Прячась от метели, посмотрел два фильма, которым, судя по всему, будут раздавать золотые статуэтки.
Три билборда на границе Эббинга, Миссури/Three Billboards Outside Ebbing, Missouri (США, 2017)
Мать убитой девушки кошмарит обленившуюся деревенскую полицию, что ведёт к драматическим для всех последствиям.
"Три билборда" оказалось невозможно классической по посылу добротной американской драмой про то, что хорошие люди должны помогать друг другу, бороться за справедливость, не терять надежд, и вытаскивать себя к свету из бездн твердолобия и нравственного запустения - ведь в злобе утешенья не найдёшь, а насилие в очередной раз породит насилие.
Актёры замечательные, что и говорить. Снято размеренно, весомо, но равномерно сдобрено юмором, оттого смотрится легко. "Оскаров" своих получит заслуженно, конечно.
Манеру фильма сравнивают с Коэнами, но по мне ничего общего, кроме некоторых визуальных приёмов. Коэны вообще больше про другое, у них про структуру мироздания, и фриковатых персонажей, эту структуру сцепляющих естеством своим, переплетаясь в замысловатом коде, ну и про любовь к американским микрокосмам как к таковым, а здесь простая и древняя общечеловеческая мораль плюс местечковый колорит южных штатов, и никакого двойного дна.
Справедливей сравнить с "В Брюгге" того же МакДонахи. Чувствуется родство в настроении, и особенно - в диалогах."В Брюгге", правда, ещё герметичней и ещё камерней, там персонажи ограничены криминальной стезёй, оттого терзания их так контрастны, и в целом, европейские культурные слои здорово ту историю обогащают.
Сложно объяснить, почему я не испытал особенных душевных восторгов, ведь объективно это очень достойное кино. Думаю, мне не хватило какого-то внутреннего хаоса в героях, уж очень они все продуманные, вернее их развитие продуманно. Театральный душок такой есть, не то чтобы это плохо, но ощущается. Ну и в целом оно пищу для сторонних размышлений не даёт совсем, настолько академично, угадываемо и однозначно в драматургии - тема раскрыта, добавить нечего. Единственный момент, действительно сильный и приподнимающий эту историю - твист с преступниками в баре. До этого были только чудаки снаружи - добрые внутри, и с этим приходилось соглашаться, персонажи-то все славные, убедительные - но вот дают понять, что настоящее зло exist, оно есть, оно рядом. И когда выстраданное и окончательно самоидентифицировавшееся к финалу добро, протерев глаза, вываливается в реальный мир, оно толком не представляет что делать дальше.
Тоня против всех/I, Tonya (США, 2017)
Вольный байопик о скандальной фигуристке Тоне Хардинг и её нелёгкой жизненной тропе.
Я в спорте мало чего понимаю, но в мелком детстве немножко занимался фигурным катанием, было интересно вспомнить былое.. хотя кого я обманываю, шёл посмотреть на Марго Робби.
Фильм незатейлив по структуре - такой динамичный байопик с вставками "под интервью", но по сути не драма преодоления, и даже не столько про спорт, сколько удалой трип в мир "белого отребья" 80-х-90-х, из которых эта Тоня и вышла. Вернее, там и осталась - как известно, можно вывезти девушку из деревни, но не наоборот - что и показывается по всех красках.
Срез этой части общества, как всегда, поражает своим неизбывным идиотизмом - но что удивительно, здесь нет ни глумления с позиций интеллектуалов, ни искусственно построенных ситуаций - поэтому душевные взаимоотношения Тони как c мужем, так и со своей харизматичнейшей зуботычной мамашей, а также супермегаплан по ломанию коленок конкурентке выглядят естественно и непринуждённо, независимо от того, так оно было на самом деле, или не очень. Вот верю в таких людей, не раз своими глазами видел, именно такими они и бывают - и ведь ничего с ними не сделаешь, уж какие есть.
Их технического очень понравилось как сняты сцены катания, изнутри манежа, подвижной камерой.
Под титры дают кусочки интервью с реальными персонажами - очень точно подобрали актёров, особенно на роль матушки Тони - там кадр на несколько секунд, но непростая харизма дырявит экран, уж насколько Эллисон Дженни здорово её сыграла, но реальность внушает ещё сильнее.
С Тоней сложнее, потому что всё-таки Робби - красотка, и чтобы изобразить немного нескладную и хабалистую деревенскую девицу приходилось прыгать выше головы, и в общем-то прыгнула - дерётся, кроет всех матом, хрустит огурцом, дух славных реднеков не посрамлён. И ещё как-то своеобразно выдвигает челюсть, не знаю, сама наверное придумала. Молодец Робби, хорошая актриса.
Режиссура, в целом, обычная - но фильм очень здорово берёт актёрскими работами и не злым и не морализаторским "погружением в народ", так что понравился.
-----------------------
Ну так вот, по поводу раздачи слонов. Пока, исходя из увиденного, логичен бы был такой список:
Лучшая актрисая - Марго Робби, за Тоню.
В принципе, могут дать и МакДорманд, за "Три билборда", но ведь ей уже несколько раз за актрису второго плана давали, а надо поощрять молодых.
Лучшая актриса 2-го плана - Эллисон Дженни, за маман Тони.
Лучший сценарий, лучший фильм, лучший оператор, лучший режиссер - "Три билборда".
Лучший художник - скорее всего, дадут "Форме воды".
А вот с мужскими номинациями что-то ничего сверхвыдающегося не углядел совсем, наверное где-то в других фильмах водятся.