На 21 сентября этого года запланирована премьера нового фильма режиссёра Реваза Гигинеишвили «Заложники». Фильм расскажет о драматических событиях 1983 года, когда в Грузии группа так называемой «золотой молодежи», детей высокопоставленных родителей и известных деятелей культуры, совершили неудавшуюся попытку захвата и угона в Турцию пассажирского самолёта ТУ-134, в результате чего ими была устроена кровавая бойня на борту. История действительно достойная описания если бы не акценты расставленные автором фильма…
Сразу говорю, что мне не хотелось бы уподобиться вошедшим в анекдоты критикам Бориса Пастернака, которые не читали ни одной его книги, но пламенно осуждали. Признаюсь сразу - я не смотрел этот фильм. Все мои суждения построены на просмотре трейлера к фильму, на интервью автора фильма, которые он сейчас раздает направо и налево преимущественно изданиям и журналистам либерального прозападного толка, а также на полную славословия статью известного «пейсателя рукаме» Дмитрия Быкова опубликованной на сайте «Новой газеты».
Впрочем, мне хватило. Как говорили латиняне «Sapienti sat », что означает примерно «Включи мозги и всё поймешь сам».
Саму историю попытки угона пересказывать не буду. Её вы свободно можете почитать
тут и
тут, и
тут. Мне интересно другое - почему наше либеральное стадо настолько неразборчиво в выборе предметов поклонения?
В начале 90-х годов в «освободившейся» Грузии местные националисты начали инициировать публикации, что якобы в «бессмысленной кровавой бойне» были убиты молодые борцы за свободу. Обвинили даже членов экипажа открывших ответный огонь, что они были "специальным отрядом провокаторов кровавого КГБ".
Хотя и сам режиссер Гигинеишвили, оправдывается в своих интервью, что мол, не нравится ему, как подавали историю с захватом самолета в советское время. Тогда, дескать, говорили, что все эти люди однозначно преступники и террористы (а кто же они ещё?). Но также ему не нравилась и последующая героизация этих взбесившихся от жиру молодых людей, которую создавали грузинские националистические силы начала 90-х годов. Хочу, мол, объективности и рассмотреть этих людей с точки зрения, какими они были людьми в обычной жизни, что ими двигало, что их к этому привело, какие у них были мысли и чаяния.
Во всём этом есть типичное тошнотное презрение к своим простым согражданам со стороны людей, считающих себя элитой. Режиссер даже не подумал, что справедливее было снять эту историю со стороны простого пассажира или бортпроводницы, которая по нелепой случайности стала участником этой жестокой игры. Но режиссеру мысли и чаяния жертвы неинтересны, ему интересны нравственные страдания вооруженных расчётливых циничных мразей.
Видимо в либеральных мозгах есть нечто искажающее реальность, наподобие осколка зеркала тролля из сказки про Снежную Королеву. В этой истории есть несколько деталей, которые дают право сказать - эти люди превратились в зверей и то что их судили в итоге лишь продукт излишней гуманности той советской системы. За то, что они сделали, надо было их как бешеных собак забить лопатами на кромке взлетного поля и там же закопать, посыпав известкой. Вот это было бы справедливо по отношению ко всем этим неповинным людям ставшими участниками игр зажравшихся детишек, а особенно к тому маленькому ребенку, который плакал в салоне, а ублюдок тыкал в него пистолетом и кричал на его мать - «Заткни его, а то я отрежу ему уши и заставлю тебя их съесть!»
Этот эпизод и есть тот момент, из-за которого мне совершенно неинтересно какие душевные страдания испытывал грузинский "мажор" и как презирал советское общество этот неблагодарный пёс, выращенный на самых лучших благах этого самого общества.
ТВОЕ ПРАВО НА СВОБОДУ ДЕЛАТЬ ЧТО УГОДНО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ ПРАВО ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. Как-то забывают наши либеральные мыслители об этом главнейшем постулате их же либерального учения.
Вторым моментом, перечеркнувшим во мне любое желание "понять и простить" кучку этих охреневших зверьков, было их запротоколированное высказывание в суде. Оказалось, будучи детками высокопоставленных родителей у них была спокойная возможность выезда за границу, что они и делали неоднократно. То есть они не были невыездными как большинство советских граждан.
На суде террористов спросили: «Почему вы не улетели в Турцию легально, на отдых - ведь такая возможность у вас была? Остались бы и попросили политического убежища». Ответ был циничным: «Если бы мы таким путем сбежали за границу, нас бы приняли за простых эмигрантов. Чего стоят наши фамилии и деньги наших родителей там, за границей?» Говорят, преступников вдохновил пример отца и сына Бразинскасов, совершивших в 1970 году первый в СССР угон самолета и убивших стюардессу Надежду Курченко. Затем из Турции семейку Бразинскасов переправили в США, назвали узниками совести и сделали почетными академиками.
Вот и ублюдкам тоже захотелось стать почетными академиками в США и «узниками совести». СОВЕСТИ, Карл!!!
Вот поэтому я не хочу даже слушать историю их жизни, их моральные страдания и размышлять на тем, что их к этому привело. Причины их поступка давно есть в строках песни Бориса Гребенщикова - «их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть…». И когда взбесившийся с жиру молодой сибарит решает, что он имеет право стрелять в невиновных мирных людей ради эпатажа и развлечения, наслаждается своей властью в издевательствах над ребенком - он перестает быть человеком. Также как Гитлер, Бандера с Шухевичем, ростовский маньяк Чикатило и многие другие его коллеги.
Фильм, может быть, ещё посмотрю. Просто из чувства справедливости. Если, конечно, найду в себе такие силы, то обещаю: если фильм окажется не тем, что я предположил - публично извинюсь. Впрочем, сомневаюсь. Трейлеров фильма о героических грузинских мажорах-повстанцах, бросившихся к свободе и пафосных интервью режиссёра, мне уже хватило…
Остальным гражданам предлагаю самим решать, что делать. Советовать непременно посмотреть это кино не буду, но и отговаривать тоже. Вы все в конце концов взрослые разумные люди и должны уже научиться разбираться в разных сортах либерального дерьма.