Мне не удалось осмыслить этот город, когда мы там были (недолго), поэтому хочется информации, причём, сама не знаю какой именно и о чём :) Ваш рассказ был кстати! Я так и подозревала, что хумус не исконное блюдо. А какие исконные, не поняла. И не поняла, отличается ли вообще израильская кухня от арабской... И ещё хотела. спросить, почему сефарды так сильно измннили город (или государство).
Израиль в своем нынешнем воплощении существует меньше ста лет. Что в нем исконное - то, что было 60 лет назад, или то, что было 50 лет назад? Одно от другого отличается до неузнаваемости.
С тридцатых по пятидесятые годы хумус был только у арабов и не был принят у израильтян. А с пятидесятых по десятые стал символом Израиля. Он исконный или не исконный? Вы имеете в виду, что его не было раньше? А раньше тут вообще ничего израильского не было, потому что Израиля не было.
Израильская кухня, как и вообще культура, включает в себя десятки национальных культур, арабскую в том числе. И ашкеназскую, и эфиопскую. Они не смешиваются, поэтому сложно говорить об израильской культуре в отличие от арабской или эфиопской. Израильская культура - лоскутное одеяло, и арабский кусок ткани тут совсем не наименьшую площадь занимает.
Ну, как же почему... Приехало почти столько же людей совершенно новой культуры, сколько людей тут жило до них. Было бы очень странно и даже подозрительно, если они всего не изменили.
Часть этих историй есть в книгах, это довольно модная тема. К счастью, потому что иначе бы многие из ныне живущих не стали писать воспоминания о тех временах и записывать истории. А теперь, как видите, даже экскурсии водят :)
К Вашим услугам :) Да, как-то я совсем иначе после этого ощутила город. Надо будет еще походить на экскурсии Сурамело, он их не просто так водит - его дед был знаменитым персонажем тогдашнего Иерусалима. Если еще пойду, то и еще напишу :)
Ксения, а ведь про любой город можно так рассказать! И это замечательно. Когда мы приезжали в Киев к другу детства моего свекра, дядя Марик водил нас по своему городу, рассказывая примерно так, как Вы про Иерусалим. А потом он приехал в Москву и уже мы водили его по городу наших воспоминаний. И как я радовалась, когда свекр с другом, сидя в Москве в еврейском ресторанчике, вызвали к себе шеф-повара, который приехал в Россию из Израиля ("жена не смогла у нас", - объяснил он), и отчитывали его как мальчишку за то, что он не умеет готовить эсик-флейш "как мама". И каждому из этих тоих мужчин было что сказать про то "как было раньше".
Про любой - не могу согласиться :) Есть немало городов, в которых изменения происходят эволюционно, поступательно и постепенно. Там можно много рассказать о другом прошлом, но все-таки большинство действующих лиц останется плюс-минус тем же.
В Иерусалиме же население сменилось за последние сто лет уже несколько раз, включая переход от почти исключительно светского к огромному проценту соблюдающего, приезд сефардов, изменивших тут все до неузнаваемости, и проч.
Comments 40
Reply
Reply
Reply
Reply
Ваш рассказ был кстати! Я так и подозревала, что хумус не исконное блюдо. А какие исконные, не поняла. И не поняла, отличается ли вообще израильская кухня от арабской... И ещё хотела. спросить, почему сефарды так сильно измннили город (или государство).
Reply
Израиль в своем нынешнем воплощении существует меньше ста лет. Что в нем исконное - то, что было 60 лет назад, или то, что было 50 лет назад? Одно от другого отличается до неузнаваемости.
С тридцатых по пятидесятые годы хумус был только у арабов и не был принят у израильтян. А с пятидесятых по десятые стал символом Израиля.
Он исконный или не исконный?
Вы имеете в виду, что его не было раньше?
А раньше тут вообще ничего израильского не было, потому что Израиля не было.
Израильская кухня, как и вообще культура, включает в себя десятки национальных культур, арабскую в том числе. И ашкеназскую, и эфиопскую. Они не смешиваются, поэтому сложно говорить об израильской культуре в отличие от арабской или эфиопской. Израильская культура - лоскутное одеяло, и арабский кусок ткани тут совсем не наименьшую площадь занимает.
Ну, как же почему...
Приехало почти столько же людей совершенно новой культуры, сколько людей тут жило до них.
Было бы очень странно и даже подозрительно, если они всего не изменили.
Reply
их бы в книгу поместить, я думаю хорошо бы продавалась.
Reply
Reply
Reply
Да, как-то я совсем иначе после этого ощутила город. Надо будет еще походить на экскурсии Сурамело, он их не просто так водит - его дед был знаменитым персонажем тогдашнего Иерусалима. Если еще пойду, то и еще напишу :)
Reply
Вот сижу и улыбаюсь сейчас! Спасибо!
Reply
Есть немало городов, в которых изменения происходят эволюционно, поступательно и постепенно. Там можно много рассказать о другом прошлом, но все-таки большинство действующих лиц останется плюс-минус тем же.
В Иерусалиме же население сменилось за последние сто лет уже несколько раз, включая переход от почти исключительно светского к огромному проценту соблюдающего, приезд сефардов, изменивших тут все до неузнаваемости, и проч.
Хорошо, что удалось Вас порадовать :)
Reply
Leave a comment