти поколения судьбоносных событий» и «установления традиций государственности Луганской Народной Республики»). Была также озвучена неожиданная информация: что сегодня в районе СШ №5, на месте когдатошнего жительства открывается мемориальная доска первому Главе ЛНР В.Болотову. Но я, увы, уже никак туда не успевал.
Click to view
См. с 3.44.
После митинга небольшой толпой сходили к храму в сквере, Хохлов от имени Союза Советских офицеров вручил батюшке Павлу медаль, тот ответствовал краткой антифашистской речью. Засим мы более узким составом отправились в гости к С. на неформальную часть, но увы…. На полдороге застиг меня телефонный звонок. В университете шла конференция и там ОЧЕНЬ ждали моего доклада. Пришлось погоревать, поплакаться друзьям, отказаться от грядущей закуски и срочно мчаться в ЛНУД.
«Вторая часть Марлезонского балета» называлась «Вторая Республиканская научно-практическая конференция….». В отличие от прошлогодней первой, ее проводили совместно с ЛНУШ и ЛГАКИ и приурочили к известному столетнему юбилею. Я добежал вовремя, выступил как всегда гениально, выслушал как всегда комплименты высокому уровню моего доклада. После чего рванул дальше по делам… и был пойман за фалды заведующим. Он «обрадовал» меня очередным почетным поручением: ввиду грядущего «глобального диктанта» по истории ВОВ мне надлежит провести среди преподавательско-студенческого состава лекцию на эту тему. «А кроме вас некому… Кстати, вы не забыли - завтра у вас открытое занятие? А в субботу - все идем на субботник».
Я произнес внутри себя несколько известных всем русских слов, но наружу прорвалась лишь краткая фраза: «Трудно быть незаменимым».
И это еще не все: мне предстоял собственный семинар на 4 паре и на 7 этаже корпуса без лифта и в то же самое время - обязательная лекция на КПК в другом корпусе. Я еще раз горько пожалел что не умею раздваиваться и грустной рысцой потрусил туда…