АВСТРАЛИЙСКИЕ ХРОНИКИ. Часть 1

Jul 15, 2020 17:50


1. ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ ПЛАНЕТЫ

«Порой кажется, что мы на Марсе», -  задумчиво произнесла я, глядя на дерево с яркими темно-бордовыми листьями, заглядывающее к нам в окно. Это ощущение другой планеты не покидало меня с самого начала. Возможно, из-за долгого путешествия: двое с половиной суток, из которых самый длинный перелёт длился ровно 22 часа с одной небольшой посадкой в Куала-Лумпуре. Но скорее -  запах. Резковатый, тягучий, всеобъемлющий и вездесущий. Запах, от которого в первый момент вздрагиваешь с непривычки, не принимаешь его, а вскоре проникаешься к нему теплом и пониманием, а потом и вовсе забываешь о его существовании, как будто так и должно быть, как будто так и было всегда. Запах, который влетает в ноздри, уже привыкшие к искусственному климату самолетов и аэропортов, с первым глотком воздуха, как только спускаешься с трапа самолета сразу по приземлении. Именно он, со своим аптечно-деревенским привкусом, стал самым первым здешним впечатлением, и лишь много позже удалось осознать в нём доминирующие нотки эвкалипта. Так пахла Канберра той весной 20-летней давности.



Эвкалиптовые рощицы на каждом шагу.



2. СВЯТАЯ ДЕВА, ЮЖНЫЙ КРЕСТ!

В ту весну мы прибыли в начале морозного ноября. Морозным он выдался в Москве, а здесь… Мягкое, не жгучее пока еще, но уже довольно горячее солнце днем, теплые благоухающие ночи под черным небом иного полушария, осеняющего нас знамением Южного Креста, буйное цветение растений, райские птицы и диковинные звери...



Наверняка пытались заснять Южный Крест.

Сначала, после длительного перелета, мы наконец оказались в гигантском аэропорту Сиднея. Нам предстоял ещё один короткий перелёт до Канберры, билеты были стыковочные, но самолёт слегка припоздал, и рейс местной компании Qantas, на который у нас был билет, как раз только что улетел. Как ни странно, нас тут же без всяких доплат направили на следующий - другой авиакомпании. Это был последний на сегодня самолет, и он тоже уже готовился к взлету. Нас одних погрузили в большой автобус, довезли до трапа, и как только мы поднялись на борт, машина понеслась по взлётке.

Разбираясь с девушкой на регистрации рейсов, мы первый раз столкнулись с австралийским акцентом. «Ю а лайт», - сказала она. Пока я пыталась понять, назвала она нас легкими или светлыми, дражайший супруг уже сообразил, что это австралийское «лэйт». В остальном тамошний английский оказался именно таким, какому учили в школе.

Летели в Канберру почти в ночи. Было уже девять вечера или даже чуть больше, под крылом самолёта темная ночь и местами редкие скопления огоньков. Время в полете - всего 45-50 минут. Из них больше половины - набор высоты и снижение, но даже за оставшиеся минут 15 ровного полета нас успевают накормить-напоить чем-то вкусным, включая маленькую бутылочку вина. Едва приземлившись, мы оказались в несколько затруднительном положении. Профессор Д., который собирался нас встретить, не знал о нашем опоздании на рейс. И не нашёл нас. Столичный аэропорт в это время уже погрузился в сон. Рестораны, ларьки и даже обмен валют - всё было закрыто.

В надежде, что Д. все еще не выехал с территории аэропорта, мы подошли к стойке информации и попросили служащего объявить о нас по радио. Трижды повторил он в микрофон призывы к профессору, однако безрезультатно. Тогда он спросил, куда нам ехать. Быстро отыскал это место на карте, прикинул, сколько туда на такси, осознал, что местных денег нам уже не раздобыть, поэтому достал из своего бумажника 10 австралийских долларов и вручил нам эти свои деньги просто так, то есть даром. И извинился, что больше  ничем, к его сожалению, помочь не может.

И вот мы в такси, едем по Очень Странному Городу, местами сияющему ночными огнями, местами темному и загадочному, по известному нам заранее адресу. Ключей у нас не было, зато был увесистый багаж. Домик мы нашли сразу при помощи таксиста. Внешне он казался похожим на барак, из тех, что когда-то можно было увидеть в глухих уголках России: одноэтажный, длинный, слегка странный на вид. Это был не жилой квартал, а гостевая зона кампуса Австралийского национального университета. Редкие фонари освещали еще несколько таких же или похожих домиков, расположенных на приличном расстоянии друг от друга и огороженных высокими и плотными живыми изгородями вечнозеленых кустарников. И ни души вокруг.



Соседний домик и живая изгородь из нашего окна.

Тут до нас дошло, что все же надо было ехать не сюда, а в  университетскую дежурку, чтобы получить ключи. Адрес у нас был при себе,  но тащиться с багажом не очень хотелось, так что мы припрятали огромный  походный рюкзак в кустах. И начали свои первые шаги по Зеленому континенту.

3. НАЧАЛО

Дежурку нашли быстро и без проблем, не встретив по дороге ни души, и даже, на наше счастье, там был сонный скучающий служащий. Ключи он выдал нам сразу же по предъявлении… да просто, без всякого  предъявления: назвали фамилию - получили ключи.

Внутри «барак»  оказался супер-благоустроенным коттеджем. Для нас это был просто дворец.  Огромнейшая гостиная с газовым камином, удобными диваном и креслами, телевизором и много чем еще. Большая уютная спальня. Восхитительно чистый и удобный санузел со стиральной и сушильной машинами. Маленькая, но очень продуманная кухня со всей необходимой техникой, включая электродуховку, микроволновку, тостер и еще многое.  Особенно меня поразил диспозер в специальном отделении мойки. На полке в гостиной аккуратно лежали в папочке все инструкции к домашней  аппаратуре и приветственное обращение председателя университетского  совета.

В Австралию категорически запрещено ввозить продукты (а если очень надо -  то декларировать), так что мы располагали только бутылкой водки из багажа и несколькими представительскими печеньками и карамельками из  корзиночки на кухне. Тем и обошлись после хорошего душа и разгрузки  багажа.

Утром нас разбудил телефонный звонок. Профессор Д. был удивлён, что мы не прибыли встречаемым им рейсом, и рад,  что мы все-таки добрались, а то он не знал, что и думать. «Сейчас я к вам заеду и привезу немного еды», -  сказал он. Мы едва успели навести порядок в жилище и на своих лицах, -  а он уже выгружал из багажника своей маленькой красной машинки множество продуктовых  пакетов. «Я не знал, что вы любите, поэтому купил всего  понемногу», -  признался он, представившись Бобом. И действительно -  впечатление было такое, что он просто загружал в магазинную тележку всё,  что видел. Здесь были соки, молоко, вода, чай и кофе, колбаса («я  слышал, русские любят «соссидж»»), сыр, хлеб («русские любят «чьёрни  хлеб», но его не было») и уже не помню какую еще всякую всячину.  «Чьёрни хлеб» наряду со «спасибо» и «привет» - таков был его словарный  запас на русском языке. После этого он свозил нас в супермаркет, чтобы мы знали, где покупать продукты, слегка покатал по городу, знакомя с основными достопримечательностями, завез в банк для решения финансовых вопросов и в университетский корпус - показать  дражайшему супругу рабочее место. Начались австралийские будни.

Следующий день оказался пятницей. К концу рабочего дня Боб подошел к  моему дражайшему супругу и спросил, как мы с ним относимся к пиву. Выяснив,  что относимся неплохо, повел нас в заведение под названием  «Old Canberra House», которое располагалось на окраине кампуса, неподалеку от нашего жилища и даже на той же улице. Это был действительно старый деревянный канберрский домик, в котором разместился  уютный бар. Домик окружала обширная зеленая территория с деревянными же столиками и скамейками. Вокруг запекали на открытом огне ароматное мясо. Боб заказал графинчик пива, и мы устроились во дворике. Студенты со всего мира, изучающие науки в Австралийском государственном университете, чувствовали себя совершенно раскованно, запросто подсаживаясь к нам за столик и заводя непринужденную беседу с профессором и с нами. Боб рассказал, что по  пятницам он приезжает на работу без машины, на велосипеде, специально чтобы посидеть за стаканчиком-другим пива в «Old Canberra House». С тех пор по пятницам мы составляли ему компанию, а как-то разок даже ходили туда и одни. Однажды, засидевшись там до сумерек, мы видели опоссума, в темноте очень похожего на кошку. Впрочем, увидеть там диких животных в  природе - дело совершенно обычное.

Продолжение следует... В следующий сериях: Буря на Чёрной горе; Город-буш; Зверьё необыкновенное; Буш как он есть; Глубинка по-австралийски...

марафон, мои путевые заметки, Канберра, #43, #92днялета, Австралия

Previous post Next post
Up