Всё тот же Дом!

Nov 24, 2011 17:27

Продолжим рассматривать картинки?
Предыдущая серия здесь.
Та же кухня, только в профиль.


Всё течет, всё изменяется: вместо зимы - осенние листья, окна уже не из досТочек, а стеклопакеты, и очередная девочка подросла... дитя кукурузы, как видите. Вам не кажется, что аффтар повторяется... в девочках-то? ;)
Самым постоянным оказалось временное: наскоро сшитые мной занавесочки. Подозреваю, что они и ныне там... хотя, помнится, у меня были еще и шторки в мелкую красно-белую клетку.
А вот во что превратился чердак - это одна из четырех комнат второго этажа. Так называемая гостиная, вернее, ее угол.


Что у нас здесь, кроме ананаса?
С мебелью в те еще времена было плохо, с деньгами у нас еще хуже, поэтому в интерьере у нас сплошная эклектика, а половина мебели самодельная. Ко всем его недостаткам турецкоподданный научился делать мебель: на первой же съемной квартире он сделал кровать, потом развлекался всякими шкафчиками и стеллажами для книг, а здесь вот стол... шесть углов, а круг посередине вращается. На фото этого не видно: ужин на двоих, Аску усадить за стол невозможно, и зачем его вращать-то? ну я и накрыла его скатертью.
Сервант за моей спиной прибыл вместе с моей маман - когда она переехала к нам после смерти моего папеньки.
Это мой ДР: мне тридцать лет и три года.
Я не успела как следует улыбнуться - и поезд, то есть мой восточный экспресс, уже ушел. И получилась Ехидна без улыбки. А иначе еда бы остыла, как можно?! еду носили из кухни снизу, турецкоподданный всерьез собирался сделать подъемник... обычно он не "собирается", а сразу делает, и с подъемником не сложилось.

А здесь другой угол той же комнаты, и здесь уже присутствуют все три мои девицы: одна внутри. :)
Это Аске четыре года, Айлин родится через пять месяцев.


В розовом свертке - кукла Барби из серии "Моя первая Барби" (у нее, в отличие от обычных, не снимаются туфельки, если кто не в теме))). До этого Аска не признавала никаких кукол, играла только в кубики, книги, паззлы, всяких зверей и неутомимо красила-рисовала. Барби имелись у Мышиллы, но... вот именно! Туфельки снимаются, детям до шестнадцати запрещено.
На следующий день после Аскиного ДР юная Мышилла вела по телефону светскую беседу с подружкой:
-...представляешь, ей подарили Барби! На четыре - четыре! - года! У меня, например, первая Барби появилась лет в восемь, не раньше...ну и молодежь пошла! туфли, конечно, не снимаются, но всиравно ужос-ужос!
- Мышилл, - сказала я ей потом, - тогда же просто еще не продавались Барби, а как только появились, так я тебе сразу...
- Я и говорю: как изменился мир-то!
Мышилла, как видите, всегда отличалась умом и сообразительностью.

На стенах, как видите, обои.
Тут я должна сделать лирическое отступление. Потом оно будет упоминаться ехидноведами как "лирическое отступление о Дачах и Домах из романа "Дом с мезонином", и злые школьники будут судорожно отыскивать его, набирая многобукфф в гугле... чёртова Ехидна, опять километр текста... итак.
О Дачах и Домах.
Советские москвичи очень хорошо знали, что такое дача. На даче можно делать две вещи: отдыхать и работать.
Третьего не дано.
Для отдыха подходит дедушкина, старая, академическая или генеральская, дача: кусок "своего" леса на участке, река неподалеку, окошки треугольничками, самовар, гамак, бабушкины пироги, удобства на улице... гости съезжались на дачу(ц). Или что попроще, для эконом-класса: снять на лето, что ж с ребенком в городе-то, лес и река неподалеку, терраска, палисадничек, уместить бы гамак, окна треугольничками, хозяйская половина, удобства на улице, неудобства всегда рядом, зато ребенок на воздухе.
Другие дачи - для работы. Шесть соток, тут у нас картошечка, тут помидоры, тут смородина... какая река? а вам зачем? кабачки вот еще... варенье, соленье, антоновку в погреб, в лес за грибами - и тоже в банки... удобства на улице, рядом с компостной ямой.

Жить на даче нельзя: или отдыхать, или работать в области сельского хозяйства.
В те еще времена почти не было особняков и вилл - поэтому наш образ жизни в Болшеве стоял особняком от остальных болшевиков. Все вокруг были либо озабочены сельским хозяйством, либо отдыхали на даче.
Отсюда, как я понимаю проблему, и любовь советского человека к вагонке: дача должна быть максимально приближена ко всяким досточкам и вообще стилю кантри: чтобы на ней отдыхать от своей городской квартиры. Или работать и понимать, что ты вот работаешь на земле, а потом чаевничаешь в стиле опять же кантри. Ну и чистоту можно особо не наводить: деревня и есть деревня - или отдыхать, или работать в полях.
Когда гости съезжались на нашу дачу, их посещал когнитивный диссонанс. Они ехали или отдохнуть, или помочь на грядках, а тут... никто не отдыхал и не фермерствовал.

Мы просто жили.
И наш интерьер, особенно почему-то обои и белые, простые, самые обычные, гладкие белые потолки поражали всех в самое сердце. Как так можно?!
Уехать в деревню - и где вагонка? Где гамак и самовар?
Живут себе, панимаишь... как в квартире. Разве можно на даче - и вот этак?!
И мы стали говорить, что это не дача. Это Дом.
А в Доме можно просто жить. Не в стиле кантри.
И мы так и жили.

Обои я клеила сама.
Нам повезло, и мы как-то раз набрели (в процессе строительства нужно было непрерывно посещать всякие магазины стройматериалов и прочего, тогда со всем была напряженка) на довольно качественные моющиеся обои, причем их было столько, сколько нам нужно. О выборе рисунка речи не было: лишь бы не совсем бешеных расцветок.
И я их поклеила, я хорошо клею обои. Поскольку к тому времени я была уже слегка беременна, то мне помогала моя двоюродная тетя - прекрасная женщина, тоже умевшая всё.
Так что не турецкоподданным единым жив тот дом, но и женщинами, которые есть в русских селеньях.
И даже в Москве.

Мышилла обещала выложить еще фоток, если это безобразие вам еще не надоело. :)

дом, плюсквамперфект

Previous post Next post
Up