"Советский мирный трактор" 2.0

Oct 17, 2017 20:20


Бульдозер Б-10М2.5000С3-Е1Н с усиленной защитой



На VIII международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2017», корпорация УВЗ, входящая в Ростех, представила бронированный бульдозер Б10М2-С производства ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК». Машина разработана в рамках программы по диверсификации производства, которая предполагает увеличение доли гражданской продукции.

Бульдозер Б10М2-С - продукция двойного назначения. Он одет в броню и готов к использованию и в «горячих точках», и в мирной жизни. Машина может применяться для выполнения широкого комплекса бульдозерно-рыхлительных работ на грунтах I-IV категорий, в том числе на мерзлых и скальных грунтах. Бульдозер способен выполнять инженерные работы, расчищать завалы, возводить защитные сооружения, участвовать в восстановлении разрушенных строений, нормализуя тем самым обстановку и осуществляя переход к мирной жизни.


Базой для перспективной инженерной машины стал бульдозер Б10М2 тягового класса 10. Бульдозер Б10М2 строится на основе гусеничного трактора Т10М2. Эта машина предлагается в нескольких модификациях, отличающихся типом силовой установки, а также некоторыми другими агрегатами. По желанию заказчика базовый бульдозер может оснащаться различным оборудованием, предназначенным для решения тех или иных задач.


С двигателем трактора мощностью 180 или 190 л.с. сопрягается гидромеханическая трансмиссия с трехколесным одноступенчатым гидротрансформатором и трехскоростной планетарной реверсивной коробкой передач. Ходовая часть оснащается шестью опорными катками на каждом борту, объединенными в одну тележку с трехточечной подвеской. При базе 2,88 м и ширине гусеницы 0,5 м удельное давление базового трактора Т10М2 находится на уровне 0,055 МПа.

В зависимости от состава специального оборудования длина бульдозера Б10М2 может превышать 6,6 м, ширина по гусеницам - 2,3 м, высота - более 3,4 м. Масса машины зависит от модели и набора навесного оборудования. Обычно этот параметр превышает 16-17 т.


В базовой конфигурации челябинский бульдозер оснащается сравнительно легким незащищенным корпусом, обеспечивающим защиту агрегатов и оператора от внешних воздействий. Для удобства работы оператора кабина оснащается двойными стеклопакетами, отопителем-вентилятором, подрессоренным регулируемым креслом, солнцезащитными шторками и другим оборудованием. Кроме того, предусматриваются эргономичная приборная панель и удобные органы управления машиной и специальным оборудованием.

Поскольку бульдозер Б10М2.5000СЗ-Е1Н должен работать в условиях боевых действий, специалистами ЧТЗ был разработан новый бронекорпус, призванный защищать оператора и агрегаты машины от обстрела из стрелкового оружия и подрыва взрывных устройств. Фактически родной корпус трактора/бульдозера полностью демонтируется и вместо него предлагается устанавливать новые агрегаты, выполненные из броневой стали и бронестекла.


Защита оригинальной конструкции устанавливается на все основные агрегаты бульдозера. Бронелистами или многослойным стеклом прикрыты силовая установка, кабина и рама машины. Двигатель и часть агрегатов трансмиссии, находящихся рядом с ним, защищены прямоугольным бронекожухом, выполненным из нескольких основных деталей. Вместо лобового листа применена решетка для охлаждения двигателя, состоящая из двух частей. Верхняя часть выполнена в виде нерегулируемых жалюзи, нижняя - металлической сетки.

Специальная защита обороняет его и внутреннее оборудование кабины от пуль калибра 7,62-мм снайперской винтовки СВД. Элементы бронирования моторной установки обеспечивают локальную защиту размещенных за ними узлов и оборудования от пули 7,62-мм автомата АКМ.


Двигатель имеет вертикальные бортовые листы со скошенной задней частью. Из-за сужения кожуха двигателя в задней части бортовые люки для обслуживания имеют по две крышки сложной формы. Одна из этих крышек крепится к вертикальному листу, вторая располагается в вырезе наклонной. Сверху двигатель защищается ровным листом, расположенным с небольшим наклоном на нос.


В новом проекте бронированного бульдозера Б10М2.5000СЗ-Е1Н предложена серьезная переделка конструкции кабины оператора. Для обеспечения необходимого уровня защиты с сохранением приемлемого веса было решено отказаться от прямоугольной в плане конструкции, введя в ее состав несколько скошенных панелей. В частности, из-за этого вместо крупного вертикального лобового стекла оператор располагает сравнительно небольшим окном, установленным под наклоном непосредственно позади крышки капота. Над окном расположены две фары, предназначенные для освещения рабочей зоны.



Новая кабина получила крупные скошенные скуловые листы, также выполняющие функции боковых дверей. Оператор может попасть в кабину и справа, и слева. При этом петли располагаются в задней части дверей, из-за чего те открываются поворотом вбок-назад. Для улучшения обзора в верхней части двери имеется прямоугольное окно. Еще одно стекло такой же формы располагается наклонно у передней нижней кромки двери. Нижние стекла в определенной мере компенсируют отсутствие полноценного остекления, использованного на базовом бульдозере.


Позади дверей находятся вертикальные борта с окнами. Кормовая часть кабины выполнена из нескольких листов: вертикальных верхнего и нижнего, а также наклонного среднего. В верхнем листе предусмотрено окно со стеклоочистителем. Также на нем установлена вторая пара фар. Специфическая конструкция кормовой части кабины, по-видимому, связана с необходимостью уменьшения веса конструкции при обеспечении достаточных внутренних объемов для размещения всех нужных агрегатов.

На крыше кабины имеется коробчатый агрегат, вероятно, представляющий собой крышку люка. В таком случае в ряде ситуаций оператор получает возможность выбраться из машины даже при заблокированных дверях.


По данным производителя, отвал типа «Е1» состоит из трех секций: полусферической центральной и изогнутых боковых. Кроме того, на верхней кромке центральной секции крепится дополнительная пластина, увеличивающая общую высоту конструкции. Бульдозерный отвал «Е1» имеет ширину 3,31 м и высоту 1,5 м. Объем призмы волочения достигает 5,85 куб. м. Общий вес отвала и соединенного с ним оборудования - 2,61 т.

Авто, вот это веСЧъ!

Previous post Next post
Up