Подняты мы были рано, собраны оперативно, и без рассюсюкиваний и расслабушек погружены в экспедиционный джип с наклейкой
http://www.socotra.ru Пока читаете пост, очень вам рекомендую указанный ресурс открыть, и запустить присутствующее на нем слайд-шоу с видами острова - мы посетили далеко не все - так, по самым верхушкам пробежались. Сокотра же, безусловно, требует вдумчивого подхода, с долгими поездками и прогулками, с ночевками на горных плато или в мистических долинах, где путникам во сне являются расчудесные чудеса, имеющие, к тому же, тенденцию сбываться. И еще - затерянный мир Сокотры для каждого свой, по этому, то, что я пишу дальше - это лично мои, Андрея, ощущения. Все эти тонкости с девертификациями мироощущений я начал понимать только потом, позже, а сейчас, сонный и немного пессимистично настроенный - чего я в этих сухих горах не видел? - свил себе гнездо в заднем отсека машины, планируя как следует вздремнуть.
Дорога вилась вдоль северного побережья,
огибая забавной голубизны бухты
и срезая выдающиеся в море мысы-отмели
Ден травил байки про островную жизнь, я потягивал не успевшие еще нагреться напитки.
Дорога петляла, все шло своим чередом, не особо цепляя - бухты видали и покрасившее, не столь брутально обрамленные мертвыми камнями, а нежно увитые зеленью спускающихся к самой воде джунглей. Впрочем, в сочетании серое-голубое, тоже определенный эстетизм безусловно присутствует.
Потом дорога свернула вглубь острова и вытянулась в струнку, Денис притопил, я задремал и пропустил тот момент, когда океан из ощутимо присутствующей рядом силы, превратился в размытую полосу на горизонте, уступив место другой силе - силе Гор.
Машина остановилась на очередном повороте дороги - старшим группы был объявлен перекур. Выбравшись из уютного сонного гнезда, и оглядевшись вокруг, почувствовал, как поплыла под ногами земля - от ощущения распахнувшейся бесконечности явственно кружилась голова, надо было срочно присесть.
Или взлететь. Возможно, тогда пространство свернулось бы в шарик, и стало бы менее необъятным.
Вернувшись из мысленного полета, вместе со здоровенной птицей, огляделся вокруг.
Как оно вокруг? Мирно в душЕ. Хрустально на взгляд. Звонко в ушах от тишины, только козочки блеют.
Хрени какие-то вокруг торчат, вроде и деревья, только странные - не листья - иголки, сами как огромные грибы.
А если снизу посмотреть - то на линии судьбы сумасшедшей похожи - бифуркации плодятся плотно, и куда кривая выведет - одному Богу известно, и то вряд ли.
Драконовы деревья - они всегда, они стражи времени. Сколько им лет, никто не знает - годичных колец у них нет, но древние великаны ни чуть не изменились за те полторы тысячи лет, когда на остров завезли коз, и они стали объедать молодые побеги, лишив деревья возможности размножаться. Так что каждое дерево уникально, а каждое погибшее дерево погибает навсегда.
Потом повстречались люди. Сначала, как везде на острове, появляются дети - девочки, как цветочки на выжженном плато - смеются заливистыми колокольчиками
Мальчики - серьезны и задумчивы, иногда улыбчивы. Один пацаненок отлепился от стайки и начал изучать карту острова, наклеенную на дверь машины. «Бахр?» - он ткнул пальцем в море. Ден кивнул - да, море. Паренек ткнул в море с дугой стороны острова «Бахр?» - да, и с другой стороны море. Парнишка поднял на нас круглые от удивления глаза, потом огляделся по сторонам и залип минут на пять - детский мозг осознавал, что он живет на острове, вокруг которого море.
Взрослые - те же дети - добрые и бесхитростные.
Небольшой перекус в домике у каких-то аборигенов, Ден неиссякаем в историях и притчах про остров, он искренне любит эту, пока не очень понятную мне землю, и это заражает.
Огня, правда, он так и не добыл, сославшись на плотный график, но уверял, что если бы ему дали время, то он бы легко сыграл в Прометея. Возможно. Кончик палочки после первой, пятнадцати минутной попытки, был ощутимо теплый.
Продолжение следует…
Оперативная информация.
Подходим к Адену, осталось сто с небольшим миль. Заходить не будем, пойдем сразу в Баб-Эль-Мандебский пролив. Команда пообтесалась, и спелась на почве электронной музыки, от которой оба в восторге. Запустили колонки, прилепленные к кормовой дуге, и, включив саунд на все деньги, с восторгом рулят врукопашную. Моду ввел Ден - он же крейзи-серфер с пятнадцатилетнем стажем - собственно на Сокотру он попал, пытаясь найти новый серферский спот. Приехал он из Дахаба (серферской Мекки) где был одним из пионеров, и, в некотором роде, легендой. Уехал, потому что там стало слишком много народа, и пропала былая атмосфера. Не уютно стало.
Так что с самого утра, гаврики, не успев толком позавтракать, отключают автопилот, врубают музыку, и, ну фортели выписывать, волну ловить - лодка то легкая, в управлении послушная, да и рулить румпелем много приятнее чем штурвалом - любое движение чувствуется. А ветерок-то бодрый, паруса стоят полные - на мое нытье по поводу того, что парусов бы лучше поубавить, и риф бы какой взять неплохо - оба отвечают гневными взглядами. В общем, как я краем уха слышу, прячась в рубке от ужаса - они решили все таки заставить лодку глиссировать. DELTA, тоже, видать, затосковалась в неторопливом круизном режиме, и бодрится будьте нате - Костя уже что-то кричит про семь узлов…
Единственное, чему я еще сопротивляюсь - это постановке спинакера. Вот с ним-то мы точно начнем глиссировать, как фанера над парижем. Ладно, поглядим, чем эта вольница кончится.
Не успел дописать, как спиди-гонщики со своими виражами умудрились зацепить леску от удочки за работающий ветряк, который с удовольствием намотал ее на вал турбины, и утопить аварийный буй-фонарик, который надо кидать за борт, если человек-за-бортом. Теперь у нас не будет лески, ветряка и буя. Зашибись.
Полезли чистить ветряк. Снимая лопасти, что бы извлечь намотавшуюся леску, расколошматили обтекатель и утопили ключ от главной гайки. Сидят, уши прижали, притихли и ждут капитанского гнева. Недолго вам его ждать. Буквально, вот он же он! Шов на гроте. Повороты фордевинд крутили? Крутили. Парус не жалели? Не жалели. Майнаем грот, и погнали зигзагами - сначала те места, где явно шов порвался, а потом все швы по задней шкатрине на полметра, для придания прочности и усвоения навыков.
А парусов у меня много…
Хотя, запасные паруса подождут пока - масло надо в двигателе поменять, импеллер охлаждения давно посмотреть хорошо было бы, бак солярный, опять же, почистить… А где, к стати, мой Список-Дел?