Очень хорошая задача. Как вы оцениваете что такое хорошо и что такое плохо в смысле педагогики? Т.е. на основе чего сам по себе курс строится?
Если говорить менее абстрактно, почему циклы появляются только в девятой лекции, а целая вторая лекция посвящена непонятным числам в ЭВМ? Не лучше ли сразу дать студенту маленький (но Тьюринг-полный =) набор, чтобы мог лабать себе программки, а уже потом идти в уточнения.
Уточню, приведенная ссылка на _нынешнюю_ программу. Я про нее не могу отвечать на вопросы вида "что имели в виду авторы", так как я не автор :) А на каких идеях строится наша "реформа" - в следующем посте.
Пока кажется, мы сходимся на том, что тьюринг полный набор мы хотим дать не сразу, но как можно быстрее. До представления чисел в памяти - точно, но и не весь набор на первой паре :) Опытные преподаватели говорят, что чтобы студенту-новичку обрести уверенность в обращении с циклами требуется штук 5 практических занятий с задачами на циклы. Поэтому мы хотим все же немного дозировать информацию.
Последний абзац я уже писал про представление чисел. Человеку не знакомому с этой темой, но умеющему хоть немного программировать можно предложить задачку: что выведет эта программа http://pastebin.com/88X9p9tS ?
Допустим, преподаватель не умеет вызвать и поддержать интерес аудитории к предмету, не задает вопросы, не побуждает к дискуссии. Ну и как эту ситуацию изменит замена одной бумажки с программой на другую?
Особого криминала в программе нет. Что-то переставить местами, С++ заменить на что-то более дружелюбное. Главное, как тебе уже успели заметить, интересный преподаватель. Хотя нам вот Репин вел, ему уже около 60 было. И ничего, из нашей группы как минимум Клепинин, Бакиров и Синцов вышли, а из соседней Скорб :) Так что от студентов гораздо больше зависит :)
Извините, а куда идут остальные 2/3? IMHO, посыл надуман. Экономика на старших курсов заставит пойти заниматься софтом всех, кто может "держать оружие". Не?
Без понятия. Но мне кажется, что большинство все же идет куда то в область около программирования. Тем печальнее: на втором курсе они думаю, что туда не пойдут и учатся соответственно, а на четвертом все же идут. Сайты хреначить.
Comments 13
что такое плохо в смысле педагогики? Т.е. на основе чего сам
по себе курс строится?
Если говорить менее абстрактно, почему циклы появляются только в девятой
лекции, а целая вторая лекция посвящена непонятным числам в ЭВМ?
Не лучше ли сразу дать студенту маленький (но Тьюринг-полный =) набор,
чтобы мог лабать себе программки, а уже потом идти в уточнения.
Типа вот у нас есть программка (пишется на основе такого поста:
http://my-tribune.blogspot.ru/2013/02/accuracy.html). И почему у нее такое
странное поведение?..
Reply
А на каких идеях строится наша "реформа" - в следующем посте.
Пока кажется, мы сходимся на том, что тьюринг полный набор мы хотим дать не сразу, но как можно быстрее. До представления чисел в памяти - точно, но и не весь набор на первой паре :)
Опытные преподаватели говорят, что чтобы студенту-новичку обрести уверенность в обращении с циклами требуется штук 5 практических занятий с задачами на циклы. Поэтому мы хотим все же немного дозировать информацию.
А последний абзац я не понял к чему был :)
Reply
Человеку не знакомому с этой темой, но умеющему
хоть немного программировать можно предложить задачку:
что выведет эта программа http://pastebin.com/88X9p9tS ?
Это чтобы заинтересовать.
Reply
Reply
Как раз пытаюсь собрать обратную связь от выпускников, украду идею.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment