Жемчужина придунайского низовья

May 11, 2012 11:58

специально для
_odnovremenno_

Небольшой городок Вилково, этакая жемчужина придунайского низовья, стоит на месте слияния вод Дуная и Черного моря, прямо на границе с Румынией.

Необычность города в том, что старая его часть расположена на воде. Вместо улиц - каналы, по которым перемещаются, в основном, на лодках. За эту особенность в рекламных проспектах городок еще называют "Украинской Венецией". Однако, как говорила моя мама: «Конь с копытом, а жаба с лапой», ИМХО, делать такие сравнения просто смешно. Для меня в Венеции вода и архитектура неотделимы, здесь же архитектурными шедеврами и не пахнет. Нет, в городке имеются три, причем довольно старые, церкви, Дом культуры, симпатичные домики местных жителей, но…
Площадь Вилкова - около 460 гектаров. Сколько здесь островов никаким властям не ведомо. Людей посчитали - около 10 тысяч. Городок тихий, надежно спрятанный в дунайских плавнях - камышовых зарослях.

Пройдемся немного.

Морвокзал. Название, конечно громкое, но здесь бывают большие круизные суда типа «река-море».






Одна из церквей. Православная.



Большой канал.









Ну, и просто немного уголков.





В этих местах великий Днестр расходится несколькими рукавами, которые образуют своеобразную "вилку". От "вилки" и произошло название города, в прошлом селение "Липованское". Так нарекли это место русские старообрядцы, а также беглые донские и запорожские мятежные казаки, два с половиной века назад начавшие освоение камышовых плавней. Отвоевать эти места у воды было не просто. Хоть место для поселения выбрали на материковой части, но низкие наносные берега при сильных ветрах и паводках затапливались водой. Поэтому дворы и огороды укрепляли, прокапывая вокруг захваченных участков каналы и канальчики (ерики). Через каналы переброшены мостки. Верх мостков не закреплён. Если на лодке перевозится негабаритный груз, то верх моста снимают, а когда лодка проходит, ставят на место. Получается, что мосты разводные.

Вдоль улиц проложены узкие мостки, чтобы можно было пройти в паводки или грязь. Так что пьяницам приходится вырабатывать своеобразную походку: шататься вперед-назад, иначе легко свалиться в воду. Хотя и такое не редкость. Наша экскурсовод рассказывала, что как-то в разлив видела такую картинку. На мостках стоит плачущий ребенок лет пяти, которого весьма набравшийся папа должен был забрать из садика. Папа барахтается в канале. Ребенок хнычет: «Папа не тони!». На что папа отвечает: «Не дрейфь! Батьку купается!». Так и пришлось домой идти ребенку с нашим экскурсоводом по мосткам, а папе вплавь. Выбраться на мостки он не мог, боясь свалить женщину и ребенка в воду.











Эти каналы служили границей между земельными участками хозяев, хорошими проходами и укрытием для лодок, а так же защитой от наводнений. После войны часть каналов в восточной части города засыпали, и теперь наводнения здесь не редкость.

Лодки здесь довольно своеобразные, не встречающиеся больше нигде, чем-то похожие на венецианские гондолы. Испокон веков в этих местах существует именно такой тип лодки - смоляной с высоко поднятым носом (чердаком) и кормой, с низким бортом с которого удобно забрасывать и выбирать сети. Такая форма лодки вызвана спецификой местных условий. Дело в том, что в устье, где морские воды встречаются с дунайскими, волны бьют сильнее и беспорядочнее, чем в открытом море. Чтобы не заливало лодку, нос и корму поднимают выше обычного.







Люди в лодках.





Смотрите, как виртуозно маневрирует! А когда вышел на нужный курс можно и мотор включить.







И немного просто местных зарисовок.



Вода в реке, конечно, красивая. Но назвать Дунай голубым как-то язык не поворачивается! Между прочим, деревья уже на Румынской территории!





UPD И только потом, несколько лет спустя, поплавав в Дунае и переплыв один из его рукавов, поняла насколько рискует этот пацаненок. Течение в Дунае очень быстрое, и плыть на такой хлипкой конструкции весьма опасно. Мы тоже так катались в детстве, только в ближайшем пруду...

Город стоит на воде, поэтому вся земля здесь наносная. Большая часть огородов находится на островах, куда отправляются на лодке. Стоя в воде, достают со дна ил, потом укладывают на берегу сохнуть, ну а уже подсохший тачками или носилками доставляют в нужное место. Удобрениями почти не пользуются. Ил, как и в древнем Египте, дарует силу любому растению. Здесь прекрасная клубника (обещали, что на следующей неделе уже можно будет лакомиться!). Пышные сады, где плодоносит даже инжир. Имеется здесь и собственный сорт винограда. Сорт совершенно уникальный растет на иле и воде. Из винограда делают весьма своеобразное сухое вино.

Почти в каждой семье здесь есть рыбаки, поэтому свежей рыбы здесь полным-полно. Мужчины ловят рыбу, выезжая на Дунай или на острова. А какая же эта рыба вкусная!!! Даже я, которая речную рыбу вообще не ем, не могла оторваться!

А еще здесь в плавнях Дунайский биосферный заповедник. Правда, не очень строгий: местным жителям разрешено удить рыбу, работать на огородах, собирать тростник (весьма доходное дело, между прочим!).

Тростник перед упаковкой.



Так что места сказочно красивы, и птиц здесь в плавнях видимо-невидимо: это и розовые пеликаны, и казарки, и полосатые ястребы, и знаменитые орланы белохвосты.

Птиц и плавни я покажу в следующий раз. А вообще захотелось приехать сюда на пару дней, чтобы поснимать птиц в спокойной обстановке, а не в составе большой шумяще-галдящей группы.

Путешествия, Реки, Фото, Вилково

Previous post Next post
Up