И порой даже интереснее не то, на что нацелен объектив, а второстепенные детали, характеризующие эпоху - одежда, причёски, машины, вывески. А Кремль, например, ничуть не изменился - словно сегодня снимал.
На острове пасхи тоже строили, и пирамиды тысячи рабов тоже строили, и под китайской стеной полегло сколько. и всё для того, чтобы потомки говорили "о, какая великая страна". я всё это к тому, что величие страны не определяется постройками, тем более монументальными.
Нет, все же очень сильно ощущается величие страны через архитектуру столицы. Особенно если приезжаешь из провинции. ВВП, влияние на международной политической арене и прочие объективные показатели воспринимаются абстрактно. А архитектурные понты понятны каждому. Перед архитектором ставилась задача превзойти всех и вся. И архитектор справлялся. Куда не приедь, если город когда-то был столицей империи, это сразу чувствуется, потому что в него стекались огромные средства. Москва, Рим, Вена, Лондон, даже Стокгольм - города-аристократы. Хельсинки, Рига - нет. Аристократ останется без копейки, но всё равно его отличишь по гордой осанке. ВДНХ строилось с большими понтами, с использованием опыта римской и греческой архитектуры для придания величия. И эти понты ощущаются до сих пор.
в том то и дело, что я считаю "понты и величие страны" абсолютно разными понятиями. не деньги определяют это самое величие, а отношение государства к человеку. Вашингтон ди си (или даже другой город США)куда скромнее Москвы. однако, это не значит что эта страна не велика и т.д.
Да, он же построен по канонам древнегреческих храмов. Только вместо муз в капителях - шахтёры и шахтёрки. Что-то зловещее действительно в этих дворцах есть.
Comments 13
Reply
Reply
Reply
я всё это к тому, что величие страны не определяется постройками, тем более монументальными.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment