Я давно мечтал побывать во Франции, поэтому на майские каникулы было запланировано большое путешествие по этой стране по заранее продуманному маршруту. Транспорт - прокатный автомобиль, ибо дороги во Франции замечательные (хотя и много платных), и это по-настоящему удобно - не зависеть от расписания общественного транспорта. Практически каждую ночь проводили в новом городе/селе.
Если кратко, то маршрут на автомобиле выглядел так: Париж -
Руан -
Кан -
Байё -
Дюсе -
Мон-сен-Мишель -
Фужер -
Витре -
Карнак -
Ванн -
Нант -
Ла-Рошель -
Рошфор -
Коньяк -
Ле-Бюгэ -
Сарла-Ла-Канеда -
Рокамадур -
Тулуза -
Каркассон -
Ним -
Авиньон -
Марсель. Далее был перелёт в
Париж, где мы провели пару ночей и вернулись в Москву. На карте это выглядит примерно так:
Итак, чуть подробнее.
День первый. Прилетев во Францию (Париж), в аэропорту взяли на прокат автомобиль Fiat 500L (очень понравился в управлении) и сразу отправились в старинную столицу Нормандии -
Руан, где и остановились на первую ночь.
По пути проехали живописную деревушку со старинным собором (название уже не припомню)
И, собственно,
Руан - историческая столица Нормандии. Город запомнился фахверковыми домиками и грандиозными готическими соборами. В
Руане была казнена Жанна Д`Арк, поэтому здесь много продаётся огромное количество сувениров, посвящённых этой знаменитой исторической личности.
Архитектурная доминанта города - великолепный готический Руанский собор.
День второй.
Руан-Кан-Байё-Дюсе.
Во Франции хорошо развита сеть платных скоростных автомагистралей с ограничением по скорости в 130 км/ч. Но у всех платных дорог есть бесплатная альтернатива. Правда, в этом случае путь будет проходить через сплошные населённые пункты (ограничение скорости 50 км/ч) и займёт в разы больше времени. Но иногда стоит пожертвовать временем ради красивых городов и атмосферных деревушек, которые не увидишь с платной магистрали. Например, вот этот населённый пункт:
Кан (не путать с Каннами). В этом городе прежде всего интересен замок.
Далее наш путь лежал в
Байё. Здесь наша главная цель - старинный гобелен, памятник раннесредневекового искусства, представляющий собой вышитое полотно 50 см высоты и 70,3 м (семьдесят метров!!!) длины, изображающее главнейшие события из истории завоевания Англии Вильгельмом Нормандским. К сожалению, в Музее запрещено фотографировать.
Завершающей точкой второго дня путешествия стал городок
Дюсе, где был заранее забронирован отель. Уже по прибытии в городе был обнаружен замок 17 века:
Наш отель в
Дюсе А на следующее утро нас ждал знаменитый
Мон-Сен-Мишель (маршрут третьего дня:
Дюсе -
Мон-Сен-Мишель -
Фужер -
Витре - Карнак).
Мон-Сен-Мишель - небольшой скалистый остров, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережье Франции
Затем наш путь лежал в старинный средневековый городок
Фужер. Очень красивый! А какая там крепость! Сказка! Замок Фужер, что в переводе с французского означает папоротник, расположен в месте, где когда-то проходила граница между Королевством Франции и Бретонским герцогством. Эта настоящая цитадель с тремя поясами укреплений считается чуть ли не самой крупной в Европе. Она стоит на скалистом островке, окруженном рекой Нансон, которая образует естественный ров.
Осмотрев
Фужер, мы отправились в не менее живописный городок
Витре, в историческом центре которого на rue de Paris, rue Baudrairie, rue de la Poterie, rue d’en Bas сохранилось множество фахверковых домов.
В основанный в 1000 году
город Витре туристы заезжают для того, чтобы в первую очередь осмотреть хорошо сохранившиеся средневековые укрепления.
Отель нас ждал в 150 км от
Витре в местечке
Карнак на берегу Атлантического океана
День четвёртый.
Карнак - Ванн - Нант - Ля-Рошель - Рошфор. Пожалуй, именно в этот день мы посетили самые загадочные, мистические и древние места за всё наше путешествие.
Карнакские камни - условное название крупнейшего в мире скопления мегалитических сооружений. Комплекс мегалитов включает аллеи менгиров, дольмены, курганы и отдельные менгиры - более 3 000 доисторических мегалитов, высеченных из местных скал и воздвигнутых докельтскими народами Бретани.
После
Карнака был
Ванн - город с богатой архитектурой и великолепными садами, который старается посетить каждый путешествующий по южной Бретани - департаменту Морбиан.
Ванн является его столицей и главной туристической достопримечательностью.
Далее наш путь лежал в
Нант.
После
Нанта едем в
Ла-Рошель. Ла-Рошель был основан в X веке. В XII и XIII веке была важным городом в сети ордена тамплиеров, которые построили в ней большой порт. До XV века город оставался самым крупным портом Франции на атлантическом побережье. Многим город знаком по романам Дюма.
И завершаем четвёртый день путешествия в отеле города
Рошфор.
Пятый день и половина 6-ого были посвящены пещерам, путь к которым лежал через городок
Коньяк, являющийся родиной одноименного напитка.
В
Коньяке сосредоточено огромное количество именитых коньячных брендов. Знаменитый коньячный дом Camus.
Пещера
Grotte du Grand Roc Ночёвка в
Ле-Бюгэ.
Первая половина шестого дня была отведена на посещение пещеры
Gouffre de Proumeyssac А далее путь лежал в
Рокамадур через красивый старинный город
Сарла-ла-Канеда.
Фонарь мертвых или башня Святого Бернара XII столетия, 10 метров в высоту. От случая к случаю она служила погребальной часовней. Эту башню построили в честь святого Бернара, проходившего через Сарла.
И
Рокамадур - кульминация шестого дня путешествия.
На ночь едем в
Тулузу, в этом розовом городе мы провели вечер шестого дня.
Тулуза - четвертый по численности населения город Франции (после Парижа, Марселя и Лиона) и крупнейший культурный, научный и промышленный центр.
Тулуза - четвертый по численности населения город Франции (после Парижа, Марселя и Лиона) и крупнейший культурный, научный и промышленный центр.
День седьмой.
Тулуза - Каркассон - Ним.
Каркассон. Крупнейшая в Европе, хорошо сохранившаяся и отреставрированная крепость.
По дороге заехали на море.
Ним - самый древнеримский город Франции. Нимский амфитеатр (Amphitheatre Romain, I-II вв.ека) - лучший из всех сохранившихся в мире. Он хотя и всего лишь двухярусный, в отличие от римского Колизея, зато нигде по окружности никаких выбоин у него нет. Все 60 арок целы, и разместить он по-прежнему может 20 тысяч человек.
Это тоже классическое римское колоннадное строение 26×13 м, в Европе подобного в лучшем виде просто нет. По этому образцу выстроена масса помпезных зданий по всему миру: от Капитолия в Вашингтоне до советских домов культуры
День 8. Пон-дю-Гар - самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Длина 275 метров, высота 47 метров. Долгое время считалось, что Пон-дю-Гар был воздвигнут для снабжения водой города Нима по приказу Марка Агриппы, зятя императора Октавиана Августа (ок. 19 г до н. э.). Этот древнеримский акведук простоял уже более двух тысячелетий!
Авиньон. Бывший некогда папской резиденцией город богат многочисленными сокровищами, но ни одно из них не может сравниться с Папским дворцом, самым большим готическим дворцом в Европе, внесенным ЮНЕСКО в Список объектов Всемирного наследия. Окруженный красивыми зубчатыми стенами, растянувшимися более чем на 4 км,
Авиньон - один из крупнейших и красивейших городов Прованса.
После Авиньона переезд в
Марсель.
Марсель - крупный порт. Один из крупнейших городов Франции. Здесь мы сдаём машину (за возврат в другом городе с нас взяли около 80 евро) и на следующий день вылетаем в Париж, последний город нашего путешествия.
Париж. Позже в следующих отчётах я попробую рассказать о каждом месте/городе подробнее.
Подробности нашего путешествия на автомобиле по Франции здесь:
Часть 1. Руан, Кан, Байё и Дюсе Часть 2. Скала-остров-крепость Мон-Сен-Мишель Часть 3. Витре и Фужер Часть 4. Карнакские камни. Самое мистическое место Франции Часть 5. Ванн, Нант и Ла-Рошель Часть 6. Пещеры Gouffre de Proumeyssac и Grotte du Grand Roc Часть 7. Сарла-ла-Канеда и Рокамадур Часть 8. Тулуза Часть 9. Каркассон Часть 10. Ним - самый древнеримский город Франции Часть 11. Папский Авиньон и древнеримский Пон-дю-Гар Часть 12. Марсель Часть 13. Париж