Отсмотрел несколько сомнительных хитов текущего года.
Торнадо 2/Twisters (США, 2024)
Не ожидал, что фокус настолько сместится на молодёжь. Фильм Де Бонта был про людей номинально взрослых, здесь про карьеру совсем молодой поросли метеорологов-экстремальщиков с ненавязчивой завлекушкой в поля - «приходите в науку, тут весело».
Сама же постановка не то чтобы скверная, но мелковатая. Воспринимается как "инди"-кино на стероидах с упором на молодёжность и сельский колорит, но с нелепо стеснительной романтической линией и недожатыми конфликтами. Со спецэффектами уже не первый раз наблюдаю неумеренность и невоздержанность. В начале, смотришь - ну неплохо же сделано, интересно, ракурсы там, рендер, детали; чем больше масштаб и ближе к кульминации, тем сильнее накрывает аляповатым гротескным мультфильмом, а хореография 3D-моделей свистит куда-то в сторону злостной "эммериховщины". Ощутить себя Тотошкой в полной мере всё равно не получилось.
С другой стороны, ждал много худшего - рэпа, расовых квот и борьбы с глобальным потеплением через радужный переход, а тут блондиночки с ковбойчиками и ударный саундтрек с подборкой современных кантри-хитов к месту и не к месту.
Ребел Ридж/Rebek Ridge (США, 2024)
Негр-велосипедист с прошлым инструктора по самбо сталкивается с произволом местных властей где-то в луизианской глубинке.
Если отвлечься от повесточных инсинуаций про то как копы негров не любят, то основных наблюдения два. Первое - весь фильм авторы так назойливо пытаются быть правдоподобными во всех деталях, что удивительным образом перестаёшь верить им совсем. Буквально тычут - вот, у нас тут всё как есть, всё дотошно, экипировка, координация, субординация, коммуникация, юридические подоплёки и бюрократические обоснования. Но как ни вертись, на выходе всё равно сказка. Внутренняя установка извернуться и подогнать под позитивный результат, обойдя ужасы безысходных ситуаций. И какие-то все собранные, напряженные, "продуманные". Эмоционального хаоса не хватило, если можно так сформулировать.
Второе наблюдение - как в последнем сезоне "Правосудия" - чувство, что социальная стабильность держится исключительно на застарелом фетише юридического могущества, независимо от степени абсурдности механик бюрократической системы, особенно местечковых её ответвлений. Иначе тотальный культурный распад, махновщина и дикий лес.
Смотрибельно раз, но поддавливает некоторая утрамбованная телевизионность, лучше бы сериалом.
Одинокие волки/Wolfs (США, 2024)
Новогодний криминал с элементом комедии.
Камерная история про то, как двое нью-йоркских хмырей-наёмников, (один насупленный, другой чуть повеселее) вынуждены совместно решать профессиональную проблему на протяжении одной трогательной зимней ночи, в результате перестают ссориться и начинают стрелять дружно.
Сюжет, мягко говоря, не новый и развивается неторопливо, юмористические ситуации ещё более не новы, а диалоги циклятся и подвисают - но за счёт зимней меланхолии, подёрнутой ностальгией по далёким временам живого общения, пейджеров и медляков по 2x2 проникаешься симпатией и благостью. Абсолютно новогоднее кино. Средний крайм оборачивается уютной милотой, образ пустынного мёрзлого мегаполиса в 3 часа ночи перед всенародными праздниками передан уверенно и точно, да и финал чуть подтянут. Тонко подразумевается, что раньше такой сценарий бы достался Бэд(х)эму, Лэндису или Доннеру, но скрипт грустно полетал над небоскрёбами по морозному воздуху, прилип к стеклу окраинного супермаркета, там и окоченел.
Немного сбит прицел по целевой аудитории. Для Питта с Клуни роли пустоватые - перетаптывание в кожанках и лёгкий взаимный троллинг - не знаю насколько они смогли удовлетворить в таком виде ожидания зрительниц. Экшна мало, вместе с тем авторы робко тяготеют к специфичному субжанру странной нью-йоркской лирики с криминальным уклоном, которого тоже три вагона и фура с прицепом на любой вкус и конституцию - от Скорсезе до Вуди Аллена и обратно; кому
"После работы", кому
"Инцидент Лингвини", кому, не знаю,
"Лунатик".
Но во всяком случае, при всех слабостях с «Волками» ясно зачем оно, куда и про что.
Одно не понятно - почему кино выпустили не под Новый Год, а под Хеллоуин. Календарь у них там кверх ногами висит, что ли.
Битлюжус Битлджус (США, 2024)
Не поклонник первого фильма, казался просто забавной безделушкой на Хеллоуин в своеобразной манере Бёртона, но не более того. Однако, безделушка эта была этически аккуратна и содержала простой и недвусмысленный морализаторский посыл на примере пресловутого квартирного вопроса о том, что с соседями можно научиться ладить вне зависимости от их темперамента, и, так сказать, экзистенциальной ипостаси. Кроме того, порицался обман, ведь даже Битлджусу усушили тыковку за попытку пролезть без очереди, а героиня Райдер явно надула демона-балагура, сбежав из под венца. Поэтому логично было ожидать, что в продолжении Битлджус будет требовать от барышни исполнения супружеских обязательств.
Так оно и происходит, но в отличие от фильма 88-го года сразу бросается в глаз разухабистая безыдейность, ради выразительной связности дежурно проклеенная семейными ценностями. Впрочем, вскоре уже ясно, что и Бёртон всё отлично понимает, глумится над своим же креативом и цинично зарабатывает деньги на фансервисе. Имеет право, в общем-то.
К Дженне Ортеге теперь прочно прилип образ нелюдимой готички, и непонятно как будет отлипать. Вайнона Райдер назойливо пучит взор, чем вводит в неловкость. Вдруг замечаешь, что самый цельный персонаж - матушка Райдер (Кэтрин О'Хара). Отлично знает, как работает современное искусство, всегда готова на перфоманс. У неё единственной постоянно мозг энергично крутится, как бы что замутить и не прогадать финансово. Настоящий профессионал.
Толком не понятно, зачем там персонаж Белуччи, разве что оспорить неизбывность вины за осквернение брачного контракта в фэнтэзийной формалистике, по сути отмазав героиню Райдер от ответственности за повторное надувательство инфернального юмориста.
В общем, опять Битлджус страдает от женщин, спрашивается, кто тут жертва беспредела.
Фанатам Бёртона вроде должно понравиться, я же посмотрел с ухмылкой, но слегка подустал от всего балагана - безудержная эксцентрика меня, как правило, быстро утомляет.