все мы родом из детства

Jan 07, 2007 13:31

У меня есть два ярких детских потрясения, связанных с мотивом одиночества и ненужности. Несмотря на то что мотивы грустные, потрясения, если глядеть с высоты прожитых лет, веселые. Так что огромная просьба к некоторым не исключать меня из своей френд-ленты из-за обострившейся у меня мизантропии и пессимизма. Я вам еще пригожусь:)

Потрясение 1. «Потеряли» Первый раз моя семья поехала на Черное море, когда мне было 5 лет. Отдыхали мы в Солнечногороском вшестером (мапа, папа, дядя, тетя и мой родной старший брат). Компания подобралась взрослая, поэтому ребенка бдили 5 пар глаз (плюс очки брата). На пляж - вместе. С пляжа - вместе. В общем, «шаг вправо, шаг влево» и далее по тексту. Где-то в середине отдыха взрослые решили запечатлеться на фоне морских волн и чудесного крымского побережья. Раньше с фотографированием было сложно. Не у всех были фотоаппараты - это раз. Но если фотоаппараты и были, то процедура проявки пленки и печатания фотографий была настолько утомительна, что особенно не нафотографируешься - это два. Да и качество полученных в результате проявки фотографий «оставляло желать» - это три. Специально для таких «чайников» по пляжу всегда ходил фотограф, предлагавший за энную сумму увековечиться. Он разрезал своим загорелым торсом, обвешанным всякими фотоприбамбасами, толпу отдыхающих и направлялся к самому, на его взгляд, удачному фону для предполагаемой фотосессии. За ним, завлеченные радужной перспективой показывать осенью всем знакомым фотографию с надписью «Крым, 1979», бежали голые отдыхающие со своими рублями и трешками. Могли мои взрослые пропустить этот аттракцион? Да никогда! Гонцом, как самая шустрая, была отправлена тетя. Я двинулась за ней. Не знаю, как так случилось, но, когда я пошла за ней, родители почему-то решили, что тетя в курсе, что я иду за ней. А тетя в этот момент думала только о фотографе и о том, как бы не подпустить «к его телу» какого-либо влезшего без очереди отдыхающего. Что думала я - загадка. Помню, что я шла, ориентируясь, извините, на нижнюю часть тетиного купальника. Почему в один не очень прекрасный момент я переключилась на нижнюю часть купальника какой-то посторонней тетки - тоже загадка. Я, абсолютно дезориентированная, стала идти за ней. А тетка эта, вернее, ее нижняя часть шла явно не в сторону фотографа. Когда я поняла, что иду не за тем купальником, - я стала выть. Как белуга. Стоит посреди пляжа эдакий дрищеватый белобрысый дитеныш и тупо воет. Поскольку моя тетя всё еще стояла в очереди «за фотографом», родители меня не искали. Более того. Они сперва не обратили внимания на объявление, доносившееся из мегафона спасателей: «Товарищи, кто потерял девочку, заберите её скорее, чтобы она наконец-то перестала выть». Когда вернулась тетя, пропажа обнаружилась. Все мои пять взрослых стали носиться, как гончие, по пляжу и искать «белобрысого дрища». В то время когда они нарезали очередной круг, спасатели снова попросили забрать «воющую белугу». Папа рванулся за мной. Когда мы с ним пришли, оказалось, что подошла наша очередь фотографироваться. Так и пришлось меня увековечивать «потерянную, но вновь обретенную»:)



Потрясение 2. «Забыли» Это случилось через год после потрясения номер 1. Я пошла в 1 класс. Конечно, школа это потрясение для любого ребенка, но я это поняла только года через три-четыре. Так что в данном случае дело было не в учебе, не в учениках и не в учителях. Всё куда банальнее. Меня просто забыли в школе. 1 сентября. В мой первый учебный день. Начало не предвещало такого финала (стихи:)) Утром общими усилиями меня собрали в школу. Нагрузили цветами. То есть всё как у всех. Сначала была линейка. Потом нас повели в классы и нашим родителям сказали: «товарищи родители, приходите за своими детьми в такое-то время». Все родители (и мои в том числе) кивнули и пошли по домам. Опять же, затрудняюсь понять, что случилось и как мои родители перепутали время «забора» меня домой. Снова всё повторилось. На этот раз был не пляж, а школьный двор, в котором с каждой секундой становилось все меньше и меньше людей, т.к. дети с родителями расходились по домам. В конце концов осталась только я. Вся нарядная. Красивая. В белом фартучке. С белыми бантами. И никому не нужная. Глаза от слез стали больше, чем мои белые банты. Я уже собиралась завыть белугой, как папа одной из первоклассниц подошел ко мне и спросил, где я живу. Мама готовила праздничный обед, когда меня привели опять всю заплаканную и безумно несчастную. На этот раз обошлось без фотографий:)

плюсквамперфект, брат, :), Крым, папа, мама, обо мне

Previous post Next post
Up