Все известные мне мастера ролевых игр обладают забавным общим свойством:
устойчивым отсутствием смирения.
Может быть оттого, что создать даже один цельный мир, ставя это чувство во главу угла, представляется малореальным?
Понимаю, что это общее отсутствие, а не общее присутствие свойства, но другой настолько же всеобщей и существенной характеристики
(
Read more... )
Comments 14
Я всегда думал, что смирение - нечто, противоположное гордости.
Reply
Я бы никогда не взялась утверждать, что все мастера ролевых игр лишены скромности или страдают гордыней. :)
Reply
Reply
Reply
(две другие - лень и нетерпение, но к другим творческим профессиям, например мастерам РИ они имеют меньше отношения).
Вообще, отсутствие смирения - это НЕОБХОДИМОЕ качество чтобы создать что бы то ни было.
Именно за это я так не люблю христианство. Оно пропагандирует смирение, и считает грехом гордыню. Чем отрицает свой собственный же догмат, что человек создан по образу и подобию бога. Демиургам смирение не свойственно.
Reply
Reply
И не только демиурга. Того кто тащит на своих плечах уже созданный мир - тоже.
А мастер РИ объединяет обе ипостаси.
Вообще-то смирение противопоставляется не "жажде творчества" - можно всю жизнь испытывать оную жажду но так и ничего не сотворить из-за неуверенности в своих силах. Смирение противопоставляется уверенности, что творить - стоит. А это - уже в какой-то степени гордыня. Уверенность в том, что ты можешь создать заслуживает внимания тех, для кого это создается (вернее, без кого оно не состоится).
Reply
Не могу понять, почему так жестко увязывают желание заслужить внимание каких-то абстрактных тех, для кого что-то создается. Из собственного опыта: когда какое-то стихотворение или песня начинает писаться - абсолютно все равно будут его потом ценить или нет. Более того, абсолютно все равно будет оно лучше уже сделанного тобою же или нет. Главное в тот момент его сделать, довести работу до конца. Смирение если где тут и проявляется, так это в последующей оценке того, каков результат с твоей точки зрения.
Reply
Или ты имеешь в виду, что отсутствие смирения = большое самомнение, которое у людей доминирует и в жизни?
Reply
Когда я говорю об отсутствии смирения, я скорее имею в виду то, что мнение окружающих
(и даже участников игры, как ни странно), не оказываются решающим, ни в вопросе какую именно игру делать, ни как ее надо делать. То есть частности (пункты првил, например) обсуждаемы и поддаются влиянию со стороны, но не более.
А насчет самомнения я бы сказала так: у мастеров (кроме разве что части начинающих)есть довольно четкое мнение (и представление) о себе. Многие игроки, например, этим похвастаться уже не могут.
Reply
Reply
Я не против диалога. :) Но, ИМХО, для того, чтобы он менял что-то глобально, нужно, чтобы представления игрока о мире оказались минимум не менее глубокими, чем представления мастерской группы. Это получается, как правило, у 3-5 процентов игроков конкретной игры. А впасть в завиральные идеи и наделать глупости абсолютно с тем же успехом можно, следуя куче "хороших" советов...
Reply
Leave a comment