Leave a comment

Comments 14

ivan_zuenko March 21 2012, 23:18:51 UTC
Вывод - в точку.

(Правда, Китай все же иногда завоевывал соседей - Вьетнам, часть Кореи и часть того, что сейчас называется Синьцзяном, в периоды наивысшего могущества - Хань и Суй-Тан).

Reply

xieergai March 22 2012, 01:04:15 UTC
Завоёвывал - но так и не завоевал. Во Вьетнаме несколько китайских армий пропало.

Reply

ivan_zuenko March 22 2012, 03:09:59 UTC
Согласен. Но прецедент военной экспансии имеется ))

Reply


altergeist March 22 2012, 08:36:13 UTC
Очень интересно и познавательно! Почитать, так китайцы - гениальнейший народ. А сталкиваясь с большинством отдельных его представителей, очень часто кажется, что у них в мозгу вообще ничего нет, ну кроме почитания старших по возрасту и званию и покушать. И они даже сами и не в курсе про великий цивилизационный проект. Такое ощущение, что у них остался лишь коллективный разум один на всех.
В любом случае, правильный вывод мы уже давно сделали))

Reply

xieergai March 22 2012, 11:05:53 UTC
Спасибо!

1) не нужно мерять всех на свою парадигму.
2) недалёкость отдельных представителей не подразумевает всеобщий неуспех. Так как в управлении они не участвуют, ни на что не влияют, от тлетворного влияния надёжно защищены.

Reply

e_zhong March 22 2012, 17:14:52 UTC
В моих многочисленных скитаниях по миру я встречался с представителями разных национальнотей в разных странах, пожил в США, живу в Германии, исколесил Европу. И вот не поверите, но всё, что вы написали о китайцах, можно смело переносить на "большинство представителей" любых других наций, ну, может, с заменой "кроме почитания старших по возрасту и званию и покушать" на какое-нибудь другое "кроме...".
Лично мне это вообще ни о чём не говорит. Думаю, надо смотреть на любую страну в целом как на государственное образование с его культурными, национальными и проч. аспектами, а также на лучших её представителей за весь период её существования. Тогда можно будет понять, почему китайцы всё же гениальнеший народ, а, скажем, какие-нибудь, бельгийцы - генаильнейший, но в несколько иной степени. :-))))

P.S.

Reply

xieergai March 22 2012, 17:21:35 UTC
Я говорил не просто о китайцах. Я смотрел на них через призму цивилизационного проекта. Разумеется, любой цивилизационный проект должен обладать набором свойств для развития и борьбы с другими проектами.

Кстати, не думаю, что бельгийцы имеют свой отдельный проект. Думаю, что они часть проекта европейского. Который, на мой взгляд, дышит на ладан.

Reply


e_zhong March 22 2012, 19:55:51 UTC
Насчёт экспансии: давно пора уже Ордусь создавать. Сколько уже можно терпеть это раздельное проживание с какими-то там границами! =)

Спасибо за статью. Мне особенно концовка пункта 2) понравилась. Я за такой суд всеми руками. Это полная противоположность европейским, особенно, немецким судам.

Reply


ostropoler May 26 2012, 06:10:02 UTC
Не увидел в списке цивилизационный проектов русский/российский. Он же явно принципиально отличается и от европейского, и от китайского..

Reply

xieergai May 26 2012, 14:01:48 UTC
Да. И этот проект - в глубочайшем кризисе.
Для такой темы нужна отдельная статья.

Reply

ostropoler May 27 2012, 00:33:31 UTC
это уж точно..

Reply


Leave a comment

Up