What the Fuck ??!

Oct 11, 2008 02:15

Что же такое современное искусство??

Смотрел сегодня передачу Гордона с писателем Виктором Ерофеевым, очень любопытно:
1) это писатель вроде Сорокина, пишет в манере эпатажной хрени ("Жизнь с идиотом", короткий рассказ, не для слабонервных ( Read more... )

вопросы, впечатления, мысли, общественное, творчество

Leave a comment

Comments 11

Проще пареной репы! anonymous October 11 2008, 04:19:17 UTC
Все они вместе взятые - проэкт с куратором, модератором,репутатором, тотализатором и кассиром
из дипкорпуса "перестройки".А Гордон под видом "острой критики" освежает их увядшую изумительность и бесподобность.Дохлое дело.
Кот Бегемот

Reply

Re: Проще пареной репы! y_volkov October 11 2008, 11:22:38 UTC
Ок, я согласен, сейчас Ерофеев уже принадлежит прошлому. Передача Гордона прошла тухло, и никому, кроме узкого литературного круга перестроечной эры была неинтересна.

Но тогда, 20 лет назад, почему все было по-другому? Умные, гениальные, уважаемые, состоявшиеся люди, с действительно широким кругозором, с глубиной восприятия, с глубиной творчества, со способностью передавать большому количеству людей свой внутренний мир, почему они тогда читали, слушали, обдумывали, обсуждали и одобряли это произведение?

Reply


no4naya October 11 2008, 06:30:48 UTC
Да, Юра.
Меня тоже частенько посещают такие мысли относительно современной литературы.

Reply

y_volkov October 11 2008, 11:26:57 UTC
Валка, я рад, что ты меня понимаешь :)

Но у меня возникает мысль, что все это не спроста. Можно, конечно, сказать, что постмодернизм - это прогнивший и пропахший насквозь декаданс, разложение личности и все такое. Это духовный и мировоззренческий тупик, в который действительно пришли те люди, которых я перечислил выше. В некотором роде это, видимо, так :)

Но вдруг кроме этого там есть что-то, чего мы не понимаем? То, что они видят, а мы - еще нет? Некая глубина, которая есть свобода? Тебе не приходили в голову такие мысли?

Reply

no4naya October 11 2008, 11:55:30 UTC
Приходили. Но быстро ушли. Потому что я не намерена признавать свободой то, что считаю мерзостью. И могу назвать множество имен людей, в чьем творчестве этой мерзости нет. А глубина есть.

Reply

y_volkov October 11 2008, 12:19:25 UTC
Хорошо :) Последний вопрос: Рождественский, Розовский, Шнитке, Ростропович - они идиоты? Зачем им мерзость вместо глубины?

Reply


st_lem October 11 2008, 10:39:19 UTC
Никак не вяжется с образом "Апокрифа", где ведутся тонкие
и яркие, элитные, в хорошем смысле этого слова, разговоры.

Здесь же очевидная попытка заигрывать с отвратительнымм
безхудожественным временем. В этом случае, действительно,
основные литературные инструмены это "говно" и "пидоры".

А почему опера имела успех - это еще вопрос. Наверное не
пачкали там на ковер, и не обливались малофьей...
И может быть пели хорошие тенора...

В свое время это могло восприниматься как протест против
казенных партийных писателей. И поэтому могло возыметь
поддержку у Шнитке и Ростроповича...

Reply

y_volkov October 11 2008, 11:42:15 UTC
Спасибо)
Да, "Апокриф" - еще одно доказательство того, что Ерофеев умный и глубокий человек.

Да, оперу можно было сделать конфеткой. Да, рассказ мог в то время случайно прийтись к месту, оказавшись в правильном контексте. Но... Шнитке действительно был хорошим другом Ерофеева. А Ростропович вряд ли бы стал связываться с дерьмом...

Вдруг они там что-то видели? И не только они одни? Что-то глубокое, настоящее?
И тогда вопрос - что же они видели?? Или это ослепляющий тупик постмодернизма - или там есть что-то, скрытое за резкой оберткой "говна" и "пидоров", или что-то в самой обертке (medium is the message)?

...попробую пояснить: я нашел яркое противоречие, когда моя картина мира и восприятие находятся в резком противоречии с реальностью. Значит, здесь есть что-то важное - и, разобравшись с этим, я смогу что-то понять) Ведь правда такое противоречие - это очень захватывающая вещь?

Reply

st_lem October 11 2008, 18:45:29 UTC
Они, действительно, что-то нашли там, а именно: поиски
"внутреннего идиота"
http://az.gay.ru/articles/articles/idiot2005.html

"Мировая премьера состоялась в Амстердаме в апреле 1992 года.

Перед лондонской премьерой в театре "Колизеум" в постановку вмешалась цензура.
Для английского театра случай абсолютно исключительный.
Причем вмешивалась дважды!

Сначала за несколько часов до премьеры к показу были запрещены
некоторые сцены. А уже перед вторым спектаклем были изъяты
выжившие перед премьерой сцены с брызгами спермы и гей-секса в
ванной."

-------------------------

Для того времени это было действительно смело и необычно для
русской литературы. Это то что могло привлечь Шнитке, и,
наверное, он написал интересную музыку. А это уже привлекло
Ростроповича и других. Сегодня же это могло бы вызвать обратную реакцию.
Фактор времени может быть очень важен.

Reply


(The comment has been removed)

y_volkov October 26 2008, 13:23:40 UTC
Да, я уже готов принять эту точку зрения))
По-видимому, на этом и остановлюсь))

Reply


Leave a comment

Up