(no subject)

Apr 22, 2012 21:46


Раз уж сегодня такой день... надо, пожалуй, рассказать. Дело давнее, что уж теперь...
Эту историю я сто раз пересказывала своим близким - расскажу при всех. Ибо жизнь вашей подруги Ехидны - это такой сюжет... тот еще сюжетец. Нарочно не придумаешь.
Однажды 22 апреля у меня зазвонил телефон.
Это было очень-очень давно, и у меня тогда неожиданно случился краткий перерыв-пересменка между мужьями: я жила в Москве, уехав от предыдущего, а следующий еще не прибыл окончательно. Я работала репетитором, и мне часто звонили незнакомые люди. Робкими голосами они выдавали всякие эвфемизмы: мол, как бы нам так с вами повстречаться? мол, у вас товар, у нас... э-э-э... абитуриент.
И в этот знаменательный в те еще времена день мне сказали привычное:
- Э-э-э... здрасссте... а мне бы... а можно с Яной переговорить?
Незнакомый немолодой женский голос.
- Да-да, конечно, это я! - весело поддержала я. Иначе из них же слова не вытянешь.
Там помолчали, а потом сразу выдали незабываемое:
- Яна, вы знаете Володю Ульянова?
Представляете? Я соображаю хорошо, но медленно, поэтому своим ответом я горжусь.
- Весь мир знает Володю Ульянова, а что случилось?
Там помолчали.
 - Видите ли, Яна... я - его мама... вот и звоню.
В общем, логично.
Наверно, надо было её поздравить - мать его? Я обдумывала.
Слыша моё молчание, дама оживилась:
- Вы мне скажите: как у вас с семейной жизнью? С мужем-то?
На этот вопрос я тогда отвечала быстро. Я вела борьбу с мужем за развод, он всячески этому препятствовал, но я никого - ничью мать! даже свою! - не собиралась посвящать в эти подробности.
- Я в разводе, - быстро ляпнула я, не успев подумать. - А в чём, собственно, дело?
- И вы так спокойно об этом говорите? - ужаснулась мать Володи Ульянова.
...по ходу я быстро вспомнила, как мне было лет семь и я услышала фразу своей бабушки "Знаешь, кто это? Это Ленина мама!" - и я стала с ужасом подсчитывать, сколько же ей должно быть лет... про Лену я сообразила гораздо позже - как-то мне везло на его мам.
- Да, в разводе, а что такого? - обсуждать счастье развода я была готова с кем угодно. Но всему же есть граница. - А вы, простите, по какому вопросу? И кто вы вообще? И при чём тут Володя Ульянов?!
- Как это при чём?! Я же вам говорю: я его мама! Неужели вы не помните? А ваш муж...
Дальше в её монологе промелькнуло слово "Турция", и я начала соображать: да, кажется, еще до моего отъезда в нашу "советскую колонию" прибыла новая семья, и вроде бы их фамилия была Ульяновы...
- ...ваш муж с нашей Машей крутит, а мой Володя... она от него уходить собралась! и с этим же надо что-то делать! бороться как-то! - сказала мама Володи Ульянова тем тоном, каким Ахеджакова советовала своей начальнице выщипывать брови.
До меня начало доходить... я ж соображаю обычно - хотя и медленно.
- Вы уверены? - уточнила я. - Вы хотите сказать, что у моего бывшего мужа роман с вашей... Машей?
Мне сообщили подробности.
- Какое счастье! - сказала и подумала я. Как всё удачно-то. А я-то мучилась, что он страдает, что я уже в новом романе, а он всё письма пишет, да вроде как меня любит... и он хороший, а я плохая, и вдруг! Совесть моя быстро свернулась клубочком, замурлыкала и стала спать спокойно: он тоже времени не терял, я могу бороться за свой многострадальный развод, я морально свободна... а он еще и приврал нам обеим: и мне, и Крупской супруге Володи Ульянова, ура-товарищи!
Дальше было много разного - вся моя последующая жизнь.
Но если когда-то мы говорили: "Спасибо Ленину за наше счастливое детство!" - то потом я всегда говорила: "Спасибо Володе Ульянову за мою счастливую молодость!"
Которая и по сей день... хоть и не первая. :)

плюсквамперфект

Previous post Next post
Up