50 лет назад Хрущёв развязал Карибский кризис, а 30 лет назад Рейган влез в Ливан.
К счастью для мира, 50 лет назад Кеннеди за полтора года своего президенства уже научился не доверять своим военным - не пошёл на их призывы немедленно нанести удар по ракетным установкам на Кубе, а выбрал достаточно осторожный, но жёсткий курс.
Также к счастью для мира, Кеннеди не знал насколько полоумным был Хрущёв, который вдобавок к бригаде генерала кавалерии Плиева разместил на Кубе тактическое ядерное оружие, непосредственно подчинённое Плиеву.
Когда Макнамара уже в девяностые на конференции с участниками событий с советской стороны узнал о наличии на Кубе тактического ядерного оружия, он в ужасе не мог поверить, как такой идиотизм мог иметь место.
А 30 лет назад республиканцы начали "чесать арабский Гондурас" - в сентябре 1982 в Ливане в ответ на убийство президента Ливана Жмаеля были высажены морские пехотинцы, которые пробыли там чуть больше года, потеряли убитыми несколько сотен человек и были в 1983 году эвакуированы.
В этой истории удивляет 2 момента: первое - полный бардак в "иностранных делах" в праветельстве Рейгана, и второй - кто же у республиканцев настаивал на посылке морпехов.
Генерал Александр Хейг, заведовавший до этого иностранными делами, в июле 1982 этим был заменён Шульцем. Хейг был уволен, за то, что без консультации с Рейганом дал "добро" Шарону на "лоботомию" организации Арафата.
Как такое одобрение могло произойти без консультации с президентом - очень просто - Хейг считал Рейгана придурком ("He wasn't a mean man. He was just stupid."), а главный переговорщик по Ливану Хабиб, считал президента Рейгана не способным запомнить детали (a man "who couldn't remember detail from one minute to the next").
Министр обороны - Каспер Уайнбергер был категорически против посыкли морпехов. Так всё-таки кто же был "за"?
Ну и, учитывая, что главная обязанность президента США - внешняя политика, трудно согласовать всё это с оценкой Рейгана, как выдающегося президента.
Также трудно не заметить у республиканских президентов поразительную тягу влезть в арабские дела при их очевидной общей некомпетентности в этих самых делах.
Буш-папа назначил на должность "послихи" в Ираке бабу, практически давшую открытым текстом добро Саадаму Хуссейну на окупацию Кувейта. Потом Буш-папа, уже проиграв выборы, полез спасать "народ Сомали" от голодной смерти.
Буш-сын, решив принести "демократию” в Ирак, этим самым обрушил какую-никакую существовавхую на тот момент арабскую стабильность.
В общем республиканские президенты, как 30 лет назад начали чесать этот самый "арабский Гондурас", так и по сей день не могут остановиться.