Живой Израиль

Nov 10, 2010 21:49

Пятнадцать лет назад бывший череповчанин Глеб Самбурский репатриировался в Израиль и открыл в Хайфе христианскую общину, состоявшую из пары семей.

Сегодня конгрегация "Живой Израиль" объединяет девять церквей в городах Беер Шева, Иерусалим, Тель Авив, Хайфа, Крайот, Маалот, Кацрин, Кармиэль и Афула.

Невероятный рост совпал с началом служения наркоманам и появлением домов реабилитации.

В центре Хайфы, в здании католического монастыря Святого Джорджа, открыта международная миссионерская школа. Многие бывшие реабилитанты становятся «школьниками».

Миссионеры конгрегации служат в Израиле, Германии, США, России и Украине.

Но это все сухая статистика. «Живой Израиль» не помещается даже в самые потрясающие цифры и факты. Нужно увидеть его изнутри, пережить его силу, почувствовать дыхание. Этот Израиль в самом деле живой!

О церкви вам подробно и интересно расскажут на сайте. А я поделюсь своими наблюдениями - о том, что, на мой субъективный взгляд, делает «Живой Израиль» таким особенным.

Прежде всего, необычный пастор. Часто профессиональными служителями становятся люди-паровозы: закаленные, сильные, уверенные в себе, не знающие неудач. В их мире все просто: хочешь не грешить - не греши! Они не лицемерят, они такие от природы: прирожденные вожаки, абсолютно здоровые если не физически, то морально. В отличие от множества людей с церковной "камчатки", истерзанных своей несхожестью с героической фигурой.

А вот Глеб не похож на переходную форму жизни между Богом и человеком. Осознавая, что его собственные силы не безграничны, он принимает слабость других людей и никого не курочит. Слушая его проповеди, я понимаю: мы одной крови. Глеб часто озвучивает мои собственные мысли, чувства и переживания. Он - такой же, как я. Такой же, как большинство людей, - в этом его сила и одна из причин успеха церкви.

«Живой Израиль» отвечает пастору взаимностью - любовью на любовь. Я много раз замечала, как нежно говорят о Глебе, как им гордятся. «Друзья Глеба» - это универсальный пароль: после этой фразы вы становитесь VIP-гостем.

Пасторская человечность не переходит в гуманизм. Как говорит Глеб, некоторые церкви человекоцентричны, Богу в них мало места. Другие - наоборот, настолько богоцентричны, что в них неуютно людям. «Живой Израиль» старается держать баланс. И на мой взгляд, весьма успешно.

Это вообще сбалансированная церковь. Собираются по субботам, как адвентисты. Славят Бога громко и энергично, как харизматы. Молятся благопристойно и чинно, как баптисты. На богослужениях садятся в кружок, как моравские братья. Приглашают проповедовать не только протестантских священников, но и католиков, и православных.

На сайте церкви в разделе «О нас» написано: «Мы, являясь частью воскресшего Израиля, ищем в Боге состояние Иерусалимской церкви… В духе простоты и единства открыты к евхаристическому общению с православными, католиками и протестантами. Истинная Жертва Христа - это то, что нас объединяет. Истинная Кровь и плоть нашего Господа».

Как отрадно читать эти строки! До зубовного скрежета надоела сектантская гниль, фальшивые улыбки, маскирующие ксенофобию, церковно-конфессиональный «патриотизм». «Живой Израиль» - смел, он вне деноминаций.

Церковь в основном состоит из семей. Много свадеб, детей, невиданное количество молодых, одаренных, деятельных мужчин. У Глеба и его красавицы-жены Марины растет сын Амиэль, скоро вновь ожидается пополнение семейства.



Амиэль, Марина и Глеб Самбурские

В «Живом Израиле» интересно, там все время что-то происходит. При нас общины Хайфы и Крайот на двух автобусах ездили на экскурсию в Баньяс. После двух часов пути прямо в общественном парке провели богослужение с вечерей. Для совместной трапезы пришлось накрыть  несколько погонных метров столов. После обеда пошли по двум экскурсионным маршрутам: большому - для особо любопытных и выносливых - и малому. Потом веселились, спрашивая друг друга: «А вы сегодня ходили по большому?»пшивых улыбок, маскиаскирующих - «Нет, только по малому».

Одну неделю мы провели в Хайфе, в монастырском гостевом домике, потом жили у Глеба и Марины в Кирьят Моцкине. Пару раз выезжали на служения в Иерусалим и Тель Авив, проездом побывали в Маалоте. Проводили семинары в миссионерской школе, и сами поучились на двух церковных семинарах. Преподавал Эдик Бойко - интереснейший человек, предводитель ходивших в Баньясе по большому, он же ответственный за живоизраильское семейное служение. В следующем посте расскажу, о чем шла речь на его семинаре. (Вы спокойны, потому что не знаете).

реабилитация, экскурсия, конгрегация, церковь, миссионерская школа, Израиль, Живой Израиль, Глеб Самбурский

Previous post Next post
Up