Квадрокоптерное - освоение Валкеры

Mar 23, 2015 00:28

Продолжаю осваивать небо с помощью агрегатов по фамилии квадрокоптеры (о них ранее писал), ковыряюсь уже во втором агрегате, о чём и хотелось бы сегодня понудить. Техническая статья, любителям культуры и политики будет не интересно. :)))

С февраля обкатываю аппарат типа Phantom FC40 (он же Фантом-1 с камерой FC40), снял с его помощью несколько роликов, включая сразу три масленичных клипа, с разных мероприятий (раз, два и три). Но изначально планировал использовать аппарат в основном в тренировочных целях, а полноценную сьёмку планировал с более продвинутого агрегата; надо сказать, опыт моделистов, что большинство аппаратов разбивается в первом же полёте, почти сработал - в первый же полётный день аппарат был уронен метров с 20-30 - и если бы это был не Фантик, то дело могло закончиться плохо. Представить себе электронный агрегат, который после падения с такой высоты никак не страдает, достаточно сложно, и тем не менее. Но, кроме простоты и надёжности, у Фантика полно недостатков - кроме небольшого радиуса управляемости и особенно обзора видео-системы, у него нет системы стабилизации изображения, и видео с него смотреть сложновато - хотя для неискушённого зрителя и такая дергучка и трясучка выглядить интересно. Также "Фантик" обладает низкой автономностью - на штатной батарейке летает минут 10-12; это можно победить установкой более мощных батарей, но без колхозинга не обойтись. В будущем планирую подвесить на Фантика - если он, конечно, доживёт - 2-мерный подвес для стабилизации и управления камерой, а также мощную систему FPV - но когда это будет, сказать сложно, и сколько он будет с этим всем добром летать, тоже вопрос.

Посему, буквально сразу после покупки первого Фантика, стал задумываться о более продвинутой модели - первым делом, конечно, обратил внимание на Фантик-2 - логическое развитие "моей" модели, на которую ставится более модная батарейка, толковый подвес и относительно дальнобойная FPV-система - но стоит это всё караул сколько денег, и, что немаловажно, не совместимо с предыдущей моделью; ни батарейка, ни подвес, ни всё остальное в моей модели не совпадают со стандартами Фантома-2. Поэтому после изучения ценника на Фантом-вижн пошёл искать аналоги - и нашёл, в виде конкурирующей с производителем Фантиков фирмы Walkera.

Валкера вышла на рынок позже DJI, и, как и положено китайцам, принялась безжалостно копипастить модели лидера отрасли - то есть передирать идеи Фантомов, при этом дорабатывая их напильником. Некоторые модели практически копируют разработки DJI, но в некоторых случаях они используют оригинальные разработки. Правда, в моём случае - в модели Walkera 350 Pro - особых инноваций не заметно, это по сути опять же клон Фантика-2, хотя и с некоторыми доворотами. Первая версия 350-й модели (без приставки Pro, не ошибитесь) была аналогом Фантика-1, причём ухудшенным, без возможности перепрограммирования, а по остальным параметрам примерно такая же. В Pro-версии добавился программируемый контроллер, аналог распространённого Ardupilot. Также батарейка была расширена с 2.2 А*ч (на 350 и Фантике-1) до 5.2 А*ч (как на Фантоме-2) - и теперь агрегат может летать до 25 минут; с применением не-родной батарейки на 6.6 А*ч - до 30 минут.

DJI делают неплохие аппараты, и нубу типо меня они, действительно, подходят больше, чем агрегаты от Валкеры, но ценник в связи с проседанием рубля стал совсем неподъёмным. Скажем, дополнительные батареечки к Фантому-2 стоят от 5 до 6.7 килорублей, а на Валкеру заказывал батареечки по 3.5 - со скидкой ещё дешевле. И так по всем остальным запчастям - ценник на аналоги от Валкеры существенно дешевле. Хотя, возможно, геморроя с ними и больше.

В общем, купил через магазин Banggood Валю-350Pro и обнаружил, что разные товары идут в этом магазине с существенно разной скоростью - дрон уже получен на руки, а подвес для камеры ещё не вылетел из Китая, по разным причинам. Так что сьёмки с нового агрегата пока что произвожу с прилепленной на липучку камеры GoProHero - со всеми вытекающими из этого последствиями: без возможности увидеть с земли сигнал камеры, а также без стабилизации. Никогда бы не подумал, что ГоПро бывает настолько деревянной... Но для тренировочных полётов - самое то, не жалко совершенно - тем более камера в водонепроницаемом боксе, который не снимается.

Вообще-то изрядно нервничаю перед полётами Вали - в инете полно роликов с её падениями (крашами); больше всего запомнилась серия роликов, где мужик собирал агрегат более часа, а потом за 5 минут разбил. Надо сказать, настроен аппарат из коробки реально как попало, пришлось изрядно покопаться в Misson Planner, чтобы настроить аппарат так, чтобы он не только взлетал, но и приземлялся. Да, современные дроны - это опять же летающие компутеры, которые как настроишь, так и полетят. В основном именно в возможности использовать программу для перепрограммирования режимов и есть основное различие между Pro-моделью (как у меня) и базовой Валей-350.

По умолчанию (из коробки) не были настроены режимы возврата аппарата домой - при потере сигнала или любой другой неприятности аппарат либо садится, либо зависает... У моего Фантика, надо сказать, было то же самое - пришлось подключать DJI System Assistant и ковыряться в настройках - коих там относительно немного. Здесь же используется уже упомянутая выше программа Mission Planner, в которой чёрт ногу сломит - хотя в общем-то базовые настройки нашёл самостоятельно. Настроил как попало и пошёл с коллегой, полетал, проверил - как оно вообще. Аппарат утаскивало в сторону, что в итоге привело к относительно жёсткой посадке - хотя при нашей снежной зиме падения с высоты не особо и страшны. Самый первый полёт Вали не зафиксировал на видео, увы. Во второй полётный день более вдумчиво поковырялся в настройках - хотя бы нашёл, как настроить передачу заряда батарейки на пульт; камера разрядилась и с воздуха ничего не снялось, есть только видос с земли - снимал сам параллельно с рулёжкой, поэтому всё очень криво.

image Click to view



По умолчанию у меня почему-то родной пульт - довольно навороченный Devo12e - плохо зацеплялся к аппарату; срабатывало только обратное включение устройств: сперва дрон, потом пульт - хотя это считается категорически неправильным. И выключение пульта "в полёте" приводило к невозможности восстановить связь - даже выключить движки не получалось, пока физически не вытащишь батарейку, а это в некоторых случаях может быть не так просто. Путём копания в интернете выяснил, что можно "забиндить" пульт с устройством намертво, прописав т.н. Fixed ID - помогло, и включение теперь можно нормальное проводить, и связь восстанавливается в полёте - но почему это не сделано из коробки? RTF, ага.

По сравнению с Фантиком, который замечательно полетел "из коробки" (правда, с предварительной настройкой возврата домой), с Валей налицо масса маеты - хотя в общем-то летать она вроде бы и летает, но все возможные функции использовать не даёт. К тому же, с первого же полёта появилась проблема улёта на север - при любой ориентации аппарат улетает в северном направлении в ручном режиме (Stabilize), причём достаточно резво - приходится переключаться в GPS-режим (Loiter) и там он ведёт себя куда вменяемее. Но про этот режим же надо знать, и ещё чтобы спутники не глючили... Как победить эту проблему, никак не пойму - зарегался на форуме моделистов, где люди обсуждают куда более сложные вещи, но на мои вопросы либо не отвечают вовсе, либо отвечают то, что я уже и так знаю, и это не помогает.

Дешевизна технологий Walkera даёт о себе знать во многих областях - например, по неведомым причинам вместо относительно стандартного для авиамоделизма разьёма электропитания XT60 (на Фанте-1 такой и есть) тут используется разъём для батареек неведомого мне формата, который, в отличие от XT60, симметричен. Что привело пару дней назад к наземной аварии - при попытке подключить батарею к аппарату я воткнул питание в... притаившуюся внутри корпуса ещё одну батарею! Шандарахнуло неслабо, у обоих батарей поплыли контакты - что, подозреваю, в основном и привело к первому на моей практике Flyaway - то есть неконтролируемому улёту аппарата. Вообще-то опытные моделисты так и советовали - заменить контакты на XT60; так и поступлю, когда найду оные. У XT60 контакты типа папа-мама, не перепутаешь. Ещё одним минусом (а в моём случае - возможным плюсом) Вали является очень хреновая зарядка GA-005 - её также советуют сразу выкинуть и заменить на что-нибудь нормальное. У меня есть зарядка от Фантика, на мой взгляд, неплохая, но из-за кривого разьёма не подходящая для Валиных батареек - если заменю контакты, то необходимость в "родной" зарядке отпадёт.

Одной из важных особенностей Валкеры-350Pro является возможность летать на миссии - на что какбэ намекает название программы для настройки аппарата. У меня пока что проверить эту особенность не удалось - MissionPlanner на ноуте заглючил в полях - но в целом это существенно расширяет возможности применения аппарата - вот, например, полёты в облаках. Рисковано, конечно, вот так вот отпускать дорогостоящее имущество в автономный полёт - в случае чего искать пропажу будет весьма сложно. Вообще квадрик - как и другие летающие РУ-модели - является в некотором плане уникальным типом агрегатов, который может шариться неведомо где, зачастую за пределами видимости; любые другие вещи либо не обладают самоходностью, либо управляются непосредственно владельцем - а так, чтобы ушуршало в кусты без ведома хозяина, что-то больше ничего и не припомню.

В конце приложу ролик с третьего полётного дня - несколько вылетов на Walkera 350 Pro; затем замена батареи на повреждённую - что окончилось улётом в лес (Flyaway на жаргоне); аппарат нашёлся практически там же, где мы и предполагали - ошибка в вычислениях расстояния составила метров 50; однако всё равно спасибо добрым людям, что нашли. :)

image Click to view





Скриншот мобильного 2Гис, который позволил нам относительно быстро найти аппарат в лесу. Нижняя точка - на берегу - точка взлёта, верхняя точка - точка примерного падения аппарата. Реально он упал (даже скорее сел), не долетев несколько метров до платформы станции Обское море. Расстояние потери сигнала - порядка 350 метров, через лес и бугорки.

После маеты с Валей полёты на Фантике доступны практически любому - после подготовки и ликбеза, конечно - что и показано во второй половине ролика.

Культурной ценности сегодняшние полёты не несут, однако опыт наверняка пригодится в более полезных вылетах.

размышления, техника, квадрокоптер

Previous post Next post
Up