Греция. Мыс Сунион и храм Посейдона

Apr 07, 2017 12:26

В январские праздники мы совершили достаточно большое путешествие по Греции на автомобиле, проехав в итоге более 1500 км. Путешествие получилось ярким и интересным! Погода в целом была хорошая, лишь пару дней шли дожди, а в остальное время было солнечным. По прилёту в аэропорт сразу взяли напрокат машину, и путешествие началось! Прилетели в аэропорт Афины мы уже во второй половине дня, поэтому первый день у нас получился сравнительно короткий и с небольшим пробегом. По сути, мы посетили всего одно место, мыс Сунион с хорошо сохранившимся античным храмом Посейдона.

А в целом наш маршрут на картах Google выглядел примерно так:

В общем, первым и последним пунктом первого дня (если не считать отель в 60 км) стал мыс Сунион, что на южной оконечности Аттики. До него от аэропорта всего около 50 км, доехали за пару часов с учётом обеда в придорожной кафешке. Место очень красивое! Из Википедии: «Сунион был населён с глубокой древности, и уже в древности был местом священным, средоточием двух культов - Афины и Посейдона, вечно соперничавших за обладание Аттикой. Мыс упомянут в „Одиссее“ Гомера»

Главной целью, конечно же, было увидеть красивейший храм Посейдона, построенный на вершине скалы в 490 году до н. э.

Снова процитирую Википедию: «Классический храм Посейдона, развалины которого сохранились до сих пор, был построен к 440 до н. э. и был действующим по крайней мере до I века нашей эры. Архитектуру храма приписывают создателю святилища Гефеста в Афинах и Немезиды в Рамнунте. Размеры колоннады - 13,47 на 31,12 метра. Колонн шестнадцать, в соответствии с архаикой, а не двадцать, как обычно в классике. До нашего времени дошло девять колонн перистиля южного фасада, две с северного фасада и одна из притвора. Сохранились остатки архитрава. Сюжеты идентифицируются как битва кентавров с лапифами, битва Тесея с быком, гигантомахия (Афина и Энкелад). Кроме собственного храма, на месте святилища находились две колоннады, пропилеи и стены.»

Стоит отметить, что со скалы открываются потрясающие виды, отсюда здорово наблюдать закаты.

Если верить мифологии, именно с этой скалы бросился Эгей, когда увидел корабль с чёрными парусами.

Когда солнце скрылось за горизонтам, мы отправились в отель, который забронировали заранее, расположенный примерно в 60 км отсюда. А на следующий день нас ждали Древние Дельфы!