Обзор отечественных и западных бронемобилей

May 28, 2009 23:18

На вооружение МВД в ближайшее время поступит новый бронированный автомобиль, способный обеспечивать защиту пассажиров при взрыве шести килограммов тротила. Об этом сообщает "Интерфакс" в четверг, 28 мая.



Довольно слабый показатель.
Маленький экскурс в тему бронированных военных машин

Интересно, что Россия даже во время Чеченских компаний использовала для полицейских нужд "тяжелые" БТР и БМП. При высокой проходимости и вооруженности они, в то же время, показывали недостаточную мобильность и свмое главное слабую защиту от фугасов. Созданные для ведения полевых боев, они мало юбыли подготовлены к боям в городе, где требовалась не столько броня и вооружение, сколько маневренность и оперативность.

Итак сравним детище наших оружейников с конкурентами.
Вот польский вариант

TUR "бык" Бронетранспортер Основной производитель: Польша

Имя: TUR "бык"
Тип: Бронетранспортер
Год принятия на вооружение: 2008

Описание:
Бронетранспортер "TUR" создается для нужд министерства обороны Польши. Основная задача бронемашины заключается в транспортировке вооруженного отряда состоящего из пяти полностью вооруженных солдат. Планируется применять БТР в антитеррористических и миротворческих операциях, в качестве разведывательного автомобиля и использования в качестве патрульной машины. Опыт применения машин Хаммер польской армией в Ираке показал необходимость в машинах, которые способны обеспечить защиту от стрелкового оружия и подрывов.

Бронеавтомобиль "TUR", что переводится как "бык", имеет бронирование корпуса обеспечивающее защиту от оружия калибром 7,62x39 API BZ и 7,62x54R B32 AP, а также подрыва взрывчатых веществ, мощность которых эквивалентна 6 кг тротила.

Экипаж БТРа состоит из двух человек, десантное отделение рассчитано на 5 полностью экипированных солдат. Также на БТР может устанавливаться сравнительно легкие боевые модули различного назначения, как предполагается основным вооружением станет пулемет 7,62 мм.
При почти тех же параметрах вместимости и защиты получился более простой, мобильный бронемобиль. К примеру, при гибели водителя, его сможет заменить любой из находящихся в бронированном салоне.

Сравним со знаменитым Humvee M1114

По мнению американской газеты New York Times, эта машина, спроектированная 25 лет назад, в самый разгар Холодной войны, не отвечает не только современным требованиям - она изначально не соответствовала условиям любого театра боевых действий. Коробчатый кузов и полное отсутствие бронезащиты делают "Хаммер" стальным гробом на колесах - обзор из узких окон плохой, а сама машина - цель довольно крупная и предельно уязвимая. В "базовой" комплектации, не защищенный навесными бронелистами, Humvee может быть поражен из автомата - тонкая броня, установленная под прямым углом, не заставляет пули рикошетить.



Еще хуже дело обстоит с защитой от мин - даже новейшая, хорошо бронированная версия автомобиля - M1114 - "держит" взрыв пятикилограммовой мины, если та взрывается под передними колесами, и всего полтора килограмма, если она сработает под днищем в задней части. Это неплохой показатель для "гражданского" внедорожника, совсем неплохой, но он совершенно не может помочь экипажу такого "Хаммера", если под его днищем взрывают 10 килограммов тротила. При этом надо учесть и то, что в Ираке счет таким машинам идет на десятки. Их разработали совсем недавно и просто не успели построить в достаточном количестве. Кстати сказать, стоимость M1114 составляет 140 тысяч долларов.
Неважненько, но машина то старая и не проектировалась под партизанскую войну.

А вот и новый супермен "Мастифф"

Автомобили Mastiff PPV относятся к семейству машин Cougar, разработанных американской компанией Force Protection Industries, Inc. Эти автомобили представляют собой патрульные бронированные машины повышенной проходимости. Их главной особенностью является повышенная устойчивость к воздействию самодельных взрывных устройств и мин обеспеченная днищем V-образной формы и усиленным бронированием. Mastiff PPV отличаются несколько увеличенными размерами и колесной схемой 6х6.



Автомобили семейства Cougar способны выдержать взрыв 30 фунтов (13,5 килограммов) тротила в районе передней или задней оси, и 15 фунтов - по центру машины. Такая живучесть приближает их по уровню защиты к специализированным бронетранспортерам и боевым машинам пехоты, которые отличаются намного большим весом и эксплуатационными расходами.
В интернете бродит репортаж с места взрыва этого красавца. Даже поговаривают о 240 кг тротила, но я в это не верю. Почитайте комментарии и полюбуйтесь фотографиями по ссылке
Кстати, экипаж выжил!


Оружие

Previous post Next post
Up