О концерте Итамара Эреза или Кому в Иерусалиме нужен хороший джаз?

May 22, 2008 23:26



Признаюсь, друзья мои, честно: я многое повидала, но такое я увидела впервые.
На концерт Итамара Эреза и ансамбля "Адама", о котором я упоминала здесь, пришло...

...как вы думаете сколько?
Сосредоточьтесь. Вспомните о том, что хорошего джаза в Израиле днем с огнем не сыщешь, о том, что реклама обещала необычную интеллектуальную музыку, о том, что в начале будущего сезона Итамар Эрез начинает сотрудничать с Омаром Фаруком Текбилеком, пригласившим его в свою группу, о том, что он тут вообще проездом из Канады, где его любят и ценят, в Турцию...
Вспомнили? И как вы думаете, сколько зрителей было в зале? Тысяча, пятьсот?

Не стану вас больше мучить. На концерт пришло двадцать шесть человек. Включая вашу покорнейшую.
Потому что вот так, видимо, ценят интеллектуальную музыку в нашей просвещенной столице.

Ну, и с другой стороны, чего же ждать? Это же не Псой Короленко и не группа "Елки-палки".
Кто же туда пойдет?


И знаете, что больше всего меня поразило?
Удивительное чувство собственного достоинства Итамара Эреза.

В подобной ситуации музыканты чаще всего теряются - я это уже наблюдала, хотя и с большим количеством зрителей при менее знаменитых, хотя и хороших, исполнителях. Скисают, расстраиваются, начинают играть спустя рукава.

И я их, признаться, могу понять. Кому же приятно увидеть воочию, что твой труд никому не нужен?
Такие концерты обыкновенно напоминают шарик, который мог бы весело летать, но вместо этого висит тряпочкой, как будто из него выпустили воздух.

Но Итамара Эреза совершенно не смутил тот факт, что пришло 26 человек. Более того, я полагаю, что его не смутило бы, если бы пришло трое. Он не то что играл, полностью или не полностью выкладываясь - он просто играл как всегда, искренне не обращая внимания, слушает его кто-нибудь или не слушает, и это создавало поразительный контраст между музыкой явно мирового уровня, почти пустым залом и обаятельно вежливым безразличием исполнителя к тому, что никто его не удостоил в Иерусалиме лавров Псоя Короленко.

Он играл замечательно. Особенно на фортепиано. Впрочем, нет: особенно на гитаре. То есть нет...
В общем, на них обоих.
Он для кого-то пояснял, что специально изменил гитару, чтобы она имитировала звук уда; он исполнял замысловатые соло на рояле, он улыбался своим партнерам, когда они играли хорошо или забавно...

И знаете что?
Двадцать шесть человек устроили ему овацию.
Вы когда-нибудь слышали овацию в исполнении двадцати шести человек?
Это впечатляет.

А что почти никто не пришел...
Так это характеризует только нас - и наш город.
Помните, что ответила Ф. Раневская искусствоведу в штатском, который заметил по поводу Сикстинской мадонны "она меня не очень-то впечатляет"?
Раневская сказала ему: "Вы знаете, любезнейший, эта дама стольких уже впечатлила, что теперь она может сама выбирать, кого ей впечатлять, а кого и не стоит".

Итамар Эрез поехал в Турцию, к Текбилеку.
А мы с вами остались тут.
Слушать группу "Елки-палки".

Бледнейшая тень того, что я сегодня слышала, очень вялая вариация на тему Итамара Эреза:

image Click to view

концерты и прочее тому подобное

Previous post Next post
Up