Кем быть?.. или не быть?

May 14, 2009 12:27

Вчера у нас с дочерью (со старшей, которая Мышилла) случилась довольно занятная дискуссия.
Нет-нет, мирить нас не надо, между нами-то все понятно, никаких кошек не пробегало.
А вот сам вопрос, по-моему, интересный.
Итак, Мышилла написала длинный пост о том, как она занималась музыкой.
В этой, в общем-то, обыкновенной истории московской девочки из ( Read more... )

образование, дети, вопросы

Leave a comment

Comments 71

(The comment has been removed)

ya_exidna May 14 2009, 13:52:29 UTC
Теоретически оно так, но на практике вот приходится же что-то решать и выбирать. Причем система очень жесткая: если не отдал вовремя (в балет-музыку-спорт), то потом уже - только так, для себя, чуть-чуть, и преподаватели хорошие не возьмут.

Reply

(The comment has been removed)

ya_exidna May 14 2009, 14:38:57 UTC
Да, я тоже скорее за всестороннее развитие, чем за узкую специализацию.
И я тоже после 14 лет уже сама выбирала: бросила балет на льду, пошла на курсы французского, в театральную студию, на бальные танцы. И потом на филфак, замуж и так далее :)))

Reply


seytanhanim May 14 2009, 11:45:03 UTC
Боюсь, я вырасту жестокосердной мамашей: ребенок ДОЛЖЕН получить хорошее среднее образование, дальше - по его выбору.
А чтобы выбор был, нужна база, которую именно среднее образование и дает.

Reply

ya_exidna May 14 2009, 13:53:26 UTC
Вот и я так рассуждала. Но выходит, что тот самый выбор надо делать раньше, чем ребенок может его сделать.

Reply

seytanhanim May 14 2009, 14:11:08 UTC
Я пока не могу рассуждать с позиции родителя, зато хорошо помню, как я плевалась и говорила "мерзкий английский", когда другие дети летом играли на улице, а я сидела над книжкой по летнему домашнему чтению. Выбор был сделан за меня. Зато после школы я сама по собственной воле поступила в иняз и периодически подучиваю другие языки. По-моему, поэтому дети и называются недееспособными, и ответственность за них несут родители.

Reply

ya_exidna May 14 2009, 14:41:30 UTC
Вот языки я всем всегда, хоть насильно, хоть как - это ж любой профессии не помеха, а плюс. А музыка та же самая в большом объеме - это вопрос еще, польза или вред. Кругозор-то сужается.
А спорт профессиональный (мне досталось чуток) - это вообще не жизнь, я вам скажу. Точно - не детство. У меня его практически не было.

Reply


olunkaa May 14 2009, 12:07:39 UTC
Иногда, блин, кажется, что все бесполезно - определять выбор за ребенка или позволить сделать выбор самой.... поддерживать склонность к чему-либо или, наоборот, поддталкивать к чему-то... Вот моя старшая сестра с детства любила рукодельничать - вечно что-то вяжет, плетет бисером щьет... Родители ей купили швейную машинку, сначала простую, потом покруче. В итоге после школы она захотела в швейное училище (к слову сказать, в школе были четверки-тройки). В училище ее брать не хотели, убеждая, что с хорошим аттестатом она может и куда получше поступить и велели приходить с мамой. В итге поступила, отучилась. потом техникум и т.д. Шьет отлично, но не в этом дело. А вт ом, что недавно (и неоднократно), стала заявлять родителям следующее: "нафиг ее отдали в швейное училище, а вот младшей дали вон какое хорошее образование, дополнительный английский со школы, на юрфак гос. университета поступила, закончила с красным, да еще кандидатскую защитила". И дескать, родители виноваты, что у нее такого образования нет.

Reply

ya_exidna May 14 2009, 13:59:07 UTC
Да, насчет "родители виноваты" - это всегда так :).
Я, например, тоже обвиняла своего деда, что потратила столько лет на фигурное катание - я ж в школу-то не пошла, но кто б мне позволил бросить кататься! А вот с возрастом вдруг поняла: то, что он заставлял меня делать то, к чему у меня не было ни данных, ни таланта, дало мне здоровье, хорошую фигуру, выносливость, организованность (хоть тут где-то говорили, что я борн-органайзд, - половина этого точно с катка), а если бы я с детства только читала, писала, языки учила и рисовала? Ничего этого не было бы - вот и обвиняй кого-то.

Reply


yeho May 14 2009, 12:12:37 UTC
Ты меня таки опередила :)
Подписалась на комменты, ибо самой интересно.
Если хочешь мой опиньон: я НЕ ЗНАЮ! Мне кажется, по этому поводу нельзя вывести никакой внятной теории, стоит или не стоит давать детям выбор в таких случаях. Потому что каждый случай очень уж отдельный. Кого-то запихнули в спорт или еще куда - и всю жизнь сломали, а кто-то потом всю жизнь будет благодарить за это. Кого-то не отдали на какие-то занятия в ущерб учебе - и правильно сделали, а... ну, короче, чего я тут распинаюсь, сама понимаешь :)
Так что если Лиса окажется внезапно разносторонне одаренным ребенком, придется не общее правило выводить, а смотреть по конкретной Лисе :)

Reply

ya_exidna May 14 2009, 14:02:29 UTC
Вот и я смотрела по конкретной "не-лисе": Аска вон рисовала - так я все сделала, чтоб она урисовалась вся, и чего? Бросила, рисует иногда, для себя. В балет она очень хотела - пожалуйста тебе. Но там просто данных не было. Айлин вон музыкой балуется, но у нас тут можно почему-то поступить в консерваторию, и не мучаясь с пяти лет. :)
Посмотрим. :)

Reply


gugutka_ja May 14 2009, 12:26:33 UTC
Я вспоминаю, что тоже "наезжала" на родителей в сознательном возрасте за то, что они... предоставляли мне слишком много выбора. В итоге - я много проскакала по верхам, последовательно бросила балетную и художественную школы и много еще всего. Я не хотела, они не настаивали. И в школу они меня отдали самую обычную, хотя были доступны и математическая, и английская. Но они считали, что мне это не нужно. Я легко училась, хлопот не доставляла, они меня и не прессовали. А зря, ой зря. Ну, да ладно, чего теперь ( ... )

Reply

ya_exidna May 14 2009, 14:04:40 UTC
А я наезжала на деда (мысленно, так-то на него особо не наехать было))), а сейчас вот понимаю: то, что он заставлял меня делать то, к чему у меня не было ни данных, ни таланта, дало мне здоровье, хорошую фигуру, выносливость, организованность (хоть тут где-то говорили, что я борн-органайзд, - половина этого точно с катка), а если бы я с детства только читала, писала, языки учила и рисовала?
Нет, не знаю я ничего про жизнь. :)

Reply


Leave a comment

Up