Командировка Тольятти - Самара

Oct 17, 2011 15:27

Скатался тут на днях по работке в Куйбышевскую губернию - полный фотоотчёт можно посмотреть фконтакте. Тут немного больше разверну основные впечатления поездки.

Во-первых, поездка началась с проблем автоматизации, которая мне по работке крайне близка - новомодный автомат отказался менять электронный билет на обычный; то ли связи не было, то ли глюк какой, но в общем работать оно отказалось. В итоге еле успел на поезд, хотя приехал заранее. Такие вот инновации и модернизации на транспорте.

В поезде до Самары (почти двое суток езды) попался пьяненький буйный сосед, которого в итоге ссадили с поезда по заявлению мамаши с 4-месячным дитём, тоже из нашего купе. Отоспаться в итоге не получилось.

Автовокзал в Самаре также порадовал с худшей стороны - толком непонятно куда бежать; автобус задержали на 20 минут, но, судя по реакции местных, это редкость. В конце концов автобус уже в Тольятти заблудился и давай выписывать кругаля - очень удачно получилось, т.к. я в окошко увидел вывеску своей гостиницы; не пришлось ехать через пол-города до автовокзала и обратно.

Тольятти - город большой, даром что не областной центр - согласно Википедии, самый большой не областной город в стране, более 700к народу. Подразделяется на "старый город" (исторический центр) и "новый город" (всё, что связано с АвтоВазом). Я всё время находился в старом городе и Автоваз не видел.

Говорят, в новом городе всё неплохо, но и в старом имхо хорошо. Конечно, это не рай на земле, но в целом жить можно - кругом зелень, дороги более-менее, машины пропускают на переходах, транспорт ходит нормально, магазины есть всякоразные - в общем, как у людей.

Собственно основной целью моей командировки было обучение работе в нашей системе АСОМИ пользователей на заводе "КуйбышевАзот", так что поселили меня в ведомственную гостиницу этой организации, по фамилии "Азот". Изначально договорённость была на 1300 р в сутки, но по приезду оказалось, что цена за номер - 1800. Абыдна, но в общем исходя из размером номера, такая цена вполне себя оправдала. Я, правда, и в более простом номере бы перекантовался.




За углом ещё - двуспальная кровать; в кадр ещё ванная не попала, а также буфет деревянный с полным набором посуды, все дела. Мне такие понты были очевидно без надобности.

Погодка в Тольятти стояла местами ажно жаркая, пока дожди не накрывали. Травка зелёная, солнышко припекает - сразу видно, это не Сибирь. Для октября - сильно как-то всё зелено.
В первый день на работку поехал без курточки:




Потом, правда, зарядили дожди, и стало понятно, что на дворе не месяц май. Но в общем-то холодов не было - промозгло просто и мокро.
Улица Новозаводская, по которой ездил на работку - и весь Старый город ездит:




Немного про предприятие КуйбышевАзот, на котором обучал народ.

Химический завод, построенный в 60-е годы, как и большинство предприятий вокруг. После развала СССР сумел выстоять под напором москалей московского бизнеса; существовал как ЗАО, и только недавно преобразовался в ОАО. Его пытаются перекупить, но политика на заводе по отношению к держателям акций, продавшимих на сторону, довольно жёсткая, так что там какие-то проценты жалкие на стороне.
Как и любой завод, не продавшийся на сторону, вполне нормально существует. Хотя, конечно, люди жалуются на зарплату, и на хоз-спос - хозяйственный способ, что-то типо добровольно-принудительных субботников по работам на заводе, которые по идее должны делать сторонние организации, а делают сами заводчане нахаляву. Но в общем и целом такого разгрома, как, например, на Омскшине, тут не видно. Наоборот - визуально с советских времён произошли определённые перемены к лучшему. Например:



Заводская столовка.



Переходы через дорогу - под землёй. В часы пик по Новозаводской не проскочишь. Штраф за переход улицы не по переходу - 500 р.

В остальном завод - обычный советский завод, но уже сам факт, что он работает и толком не разваливается, уже радует. Например, рядом находится практически брат-близнец - завод "ТольяттиАзот" - который купила Москва. Там уже толком камня на камне не осталось, что, в общем-то и не удивительно. Многие предприятия вокруг в таком же состоянии - что купили москвичи, либо совсем развалили, либо работают процентов на 10 от советского уровня.

В общем провёл там три дня, обучил пятерых тётенек-метрологов:


На фоне ЦПП. По идее на территорию завода нельзя проносить фотоаппараты и тем более фотографировать, но мне пофиг, как обычно.

Ещё заводской пейжажег:



После этого ринулся обратно в Самару, где провёл два дня, пообщался с двумя потенциальными заказчиками.

Самара - большой город, миллионер. В наличии имеется метро, но сделано оно криво, что признаётся всеми, и я даже его не видел - хотя хотел покататься и посмотреть; строилось ещё в советское время в направлении заводов, которые после 91-го года развалились и туда люди перестали ездить. Так что в метро там пусто.

Жил я на набережной Волги в гостинице "Волга". Цены в гостиницах Самары - не чета "Азоту" - за место в двухместном номере советского образца пришлось заплатить 1500 - почти как за люкс в Тольятти. Там даже чайника не было, а горничную, которая его выдаёт, я так и не смог обнаружить, хотя дважды обращался на "ресепшен", так что вечер коротал, попивая водичку из-под крана.



Вид на "Волгу" с набережной Волги.

В Самаре было свободное время, погулял по городу. Тоже, как в Тольятти, чувствуется, что это не Сибирь - природа немного другая, ну и также вокруг центра видны райончики старых домов, с двориками - лично мне напомнило Ростов-на-Дону, где в дедстве много времени проводил у деда. Подобных домиков и двориков у нас в округе не видать.

Погулял немного на набережной - там много чего понаделано. Я только один участочек отснял, а там таких вкраплений парков, говорят, довольно много.



На набережной



Вид на здание нашего потенциального заказчика, СамараНефтеГаз (дочка РосНефти).

Что ещё бросилось в глаза - присутствие частного сектора прямо в одном шаге от набережной. Хотя тут и не самый-самый центр города, но в общем-то совсем недалеко. И дома тут совершенно ветхие, у нас таких нема просто ввиду возраста города. А тут - несколько кварталов настоящих трущоб.





Трущобы почти что в центре Самары

Небольшое видео с Самарской улицы:

image Click to view



В конце концов - несколько слов про жд-вокзал Самары. Он очень интересно сделан, там какая-то спиральная структура здания. Всё такое модное, стекляшечки-блестяшечки кругом - правда, табло с поездами толком одно висит. Зал ожидания расположен в галерее над путями, выходы к путям оборудованы лифтами - удобно. В нескольких местах есть эскалаторы с уровня на уровень, хотя в этих местах пассажиропоток не шибко большой - но всё равно прикольно.

Уже в поезде познакомился с дядечкой, который постоянно ездит в Самару из Омска, и он очень негативно высказался об этом вокзале - продувает его сильно. Ввиду спиральной структуры там всё открыто, толком ни одной двери не видел - все этажи сообщаются между собой совершенно свободно, причём не только в центральной части, но и по бокам. В итоге зимой находиться там невозможно - холод и сквозняк. Вот такое вот применение европейских понтов в российских реалиях. У нас на вокзале одна маленькая дверь, куда всё стадо ломится, зато внутри тепло и мухи не кусают.

По общим впечатлениям - Тольятти понравился больше Самары, но в общем и там и там жить можно.

поездки, размышления, командировки

Previous post Next post
Up