Что такое аэростатоносец? Это специальное либо перестроенное судно или корабль, имеющее на борту наблюдательный аэростат.
Считается, что первым в истории аэростатоносцем является австрийское военное судно "Вулкано". 12 июля 1849 года с "Вулкано" был запущен в свободный полет боевой воздушный шар с целью бомбардировки ( ! ) Венеции. Бомбардировка не удалась по причине смены направления ветра, шар пролетел мимо. Изображения "Вулкано" найти мне к сожалению не удалось. Но история запомнила этот случай как рождение авианесущего флота.
Аэростаты северян заправляются водородом.А в 1861 году северяне построили первое авианесущее судно из угольной баржи George Washington Parke Custis, с палубы которой убрали переборки, чтобы освободить место для газогенераторов и кабины аэростата. Профессор Таудеос Лав был основателем этой идеи для нерабовладельческих штатов. Основной задачей была наблюдение за передвижениями войск юга.
Thaddeus S. C. Lowe Как и у современных авианосцев, у бывшей баржи была целая группа сопровождения - буксир Stepping Stone, шлюп Wachusett, две канонерки Tioga и Port Royal и вооружённое транспортное судно Delawareduring. Вся эта «авианосная ударная группа» базировалась в устье реки Потомак.
Аэростат поднимался в воздух на высоту 305 метров; оставаясь привязанным к базе, он мог удаляться на 13 километров от устья; вооружённый биноклями экипаж в это время наблюдал за противником.
«Джордж Вашингтон Пэрк Карсис»В Вирджинии переняли опыт и запускали с борта баржи Fanny наблюдательный аэростат объёмом 610 кубометров над рекой Джеймс. Американскими наработками воспользовались в Европе: прусский офицер граф Фердинанд фон Цеппелин (тот самый, в честь которого назвали знаменитый дирижабль) ездил в США смотреть на разведывательные аэростаты.
Наземные аэростаты военные использовали и позже, во время первой мировой войны, но с воды их больше не запускали. Современный вид авианесущий флот начал приобретать в десятых годах XX века после успешных полётов американсокго пилота Юджина Эли.
В ноябре 1910 года Эли первым в мире взлетел на самолёте с палубы неподвижного судна, пролетел три километра и посадил свой биплан Curtiss на берегу, а через год на том же самолёте сел на палубу линкора USS Pennsylvania.
USS "Pennsylvania" (ACR-4)Следующее боевое применение мы можем увидеть в французко-германской войне 1870-ого года, когда Париж поддерживал связь со внешним миром только благодаря аэростатам. По вышеперечисленным фактом мы ясно можем понять что аэростаты и аэростатоносцы стали неотъемлемой частью военных действий девятнадцатого века, появившиеся в Европе и разошедшиеся на запад и восток.
(С.)