Интерес к творчеству Владимира Варнавы у меня начался недавно - с его постановки "Глина" в Мариинском. Я собственно и на вечер молодых талантливых не ходила, но все смотревшие отметили именно эту постановку. А так как театр делал запись, я премиленько дома посмотрела в HD-качестве. Та постановка и правда интересная. Правда когда я вижу такие вещи, у меня сразу рождается вопрос, что же в голове у человека, если он это переносит на сцену? В танце возможно это выглядит эффектно, но вся идея номер явно взята с фильма ужасов "Человеческая многоножка", где сшитые вместе люди пытались как-то существовать.
Вчера я благодаря
bloha_v_svitere я попала на его спектакль "Пассажир", снова балет-триллер. Я ничего толком до спектакля о нем не читала, кроме того, что это должен быть триллер. Но в целом на уровне чувств все было понятно и так. Главный герой и его альтер-эго, который подстегивает его делать дурные поступки. (По книге оказалось, что он вспоминает то, что он уже сделал - а именно убил свою жену 10 лет назад). Владимир Варнава собственно и танцует роль альтер-эго, экого черт, дьявола. Честно говоря я был поражена именно физической форме и форме выражения самого Варнавы. Я знала, что ему вручили Золотую маску именно актерскую, а не хореографическую, но даже в этом случае не ожидала увидеть того, что увидела.
Поразительно то, что практически в отсутствии музыки (практически весь час вместо музыки мы слышим шипение, звуки вокзала, шумы и свистки), но актеры так остро чувствуют внутри себя некий ритм, что двигаются словно это динамическая музыка. Вызывают восторг очень многие движения. Получаешь настоящий кайф, смотря на "идеальную хореографию контемпорари" (по-другому это назвать сложно). Плавные линии, поддержки, абсолютно мягкие опускания в пол и красивые проникновения через друг друга. И хоть не во все моменты понимаешь о чем оно, восторгаешься насколько оно все же мягко и красиво. И драматически точно.
В целом мне понравился данный опус, более того, я бы наверно посмотрела его еще раз, чтобы уже точно все понять. Из явных недостатков на мой взгляд была роль девушки. Во-первых, она явно физически слабее, чем оба мужчины, во-вторых, ее роль к сожалению ничего не добавляет, она как будто вываливается из атмосферы триллера. А так как девушка появляется ближе к концу, то с ее появлением начинаешь скучать и смотреть на часы. Плюс мне была на чисто физическом уровне неприятна концовка, но тут можно догадываться, что в этом была именно цель.
В зале были замечены Юрий Смекалов с женой, девушки из кордебалета Михайловского и педагоги Bye-Bye ballet и Dance Academy. Я абсолютно точно пойду на его "Записки сумасшедшего" - уж больно их все хвалят, а возможно и на этот спектакль еще раз. Мне кажется, что такой спектакль можно перенести и на сцены больших классических театров, немного отредактировав хронометраж и действие. В общем и целом я очень рада, что познакомилась с хореографом Варнавой и думаю, что через пяток лет мы будем смотреть его триллеры уже на сцене Мариинки.