Промежуточный финиш

Nov 28, 2013 21:14

Очередная поездочка подошла к концу, но не к окончательному, а промежуточному - через 2 дня снова выезжаю в командироффку, только уже не на берега Балтики, а наоборот - к Байкалу, в г. Иркутск и Братск. Но всему своё время. Сейчас - очередной послепоездочный вайн.

За 16 дней командировки посещены города Москва (проездом), Питер (4 раза проездом), В. Новгород, Кингисепп, Приморск, Выборг и Тюмень. Обычно у меня всё-таки поспокойнее проходит, а в этот раз какая-то суета. Нехорошо, а что делать - до Нового Года так и придётся мотаться, похоже.

Про город Тюмень, посещённый последним пунктом программы, мне сказать нечего - встретили на вокзале, увезли за город; потом довезли дотуда, и ту-ту; всё, все впечатления от города. :) Ну, я там был уже не первый раз - с бандой ездили на фестиваль 2 раза, в 2009 и 2010 гг, так что в целом особо не расстроился, хотя посмотреть там есть на что. Как никак, нефтегазовая столица России. :))

Вся поездка была посвящена обучению сотрудников "Транснефти", поэтому, когда увидел по телеку клип "Нефть", получил когнитивный диссонанс....

image Click to view



Оно как бы и стёб, но по сути чуть ли не провокация революционной ситуации, чесслово. Ведь коню ясно, за чей счёт жируют мальчики и девочки в столицах, пока те самые грязные нефтяники горбатятся от Ямала до гос.границы... К слову сказать, из 25 обучаемых в Тюмени сотрудников только одна девочка была из Тюмени, остальные все - от севера до юга области, с городков вдоль "трубы".

Бог с ней, с Тюменью, я про дорогу опять хотел рассказать. За время жд-поездок СПб-Тюмень и Тюмень-Нск в очередной раз подсмотрел несколько косяков трижды чуть не орденоносной конторы РЖД, которые хотелось бы озвучить.

Во-первых, то ли в рамках программы по продвижению интернет и онлайн-покупок билетов, но два раза в процессе покупки билетов в кассе вокзалов (и на Ладожском в Питере, и в Тюмени) попал в очереди на 10+ рыл; в Питере вроде и работало 5 касс, но стоять пришлось бы часа 2; в Тюмени вроде и народу было не так много, но кассирши реально работали как коровы, тратя по 5-10 минут на клиента, ещё и закрываясь на перерывы. В общем, пришлось осваивать автоматы по продаже ж-д билетов - они есть на любом крупном вокзале, только раньше я ими не пользовался. Много лет пользуюсь картой VISA, но только летом восстановил пин-код от неё, а до того использовал её исключительно для интернет-покупок, которым пин-код почему-то не нужен.

По поводу этих самых автоматов есть две ремарки: во-первых, все виденные агрегаты обладают весьма странным сенсорным экраном - он почти не реагирует на обычное нажатие лапой (как на смартфоне или планшете), надо как-то ногтями его царапать, либо же чем-то вроде стилуса его тыркать; хорошо подходит обычная авторучка; и ессно никаких стилусов в комплекте с афтоматом не идёт. Но, что интересно - даже видя автомат в первый-второй раз в жызни и не имея никаких навыков тыркания в монитор авторучной, всё равно удалось брать билеты в несколько раз быстрее, нежели у "профессиональных" кассирш в кассе. Просто бугагашеньки. То ли там спецом подбирают краборуких каких-то, либо работает отдел по трудоустройству инвалидов, либо ж кто-то окончательно берега попутал и всё такое.

Второе замечание - как уже многократно писал, подвижной состав паровозов РЖД как будто восстал из нашего кровавого прошлого - вагоны вполне себе скорых и ускоренных поездов оборудованы в точности как во времена моего голопузого дедства, в конце 1970-х. Что, в частности, выражалось в том, что ни одна розетка в купе-вагоне СПб-Тюмень (не самого последнего на свете, как нетрудно догадаться) не тянула зарядку моего ноута. Телефон заряжался, планшет тоже, а вот всего 1.5А-зарядка ноута ушла в глухую несознанку. Правда, в соседнем вагоне было получше - биотуалеты и зарядка схватилась, но наш ли это метод, по бешеным ценам не иметь возможность зарядиться в своём вагоне. При том, что самолёт Нск-Москва стоил 5 тыров, жд-билет Питер-Тюмень стоил 4.5к - при меньшем расстоянии.

Но больше всего вырубило у нас на жд-вокзале в Новосибе. Несмотря на то, что это один из крупнейших вокзалов вне столиц, здесь в каких-то целях закрыли обычный вход в вокзал со второго перрона, оставив всего один, вспомогательный, проход. Народ, увидев выходящих пассажиров в переходе над путями, радостно ринулся туда, невзирая на надпись "Входа нет" - и уже внутре был прогнан охранниками - не замай, тут выход, а не вход. Решив, что вспомогательный выход - не наш метод, решил выйти в город по переходному мосту - он как раз к станции метро выходит, куда мне и надо - но там также висит табличка "входа нет"; это так у нас внедряют московскую моду на "турникеты" - попасть на переходной мост с недавних пор можно только по билетам на электричку; а то, что пассажиры дальних направлений, с билетами в сотню раз дороже, тащатся с сумками - это никого в РЖД не волнует. Просто паноптикум. Пришлось нарушать и переползать через пути - слава аллаху, что ещё на первом пути не было ничего, не пришлось дополнительно обходить. В итоге крючок сделал на полкилометра минимум - любой каприз за ваши бабки, мва-ха-ха!

Как тут не вспомнить советские железные дороги, где можно было пройти как угодно без всяких тебе охранников, и билеты были на порядок доступнее... И поезда в точности такие же. Эффективность рынка - в действии.

Ну вот, теперь пару дней отдышусь и дальше рвану нарезать круги по стране. По этой причине давно не пишу великомудрые статьи на разные темы - некогда остановиться и подумать, одна сплошная суета.

поездки, размышления, командировки

Previous post Next post
Up