Одна из местных достопримечательностей, которую я непременно хотела показать папе -- это
морской аквариум, расположенный в соседнем городке Норвок. Я большой любитель зоопарков, и как оказалось этим летом, когда я впервые попала в аквариум, их водной разновидности тоже. То, что звери находятся "за решёткой" (или "за стеклом"), меня не смущает: начитавшись Дарелла, я придерживаюсь мысли, что жизнь животных в неволе протекает более комфортно (если, конечно, за ними должным образом ухаживают), чем на свободе. А некоторые особи на воле просто не выжили бы -- как, например, вот эти тюлени, которые очень плохо видят из-за катаракт (что, впрочем, совершенно не мешает им наслаждаться жизнью):
Xenia Mesot (c)
Xenia Mesot (c)
Xenia Mesot (c)
Кормёжка тюленей происходит по расписанию и сопровождается целым шоу, в котором тюлени по команде служительницы -- скорее, по просьбе, потому что исполняют то, что просят, они далеко не всегда, а по настроению -- бодро машут плавником, чмокаются, вращаются вокруг своей оси, приносят во рту игрушки и даже выскакивают на сушу:
папа (с)
папа (с)
папа (с)
Вёдра с селёдкой, вынесенные для кормёжки тюленей, произвели на папу огромное впечатление. Учуяв селёдочный запах, папа сказал, что он за селёдку тоже готов махать конечностями и крутиться вокруг своей оси, и что увидев эти вёдра он сразу понял, что у тюленей в аквариуме Норвока замечательная жизнь.
Дело в том, что папа питает большую гастрономическую слабость к обитателям водного мира. Он ест всё, что живёт и растёт под водой, солёной и пресной. Селёдка в папиной пищевой пирамиде безусловно занимает особое место: он готов ею питаться с утра до ночи и, если долгое время в меню не наблюдалось селёдки, начинает тосковать и приговаривать, что "организм селёдки просит." Мама когда-то высказала предположение, что папа в прошлой жизни был котом. Папа, кажется, и в этой жизни не против им побыть: когда я в ранней молодости жила с родителями и как-то начала разговор о том, что хорошо бы завести кошку, папа произнёс следующее: "Ну зачем тебе кошка? Давай ты меня будешь рыбой кормить, а я тебе буду мяукать и мебель драть!"
На некоторых обитателей аквариума папа реагировал довольно плотоядно: "Камбала... вкусная рыба!"
Морские коньки оказались совсем крошечными созданиями -- величиной с мизинчик.
папа (с)
Один из морских коньков был необычной расцветки: на нём красовались широкие несколько размытые светлые и тёмные полосы. "Это морская зебра!" -- немедленно объяснил папа.
Невозможно было не восхититься гигантской черепахой, величаво проплывающей мимо:
папа (с)
Папа решил запечатлеться на фоне древних челюстей:
папа (с)
Живые обладательницы не менее впечатляющих зубов имеются в аквариуме Норвока в большом количестве:
папа (с)
"Да-а,
бабушке здесь, наверное, нашлось бы много работы," -- предположил папа, почтительно рассматривая клыки медленно проплывающей мимо акулы.
папа (с)
До посещения аквариума я не знала, что помимо антарктических пингвинов существуют ещё и пингвины африканские -- привет, кузены Ковальского!
папа (с)
Ещё мне очень понравилась рыба-лев. Папа почему-то был уверен, что это рыба-петух, но это всё-таки оказалась рыба-лев, которая по-русски вообще-то правильно называется "полосатая крылатка" или "рыба-зебра." Лично мне больше нравится название "рыба-лев," но меня вряд ли можно считать объективной из-за пристрастия ко всем представителям семейства кошачьих (и их напоминающих). "Красота требует жертв" -- рыбы-львы являются ядовитыми.
Xenia Mesot (c
)
Xenia Mesot (c)
Швейцарский банк UBS является спонсором павильона жаб. Обитатели этого павильона не пользуются банковскими услугами и отличаются яркой естественной красотой:
Xenia Mesot (c)
Xenia Mesot (c)
Папа сказал, что самое большое впечатление на него произвели кораллы:
папа (с)
Xenia Mesot (c)
А Патрикею больше всего понравилась выдра. И в этот, и в прошлый визит в аквариум он целенаправленно навещал помещение, в котором располагается жилище речных выдр. Но выдры -- животные ночные, и менять своё расписание ради всяких двуногих, жаждущих познакомиться, они не собирались, а потому муж два раза уходил разочарованным: выдры, свернувшись в клубки, дрыхли в тёмных углах своего просторного углового вольера, и разглядеть их не представлялось никакой возможности.
И тут супругу неожиданно повезло. Всё осмотрев, мы обнаружили, что до закрытия аквариума остаётся ещё десять минут. Просто уйти при таком совпадении нам как-то не пришло в голову, а потому папа и я отправились в сувенирную лавку, дабы поглазеть на всякую дребедень и купить маме что-нибудь ненужное, а Патрикей, испытывающий сильную аллергию к магазинам, куда-то потащился. Буквально через минуту после того, как папа радостно пропищал на весь магазин игрушечной выдрой, раскопанной им в недрах коробки с мягкими игрушками, в лавку ворвался радостный супруг, который сообщил, что он решил ещё раз навестить выдр и обнаружил, что одна из них проснулась. Мы срочно помчались тёмными коридорами, объясняя попадающимся по дороге служителям, проверяющим аквариум перед закрытием, что "там проснулась выдра и мы хотим на неё быстренько посмотреть." Работники аквариума отнеслись к такому заявлению с полным пониманием, и через краткий промежуток времени мы достигли нужного вольера, в котором со скоростью ракеты носилась выдра. Она плавала так быстро, что сфотографировать её не представлялось возможным, но папа очень постарался и среди кадров, на которых виднеется только нос или хвост выдры обнаружилась парочка, на которых зверёк предстал во всей своей красе:
папа (с)
папа (с)
По возвращению в Киев папин отчёт о посещении аквариума в Норвоке звучал следующим образом: "Там у Патрика есть одна знакомая выдра, и он её навещает."
папа (с)