Закат зеркальных фотоаппаратов

Jul 11, 2010 01:37

История показала и не раз, что революцию начинают не те, кто ее придумывают. От идеологии до практики много шагов и побеждает обычно самый шустрый.

На рынке фотокамер назревает революция. Новый формат фотоаппаратов, названный Panasonic системным, а Olympus "псевдозеркальным"..

Что же представляет из себя системная фотокамера?

1. Сменная оптика.
2. "Зеркальный" физический размер матрицы
3. Отсутствие зеркального затвора

От Panasonic до Samsung

Первыми революционерами стали разработчики от Panasonic

Все началось в 2008 году с анонса Panasonic Lumix DMC-G1



Образцы фотографий DMC-G1

Имея новый формат оптики Micro 4:3 и поддержку от производителя отличной оптики Leica, DMC-G1 имел серьезные претензии на захват рынка. Первенство предоставляет огромные возможности.

В Panasonic это понимали и... вкрутили дикую цену. В России цена Body была около 35 тыс. Фотоаппарат стал проще, а цена выше. Оправдать затраты на технологии решили не массовостью продукта, а ценой.

Потребитель не очень оценил настрой коммерсантов из Panasonic и революция не получилась.
К тому же отсутствие возможности проводить видеосъемку не прибавило народной любви.

Следующим покорителем стала Olympus, также участвующая в разработке стандарта Micro 4:3 и предложившая в 2009 году Olympus Pen E-P1 и Olympus Pen E-P2, а в 2010 году Olympus Pen E-PL1 .


                 
                   

Образцы фотографий Pen E-P1, завоевавшей награду “Лучшая камера года” на выставке EISA 2009/2010

В отличии от DMC-G1 камеры от Olympus поддерживали возможность видеосъемки, да еще и в HD качестве. Но ценовой диапазон, по-прежнему, был недоступен для рядового фотолюбителя.

Panasonic не бездельничала и выпустила в 2009 году Panasonic Lumix DMC-GH1 и Panasonic Lumix DMC-GF1, а в 2010 году  Panasonic Lumix DMC-G2 и Panasonic Lumix DMC-G10


           
                 
              


Образцы фотографий DMC-G2

Ошибки прошлого были частично учтены. Добавилась съемка видео. В DMC-GH1 даже разрешения Full-HD. А модель DMC-GF1 стала самым компактным представителем класса.
Цены все еще были недостаточно доступными и пользователи "голосовали рублем" в пользу зеркалок среднего диапазона, выдающих за такие же деньги лучшее качество.

Как рыба прилипала, которая никогда не отдаст своего на горизонте появилась Samsung с 2-мя моделями этого класса, но формата Samsung NX, на которые, используя переходники, можно установить объективы других фирм.
Samsung NX5 и Samsung NX10.


     


Образцы фотографий NX5 и NX10

Оснащение камер неплохое, а отличие только в используемом экране. Из серьезных минусов это kit-овая оптика от Samsunga.
Физический размер матриц относит эти камеры уже к среднему диапазону зеркалок. 23.4 x 15.6 мм против 17.3 x 13.0 мм у Panasonic и Olympus.
Увы, но цены оставались не для обывателя.

И пришла Sony

Честно, я ждал, что первой оценит изменения рынка его лидер Canon. Но Canon пока даже не анонсирует камеры данного класса. И это печально.

Sony вышла с 2 моделями Sony Alpha NEX-3 и Sony Alpha NEX-5


     


Образцы фотографий NEX-3 и NEX-5

На аппараты были установлены новейшие КМОП-сенсоры Exmor APS HD размером 23,4 х 15,6 мм. Камеры стали самыми легкими, самыми компактными и самыми недорогими в классе.
Правда заточены они под свой стандарт объективов Sony E с сомнительной оптикой от Sony.
Когда умельцы создадут переходные кольца на оптику других производителей все вопросы о лидерстве в этом классе, как и вопросы о будущем бюджетных и средних зеркалок будут закрыты.

Чем ответят конкуренты пока не ясно, но, как показывает практика, удар Sony выдержать не просто

Для себя я бы из соотношения цена-возможности-качество выбрал бы NEX-3.

Прогноз

Зеркалки, подобно в свое время ЭЛТ-мониторам, останутся либо в руках профессионалов, либо у ностальгирующих консерваторов.

Фото, Обзор

Previous post Next post
Up