May 13, 2009 13:17
КАМО ГРЯДЕШИ, ЛЮДЕ
Прошлое, настоящее и будущее - три составные части любого сознания. Каковы же эти составляющие у скромного рядового гражданина державы, именующей себя “Украиной”?
Прошлое. Скептики говорят, что, если послушать вечные вздохи старшего поколения, то раньше и трава была зеленее, и солнце ярче. Я не скептик и не старик, но, послушайте, ведь действительно, РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ. Прошлое рядового средневозрастного гражданина - это розовое детство, голубая юность, бесплатные ясли, детсад, школа, институт. Гарантированная работа, зарплата, медицина, пенсия. Крепкая уверенность в завтрашнем дне (у диссидентов она перерастала в мрачную безысходность: ничего в этой закосневшей стране революционно-демократического не произойдет, надо ехать) и крепкая рука государства на плече - никуда не убежишь, но и под забором умереть не дадут. Что такое “нация” - не знали, “национализм”- слово из словаря - “это что-то из заграничной жизни”. Все были “единый советский народ”, стихийные русскоязычные интернационалисты. Помнили, что был Переяслав, что русский с украинцем - братья, из одного корня, из Киевской Руси. Патридержавное сознание - говорят социологи. Но разве это плохо? На Руси спокон веку жили коллективом, почему сейчас мы должны копировать “американский образ жизни”, где каждый сам за себя? 250000000 Гомо Советикус жили удовлетворительно, хотя и бурчали по мелочам. Но взяли верх 250 горожан, бурчавших по крупному, и взорвали “этот застой”.
И мы узнали, что живем неправильно, что прошлое у нас не славное, а темное. Что русский с украинцем - не братья, а троюродные племянники, вечно дравшиеся, Переяслав - непонятно что, а “москалi з’їли наше сало”. Что Великая Революция 1917 -”переворот кучки большевиков”. Что гражданская война «бывших» против нового правительства - “братоубийство”. Что индустриализация и коллективизация, великие стройки 1930-х - стоят на костях жертв “голодомора”. Что Великая Война - “схватка двух хищников”. Что грандиозная Целина - авантюризм и прожектерство. Что сытое благополучие 1970-х - “застой”.
И получили настоящее. Безвольная КПСС, отвыкшая в одиночестве от борьбы, вяло повела руками и выпустила власть. Её подхватили ловкие татуированные лапы тех, кто вырос в темных углах “застоя”. А впрочем, разве нет таких углов и лап в хваленом западном “рае”? Ученые спецы, посетовав на трудности, пошли научно обосновывать необходимость существования 15 и более “незалежностей” (если бы не Горбачев, они так же научно обосновали бы необходимость существования СССР до 2991 и далее). Бесплатные школы и детсады? - отвыкайте, у нас капитализм. Гарантированная зарплата и работа? - отвыкайте, у нас свободный рынок. Держава быстро отказалась от своих обязанностей и убрала руку с плеча. Теперь беги куда угодно, но если споткнешься - никто не поможет: вон забор, лежи и свободно помирай. Ау-у, наивные МММ-щики, получили свои вклады? Привыкли верить тому, что говорят в газетах и по ящику - ведь государство не врет. А верить-то нельзя, особенно рекламе.
И перевернулся мир. Раньше уголовник - теперь президент фирмы или страны, министр, депутат. Раньше ‘’живодер-спекулянт-хапуга” (помните, у Райкина) - теперь бизнесмен. И все с нашим отечественным перехлестом. Если раньше иностранцы поминали Москву, как самую спокойную столицу мира, удивлялись, что можно мирно гулять по ночным улицам - сейчас они эту блажь забыли, они скорее в Чикаго в гетто рискнут сунуться, чем пройти по ночной Москве (ночной Донецк не намного лучше). “Это частности, это пройдет, - сладко поют “реформаторы”, бывшие преподаватели научного социализма. - Зато свобода, демократия. Мы будем жить как на Западе.“ И опять им возражают бывшие противники-диссиденты, вкусившие после советской жизни западную (их репрессировал тоталитарный режим, сослав в Париж). В.Максимов, Э.Лимонов, А.Зиновьев, хватаясь за головы, кричат: “Не этого мы хотели! Если б знать, что так будет, мы б и слова не сказали против СССР!”
А что я, простой рядовой гражданин? Один подвиг уже совершил, проголосовав 1 декабря приснопамятного года “против”, но ведь 90%, потянувшись за сладкой коврижкой “незалежности”, проголосовали “за”! 3нали б они, за что голосуют. Сейчас знают, да поздно. Теперь держава строит национал-капиталистическое будущее, не спрашивая нас.
Да, я получил от этого переворота кое-что - возможность блистать своими мыслями на газетных страницах, но утратил гораздо больше - уверенность в завтрашнем дне. Я боюсь заглядывать в будущее. Вот будут снова выборы, победят левые, а что толку. В России они победили два года назад, кое-что сделали - союз с Беларусью, да и то по инициативе Лукашенко, договор с Украиной, но до реального восстановления Союза и той счастливой «застойной» жизни они ой как далеки. Хотелка слабая. А у наших «украинных» из КПУ еще слабее. Но идти на выборы надо, чтоб использовать единственное достижение нашей «дерьмократии» - право голоса. Я знаю, за кого не буду голосовать. Не буду за бандеровских наследников, ибо как историк знаю, какое будущее они нам приготовят - кровавую кашу. Не буду за жирных котов, которым мандат нужен только, чтоб прикрыть наворованное. Не буду за радикал-реформаторов, ибо не хочу этого капитализма - ни реального, дикого, как в Америке ХІХ в или современном бананово-незалежном Гондурасе (это же, вернее всего, будет и у нас), ни фантастического шведского - его у нас не будет никогда. Я буду голосовать за тех, кто хочет восстановить братский Союз (это программа-минимум). Это сейчас самое необходимое для нас: стать снова единой Русью, не искромсанной на куски глупыми границами. Может тогда в моем мрачном будущем где-то далеко, но забрезжит огонек надежды на лучшую жизнь, светлую, спокойную и «застойную».
---------------------------
После публикации этой статьи в студенческой газете ДГУ в 1998 году последовала нервная реакция "национально-озабоченных" преподов. Один из них (кстати, этнический татарин) срочно настучал своему тестю (по совместительству завкафедрой Истории Украины, т.е.ведущей) и у шибко вумного студента были проблемы. Но все в прошлом...
размышлизмы,
из архива