Моё знакомство с Японией её культурой и искусством до сегодняшнего момента было не полным. Оно и сейчас еще имеет большие пробелы, но какие-то пробелы я бы хотел навсегда оставить незаполненными. И вот почему...
Итак, преамбула
В Санкт-Петербурге есть замечательный музей. Музей артиллерии
(по факту музей воинской чести и славы русского оружия). В этом музее в год празднования 70-тилетия со дня победы в Великой Отечественной Войне, проходит выставка, посвящённая японским воинам самураям - «47 ронинов» (О том, что ронин - это воин без чести, поговорим в другой раз).
А ведь действительно, оружие и доспехи самураев, чем не материал для выставки. Под стать целям
военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи (ВИМАИВиВС).
Прикоснуться к культуре других народов, в данном случае, к военной истории востока, всегда интересно и познавательно. Организаторы выставки постарались как можно шире раскрыть восточные традиции и показать большое количество артефактов и предметов старины.
Организаторы выставки, видимо под впечатлением от успехов предыдущей своей выставки «Самураи. Art of War», решили зайти дальше и переступить за пределы того, что даже в самой Японии находится под цензурой, и является уголовно наказуемым с 1890 года. Они выставили японские японские "эротические" гравюры "Сюнга". Которые до сих пор находятся под законодательным запретом на публикацию, несмотря на то, что в сознании общественности произошли значительные изменения. И этот запрет является для Японии делом чести.
И вот тут собственно начинается Амбула
В рамках выставки, в небольшом зале музея, организаторы, решив, видимо, добавить пикантности или же из расчёта, что
пипл схавает всё, выставили эротические гравюры "Сюнга"(весенние картинки). Давайте ближе рассмотрим, что же такое, эта "Сюнга":
В Японию сюнга попадает в период Хэйан (794-1185, японцы делят свою историю на «периоды» или «эпохи») отмеченной упадком государственной власти, сопровождавшейся расцветом утончённой аристократической культуры (типа нашего Серебряного века). Сюнга была в это время распространена ТОЛЬКО при дворе, которой отличался вольностью нравов.(выделено мной Xkirill)
Расцвет сюнги приходится на период Эдо (1603-1867), т.е. в эпоху власти военного сословия. Это время бурного роста городов и максимальной регламентации жизни по военному образцу. Именно в это время в Японии складывается порноиндустрия, которая была «изнанкой» этой внешней зарегламентированности японской жизни, сопряжённой с а) большим формализмом моральных принципов; б) ломкой традиционного уклада жизни.
Порноиндустрия была частью городской жизни. Сёгуны, правители Японии, принимают решение об оборудовании «кварталов красных фонарей» в крупных городах. Самый известный такой квартал был в Эдо (нынешний Токио). Назывался он «Ёсивара», и это слово до сих пор в японском языке является нарицательным. Квартал был огорожен стенами, вокруг него посажены ивы - древний китайский символ проституток. В лучшие времена в квартале Ёсивара работало до 200 публичных домов. Устроено всё было почти так же, как и сейчас в Нидерландах: «торговки весной» были высажены для всеобщего обозрения на открытой веранде, отгороженной от улицы деревянной решеткой.
Так вот сюнга или «весёлые картиники» были частью этой порноиндустрии. Формально они были запрещены, по факту - цвели пышным светом, т.к. приносили прибыль.(выделено мной Xkirill)
("Книга японских обыкновений", статья The Reception of Shunga in the Modern Era: From Meiji to the Pre-WWII year)
Порнография в музее славы?
Я сделаю небольшую передышку и напомню читателю, что эта выставка проходит не где-то в музее эротики Санкт-Петербурга или в любом другом закрытом музее, а в музее славы русского оружия в год празднования 70-тилетия победы в Великой Отечественной Войне. Да, да... порнографические "весёлые картинки" в государственном музее. Который само
Министерство обороны Российской Федерации считает национальной гордостью России и называет храмом военной истории Отечества .
У вас укладываются в голове понятия "Слава Русского оружия", "Национальная гордость России", "Храм военной истории Отечества" и понятия "Вольность нравов", "Весёлые(весенние) картинки" и "Порно индустрия"?
Если всё еще да, то давайте узнаем про "Сюнгу" больше. Вот цитаты из статьи Timon Screech, автора книги «Sex and the Floating World: Erotic Imagery in Japan» в сборнике, посвящённом гравюре эпохи Эдо:
«Хотя сюнга использовалась не с одной только этой целью, но прежде всего - для мастурбации одинокими мужчинами»
«Сюнга стоила дёшево, и к ней не относились с пиететом: страницы сюнги часто бывали заляпаны, альбомы рвали на части [сюнга брошюровалась в альбомы], и теперь циклы гравюр - неполны»
В качестве подтверждения своих слов он приводит альбом сюнги 1780 года.
На первой гравюре изображён мужчина, который только что купил новый альбом «весенних картинок». Подпись к этой гравюре такая: «Посмотри на эту прелестную штучку… на новую книгу для подушки [= книгу сюнги], напечатанную этой весной… И тебя ждёт поллюция». На второй гравюре изображён сон мужчины, где он показан как любовник, который проникает в спальню и засовывает руки под халат женщины. Подпись: «Пришло время, когда я заполучу тебя для себя».
И это исследования даже не советского востоковеда (в советское время порнографии в музеях вообще не могло быть, разве что на поздних этапах холодной войны, во времена перестройки), а общепризнанного современного
западного профессора. То есть что это получается?
В государственном музее, который направлен на пробуждение любви к истории и к родине, на развитие патриотизма, который должен вдохновлять (Дом Муз), у нас висят картинки для мастурбации 200-летней выдержки??? ДА, именно так! Но я скажу, что всё ещё хуже! Давайте послушаем самих организаторов, в новостях культуры на ТВ-100. Особо впечатлительным рекомендую приготовить пакетики для рвоты.
Click to view
"Ведущая: В «Сюнга» важно не то чем два героя заняты в постели, а то, кто именно резвится в волнах драгоценных тканей: самурай, известный актёр, дама при дворе императора, обезьяна, европеец или осьминог. Причём осьминог далеко не самый неожиданный персонаж этого жанра.
Организатор: То, что могут придумать, например, в Петербурге у нас, это самое неприличное там, девушка- девушка или мужчина и мужчина - это такой лёгкий детский лепет относительно японской «Сюнга», потому что, люди и животные, люди и деревья, деревья и животные, боги... и люди..."
Если вас еще не стошнило, то попробуйте оценить масштаб осквернения, наносимый нашей национальной гордости.
Арт-директор выставки, Екатерина Косолапова, прямо заявляет, что цель выставки - это через низшее познать высшее. То есть, посетителю предлагается окунуться в помойную яму, чтобы очиститься. Я бы соотнёс организаторов и организацию подобной выставки к образу неких историко-патриотических «Pussy Riot». Эти пусси райот в недалёком прошлом осквернили чувства верующих, а также были авторами инсталляции соития в музее. Ещё в их копилке перформанс соития с курицей в супермаркете.
И ведь это только начало дорогой читатель. И если мы промолчим сейчас, то подобные выставки будут появляться и дальше, ведь организаторы прямо заявляют что хотят
посмотреть на реакцию общественности. На фоне нарастающего противостояния между мутировавшим западом и Россией, деятельность подобных организаторов очень хорошо вписывается в рамки культурной войны с нами. И мы на этой войне не сидим сложа руки, мы твёрдо говорим «Нет порнографии в музее» и видим нашего противника.
Детальней о организаторах, о том
какие неуместные мастер-классы и лекции они проводят в государственном музее можно почитать у
comsomolets.
Post scriptum
В Древнем Риме выдаваемая женщине, по её просьбе, лицензия на занятие проституцией называлась licentia stupri - «разрешение на разврат» (лат. licentia - разрешение: лат. licentia - разрешение; лат. stupri - бесчестье, позор, срам, разврат).
Так кто же выдал подобное разрешение на разврат, бесчестье и позор дирекции музея? И зачем музей решил найти финансирование таким непристойным способом, если Минобороны России планирует потратить
на его реконструкцию 740 миллионов рублей? Позволит ли наше Минобороны России и дальше так издеваться над нашей историей и превращать музей в публичный дом, с соответствующими мастер-классами и иллюстрациями? И всё это, опять же, в юбилейный год празднования Победы в Великой Отечественной Войне.
(с сарказмом) Я теперь понимаю, почему Ангела Меркель не хочет прилетать на день Победы. Страна, в которой с историей разрешают творить такое, не заслуживает внимания.