Живите-ка смеясь. О маримбе, Итальянской синагоге и маринованных персиках. Часть третья, последняя.

Jul 07, 2008 14:07




Любите ли вы принимать гостей так, как люблю это делать я, о достопочтенные мои дамы и господа? Любите ли вы угощать их разнообразными яствами и услаждать их слух волшебной музыкой?

Нет, не отвечайте. Это был риторический вопрос - я уверена, что любите и что отлично поймете, почему я так обрадовалась, узнав, что ко мне едет edictum и везет в подарок бутылку латрунского вина.

Были времена, когда ваша покорнейшая как-то стеснялась готовить по собственным рецептам, опубликованным в журнале - это казалось ей каким-то самоплагиатом. Право, если рецепт уже был обнародован и теперь всем известен, то статочное ли дело его повторять? И для каждого нового случая ваша покорнейшая изыскивала новые рецепты.


В эту пятницу, однако, из-за временных перебоев с поставками авокадо, случившихся в стольном городе Иерусалиме, все мои планы пошли насмарку, и пришлось импровизировать на ходу, о чем ваша покорнейшая никак не жалеет, потому что обед получился весьма неплох - суп из помидоров с базиликом предшествовал киноа под грибами в цитрусовом маринаде, а сопровождали все это персики под бальзамическим соусом и дыня, с вечера замаринованная с чили и кинзой в яблочном уксусе с медом. И латрунское вино отлично ко всему этому подошло.



Очаровательная edictum, почему-то долго уверявшая меня, что она никогда не получается на фотографиях. Скажите же ей, дорогие друзья, что она получается прекрасно!

Посадив свою милую гостью на маршрутку, идущую в Тель-Авив, ваша покорнейшая отправилась в "Кенгуру", чтобы поздравить с днем рождения одного закомого циника, а также пообщаться с его гостями - ohaio_il, meshulash'ем и, конечно, с прекрасной Беллой. Несмотря на съеденный за несколько часов до этого основательный обед, ваша покорнейшая не устояла и отняла у ohaio_il половину грибов, фаршированных сулугуни - так нестерпимо соблазнительно шкворчали они на сковородке и так притягательно пахли, и нисколько не пожалела об этом, потому как грибы были превосходные.

И вообще, замечу я на полях, ресторан "Кенгуру" как нельзя больше подходит для девиртуализации ЖЖ-юзеров, особенно если на месте встречи намерено появиться больше трех человек.



Виновник торжества - wvlad.



meshulash, почему-то киснущий от смеха.



ohaio_il, особенно нарядная в этот вечер.



И, конечно, ослепительная Белла нос к носу с вашей покорнейшей.






Воспользовавшись праздничной суматохой, на сцене снова появился Тот-Кто-Сидел-В-Кустах и даже под шумок пытается, как вы здесь видите, что-то стянуть со стола - секретную информацию, я полагаю; адреса, пароли и явки. Так наша горькая реальность учит нас никогда не расслабляться и не забывать, что враги гнездятся повсюду, что они неустанно стерегут моменты нашей неосмотрительности, чтобы нанести нам решительный предательский удар в спину. Не ослабляйте бдительности, дорогие товарищи!

Вы спросите себя, друзья мои: зачем она пишет обо всем этом? Какое мне дело до того, кто у нее обедал и с кем она ходила в "Кенгуру"? И будете правы. Но пишет она об этом не без причины.


Все мы, выходцы из Египта Совдепии, носим в себе память о рабстве, о тяжелом безрадостном существовании под игом осознанной необходимости, о тягостной жизни без неожиданностей. О жизни, в которой даже праздники состояли из салата оливье, телевизора и тупого тяжелого пьянства, потому что ни на что другое рабы не способны.

И вот, мы оказались в прекрасной стране, сплошь усеянной и заселенной неожиданностями, рассыпанными на каждом шагу - только наклонись, подбери, рассмотри и возблагодари небеса за то, что ты попал сюда. И несмотря на это, даже давно потеряв свои цепи, мы не знаем, что делать с обнаруженной свободой, как те дворовые, которые клали вольную в ящик комода и тупо продолжали перемалывать накатанную колею, вместо того, чтобы закинуть за плечи котомку и пуститься в путь.

Нам вечно недостает то времени, то денег, то и того, и другого; у нас то суп жидок, то жемчуг мелок, а дело-то все в том, что мы просто не решаемся выйти за улицу или залезть на крышу - и пуститься в путь на поиск чудес и приключений. Так и получается, что сотни моих бывших и нынешних соотечественников, давным-давно уже выбившихся в люди, все не смеют начать жить по-настоящему и влачат свои унылые дни, не бывая нигде, кроме скучных и однообразных русских мероприятий, отдающих неизлечимой провинциальностью, и так ничего и не видели в ослепительно прекрасной стране, кроме разве что природы и исторических памятников. Да теми не все поинтересовались.
А мир, между тем, сияет и переливается красками в ожидании нас.

Для того-то я и пишу вам о том, как может жить человек, не путешествующий на океанских лайнерах и не скупающий бриллианты бочками - такой же человек, что и вы сами.
Жить чудесами. Простыми чудесами, которые так просто найти на дороге, потому что внутри каждого булыжника прячется драгоценный камень.
Это можете и вы. Надо только начать.
Эх, милый... Живите-ка смеясь.

А вечером той же субботы ваша покорнейшая отправилась на закрытие фестиваля "Sounding Jerusalem", куда ее любезно подвезли eril13 и Офир - ваша покорнейшая, наверное, одна блуждала бы очень долго в поисках Австрийского хосписа. И не только подвезли, но и одолжили фотокамеру, потому что батарея в камере вашей покорнейшей предательски села в самый неподходящий момент. Так что снимками, которые вы видите ниже, все мы обязаны именно им.

Музыкальная часть концерта, увы, не удалась совершенно.
Идея состояла в том, что исполнители с разных крыш должны были перекликаться, но то ли организаторы не учли расстояния, то ли силы великолепного ближневосточного ветра, бушевавшего в этот вечер - факт заключается в том, что слышно было очень плохо, зрители скучали, тихо разговаривали и сидели на краю крыши, вглядываясь в постепенно темнеющий город.

А ваша покорнейшая была, признаться, совершенно пьяна Иерусалимом. Куда ни повернись - везде был этот город: купола, колокольни и минареты, серые улицы, газовый свет и провода, муэдзины и стайки птиц, наматывавшие круги в розовом закатном небе. Я жмурилась, вздыхала глубоко и думала о том, что вряд ли есть кто-то счастливее меня.

Вторая часть концерта проходила внизу, в саду Австрийского хосписа, и была столь же неудачна. Музыканты выстроились в два ряда перед зрителями, севшими кто на стул, а кто и на землю, и что-то довольно нескладно протрубили несколько раз под управлением Райнера Ауэрбаха.

Потом вышел юноша, которого ваша покорнейшая многократно видела на концертах фестиваля, и поблагодарил всех участников и организаторов, в том числе Петру, от которой зависело, по его словам, решительно все и которая не спала уже четверо суток. Ваша покорнейшая посмотрела на зардевшуюся красавицу Петру и сильно шибко удивилась - как же она выглядит, когда выспится?

Ауэрбах объявил: "Мы хотим сказать вам "До свидания!", взмахнул руками... и вот тут-то и случилось что-то странное.

Из рядов музыкантов, стоявших от нас всего в метрах пяти, раздались голоса: "До свидания, до встречи!" - на английском, французском, японском - и последнее, совершенно не в такт, с американским акцентом: "Мы еще встретимся!".

И вдруг, глядя на эти улыбающийся физиономии, я подумала о том, что титаническая работа, которую подняли эти люди, была сделана на совершенно добровольческих началах, то есть, говоря простыми словами, эти знаменитости и студенты приехали сюда и работали тут совершенно бесплатно. Снимали помещение, не зная языка, организовывали рекламу, не умея шагу ступить в нашем ближневосточном балагане, уговаривали власти, таскали такие толпы людей по территориям, заботясь о ночлеге и еде, не спали по четверо суток...

Зачем?!

Может быть, им действительно нужно, чтобы на небе взошла хотя бы одна звезда?
А иначе зачем?

И тогда я поняла, что им и впрямь не все равно, что с нами тут будет.
"Вы тут того...- говорили их улыбающиеся лица, - Не перегрызитесь тут без нас. Не теряйте, граждане, лица. А мы приедем на будущий год и будем для вас играть. Все - и знаменитости, и студенты".

И вдруг я поняла, что они, кажется, действительно нас... действительно за нас...
В общем, не будем произносить вслух тех слов, которые обычно шепчут.

И совершенно им не важно, к которой из трех передравшихся религий мы принадлежим.
"Вы тут покамест продержитесь, - говорили их улыбающиеся лица, - Вы тут, пожалуйста, останьтесь людьми".

И на этом закончился мой бесконечный week-end.




















Иерусалим, концерты и прочее тому подобное

Previous post Next post
Up