Фильм привлёк внимание, т.к. мало того что тайский, ещё и значился в интернетах под тегом "sci-fi" - а я такого дива ещё не видывал. От тайцев ожидаешь скорей какой-нибудь фольклорный хоррор, но никак не фантастику.
Профессор астрономии Чонгчай и его студент Сек наблюдают полёт метеорита, который плюхается где-то между райскими островами. Верные делу, научные работники берут маску, акваланг, лыжи, и отправляются на поиски.
По дороге натыкаются на удалую перестрелку. Оказывается, это местный олигарх Луанг защищает свои шахты от разбойников. Или какой-то спор хозяйствующих субъектов, точно неизвестно.
Поразила воздушная лёгкость вписывания героев в экшн. Эй, прохожий, стрелять умеешь? Держи винтовку, стреляй!
Ах, как мачете сверкнуло.
Атака отбита, и вот они с Луангом уже лучшие друзья, а подготовка к встрече с метеоритом будет происходить на роскошной луанговской вилле.
У олигарха есть племянник Паном и дочка Чолада - красотка-тусовщица, предпочитающая проводить время с подружкой Салай, девушкой "из народа", живущей в рыбацкой деревне на соседнем острове.
Слева Чолада, справа профессор, посерединке олигарх Луанг, на правом скриншоте - студент. К слову, не уверен, что он именно студент, может, уже младший научный сотрудник, но для краткости пусть будет студентом.
А ещё у Чолады есть несуразный воздыхатель Анимэй, недовольный приездом красавцев-астрономов. Между островами курсирует пароходик, с ещё двумя красавцами - Танангом и Лертом. У Лерта есть брат Рюонг с невестой Нуал. Плюс ещё пара-тройка подружек на подтанцовке.
Уже многовато персонажей, не так ли? В общем, понял я, что смотреть мне придётся пляжную комедийную мелодраму с песнями на песочке (да, там ещё поют и на гитарке музицируют) и умозаключениями по поводу разбиения персонажей по парам, а фантастический хоррор будет задвинут куда-то в коралловый риф.
А поскольку от ромкомов у меня чаще всего задумчивость и депрессия, я нахмурился и долил чаю.
Песенки милые, но в полной мере их оценить не удалось из-за очень плохого качества аудио.
У всех девушек причёска с такой загогулинкой - наверное, тайская мода того времени.
Отправление религиозного ритуала в деревеньке. А вот здесь никакого национального колорита, что странно. Хореография такого типичного староголливудского пошиба - так изображали пляс дикарей в старых приключенческих фильмах и мюзиклах. Балетное задирание ножки, нейлоновые колготки. На фоне всеобщей беззаботности мелькнула мысль, что вождь племени тоже в прошлом какой-нибудь олигарх, ну или владелец сети АЗС/директор овощного рынка, всегда мечтавший стать театральным режиссером - и вот, наконец, записался на старости лет в дауншифтеры, и воплощает.
Между прочим, ритуал в честь кровавой богини Кали. И где, спрашивается, вырывание сердец и чаши из черепов? Превратили серьёзное культовое мероприятие в туристическое шоу. Вот поэтому боги метеорит с чудовищем и прислали - и первой его жертвой будет староста деревни, отец Салай.
Самого монстра пришлось ждать минут 45.
Вот он. Орудует щупальцами, светит солидной глазной фарой зелёного цвета. Вселяется в людей и сразу делает всем пиу-пиу.
Очень жаль что тёмная плёнка, и морфологическое строение светофорного пня из космоса детально изучить не получилось. Однако, один возбуждающий кадр длиной в секунду там есть, когда чудище форсирует шоссе копошащимся кочаном - я аж вздрогнул. Да, так оно в жизни и происходит.
Весёлая компания астрономов-аквалангистов, морячков и девиц дома Луанга решает навестить остров, но обнаруживает кучу скелетов и чудом уцелевшую Салай. ..И начинается эпопея по борьбе с агрессивным чудом-юдом... ну и упомянутое попарное конфигурирование коллектива.
Не могу упрекнуть фильм в халтурности, с учётом жанра и времени он вполне себе неплохо снят, но в части монстрологической в нём нет ничего, чего не было бы в американской продукции 50-60-х годов. И два 2ч. 20мин. - чрезмерный хронометраж для такого кино. Вероятно, оно и не было рассчитано на просмотр залпом.
В плане человеческом есть некоторые особенности - все образы либо комедийны, либо обуреваемы романтическими устремлениями, либо по-сказочному свирепы, как те разбойники - но беззаботны, линейны в помыслах и не несут на себе клеймо сценаристского сарказма. Так что никакого чёрного юмора или сексуальной распущенности здесь не будет.
Ну и характерный для азиатских ромкомов игривый бытовой матриархат - мужские персонажи постарше откровенно комичны, а парубки мимимишны как пушистые котята. Барышням надлежит лишь выбрать котёнка по своему вкусу, а уж насчёт честных семейных намерений молодых людей они могут не сомневаться.
И ещё - отсутствие рефлексий по поводу смертей персонажей и вообще по поводу убийств. Померли, ну и ладно, дискотека продолжается. Вон, американцы потом в «Хижине в лесу» целую теорию потом подведут, с распределением ролей и очерёдностью жертвоприношений. А здесь - как Кали будет удобно, с утра можно красотку в красном сарафане, вечером - в жёлтом, а завтра - аквалангиста в фиолетовых трусах. А послезавтра можно и наоборот. Вероятно, выражаясь модной терминологией, американцы забавляются моделированием упрощенных архаических конструкций из пространства пресыщенного постмодернизма, а у тайцев архаическое мировоззрение никуда далеко не исчезало, только прикрылось привнесёнными стандартными жанровыми формами.
Затянутая смесь беззаботного пляжного кино и классического американского монстрохоррора конца 50-х, но снятая на цветную пленку широченного формата, и ориентированная на двухсерийный показ в летних кинотеатрах с перерывом на коктейльчик и покупаться.