После бала.

Mar 29, 2009 13:52

Ну вот: премьера, о приближении которой столько говорили большевики мы с ехидной, состоялась.
Говорят, все даже было хорошо, и успешно, и прекрасно, и просто замечательно.
Завтра об этом напишут местные газеты, превознося красоту костюмов и декораций, прекрасную музыку, героизм труппы и администрации, сумевших за такой короткий срок, несмотря на все и всяческие трудности, сделать такой прелестный спектакль...
Наверно, о нас с хореографом не напишут, потому что мы-то и были теми самыми трудностями.
Мы почему-то все время мешали художнице по костюмам и декоратору, мы хотели, чтобы балет соответствовал либретто, мы надоедали солистам, мы вмешивались в работу осветителей... словом, да: мы все это делали - и победили.
Расшевелить вчерашнюю публику было невероятно трудно: весь партер отдан важным и не очень чиновникам, которые рулят городом Измиром и ничего не смыслят не то что в балете, а вообще как-то... не знаю, в чем они смыслят.
Солитска блестяще исполняет сложную вариацию - они тайком переглядываются: уже можно хлопать? а захлопал ли мэр? или это не мэр? и идти ли на поводу у галерки? или это популизм и игра в демократию?
Кроме того, их смущал сам факт, что вот они пришли наслаждаться высоким искусством балета - а им все понятно. Действие на сцене развивается так, что они сразу понимают: вот Золушка, вот ее сестры... а не обман ли это какой? а высокое ли это искусство?
То ли дело обычно-то: придешь в театр на "Щелкунчика" - а на антрактном занавесе изображен большой крокодил! На него по каким-то аллегорическим пескам и горам несется всадник в шлеме русского витязя - и есть о чем подумать, да? Типа: где я? кто я? куда я еду? на "Щелкунчике" ли я? давно ли я перечитывал Гофмана? что знаю я о жизни крокодилах и аллегориях? зачем я вообще появился на свет?..
Искусство же должно наводить тень на плетень на мысли, да?
А тут какие же мысли: как Золушка открыла штору - так за ней небоскребы, огни большого города, красота... и все понятно, и даже весело, особенно вот эти, которые парикмахеры, визажисты, модельеры - ах, как отплясывают... а Маман-то какая стерва! и крутит как, хотя в летах... и руки сами хлопают... а мэр? или сделать вид, что мне не нравится? ой-ой-ой, как красиво! надо в антракте разузнать, как оно всем вообще... потом еще раз приду - ради одного этого чардаша стоит! ей-богу, приду - когда ни мэра, никого!
В антракте выяснилось, что хлопать и радоваться высочайше позволено даже избранной публике в партере.
Дочь, сидевшая с подружками где-то выше ярусом, уверяла, что у них все вокруг все принимали на "ура!", - но мы-то были посажены на почетные места, и вокруг нас был сплошной холодильник!
Во втором акте лед в том холодильнике тронулся... еще немножко - и все бы просто пустились в пляс, но им, наверно, было неловко перед солистами: те же стараются и танцуют явно лучше, чем мы с вами... работа такая.
Ребята из кордебалета наконец-то вошли в роли, в которые их больше месяца почти палкой загонял хореограф, и там, внутри, им так понравилось, что выходить из них они отказались даже на фуршете - так и порхали вокруг, не выходя из образов, к общей радости собравшихся.
"Вот видите! - тоном победительницы сказала нам директриса. - А вы волновались! Я же вам говорила, что всем понравится... и лично мне очень-очень жаль, что вы отказались от того платья... ну которое... вы еще ругали какой-то помпой и дурой... и от таких вот... фыр-фыр-фыр! шляпок! Но и так ничего! я обязательно, непременно  постараюсь сама влезть в то платье с большими цветами! организовать турне этого балета в Анкару и Стамбул - надо же им показать, как у нас тут могут... просто Бродвей и Гранд-Опера!"
Вообще-то призраки Бродвея и другой оперы бродят по соверешенно разным улицам, а к нам и не забредали, ни вместе, ни поврозь и ни попеременно, но, видимо, тень тех призраков стучит-таки в ее административное сердце, и не будет ей теперь покоя, пока она не докажет всем, что и в Измире чувствовать танцевать умеют.
От злополучных костюмов, сага о которых вам, наверно, уже успела надоесть, в итоге осталось не так много, чтобы совсем испортить зрелище... да, маленькая деталь! чуть не забыла.
У нас там по ходу действия показ мод - шикарный, как в Париже. В финале, разумеется, платье невесты (его демонстрирует сама Маман, та еще стерва и красотка), и к тому платью ни у кого ни разу не возникло никаких претензий.
Балерина в нем без проблем танцевала, даже фата ей не мешала, а во второй половине танца она ее снимала, но вчера! Вчера после первого же поворота головы какой-то белый непрозрачный(!) кусок фаты закрыл балерине лицо. Она откинула его рукой - он опять на место, ей пришлось скинуть проклятую тряпку раньше времени...
"Я это вчера специально добавила, - призналась на допросе тетка-по-костюмам - кошмар измирского театра. - Что значит "на фига?!"? Чтоб красивей было! Вы и так ничего не оставили от моей концепции... камня на камне..."
Эх, теми бы камнями да по... концепциям.
Маман, не выходя из роли стервы из большого города, угрожающе приближалась к концептуальной тетке, и мы радостно бросили ее на растерзание: мы же не в ответе за тех, кого так и не приручили, правильно?
А в остальном - прекрасная маркиза де Помпадур приказала долго жить - и костюмы хоть и не те, что нам хотелось бы, но ничего, вполне Бродвей для сельской местности, и на следующих спектаклях будет нормальная театральная публика, и...
Да, мы поставили таки новый балет.
На следующей неделе его станцуют целых три раза... нет, всего-навсего три раза, если учесть, сколько мне надо раздобыть контрамарок для одноклассников дочери.
Театр маленький, город большой, билетов нет на месяц вперед - конечно, аншлаг еще не успех, но необходимое условие и таки кусочек успеха, правильно?
ЗЫ. Про крокодила на занавесе к "Щелкунчику" - чистая правда, а не для красного словца; найду фотку - поступлюсь на фиг принципами и вывешу, ибо это того достойно.
ЗЫЫ. Пошла переписывать либретто "Коппелии": в апреле премьера, покой нам даже и не снится.

театр, балет, Турция

Previous post Next post
Up