О мастерах ролевых игр

Mar 23, 2010 00:22


Все известные мне мастера ролевых игр обладают забавным общим свойством:
устойчивым отсутствием смирения.
Может быть оттого, что создать даже один цельный мир, ставя это чувство во главу угла, представляется малореальным?
Понимаю, что это общее отсутствие, а не общее присутствие свойства, но другой настолько же всеобщей и существенной характеристики ( Read more... )

ролевые игры

Leave a comment

Comments 14

bycov March 23 2010, 05:08:40 UTC
Какой смысл ты вкладываешь в слово "смирение"?
Я всегда думал, что смирение - нечто, противоположное гордости.

Reply

xelluin March 23 2010, 09:45:58 UTC
По моему правильные пары: гордость-скромность, гордыня-смирение.
Я бы никогда не взялась утверждать, что все мастера ролевых игр лишены скромности или страдают гордыней. :)

Reply

vitus_wagner March 23 2010, 10:19:10 UTC
Вообще-то гордыней не надо страдать. Ей надо наслаждаться.

Reply

xelluin March 23 2010, 11:01:28 UTC
Как и вином. Проблемы у злоупотребляющих те же. :)

Reply


vitus_wagner March 23 2010, 06:33:20 UTC
Ларри Уолл некогда писал, что гордыня - одна из трех добродетелей программиста.
(две другие - лень и нетерпение, но к другим творческим профессиям, например мастерам РИ они имеют меньше отношения).

Вообще, отсутствие смирения - это НЕОБХОДИМОЕ качество чтобы создать что бы то ни было.

Именно за это я так не люблю христианство. Оно пропагандирует смирение, и считает грехом гордыню. Чем отрицает свой собственный же догмат, что человек создан по образу и подобию бога. Демиургам смирение не свойственно.

Reply

xelluin March 23 2010, 09:47:17 UTC
Хм... является ли обязатеьной чертой демиурга гордыня? Я вот сомневаюсь. Но противопоставлять смирение жажде творчества тоже как-то не то...

Reply

vitus_wagner March 23 2010, 10:18:43 UTC
является ли обязатеьной чертой демиурга гордыня?
И не только демиурга. Того кто тащит на своих плечах уже созданный мир - тоже.
А мастер РИ объединяет обе ипостаси.

Вообще-то смирение противопоставляется не "жажде творчества" - можно всю жизнь испытывать оную жажду но так и ничего не сотворить из-за неуверенности в своих силах. Смирение противопоставляется уверенности, что творить - стоит. А это - уже в какой-то степени гордыня. Уверенность в том, что ты можешь создать заслуживает внимания тех, для кого это создается (вернее, без кого оно не состоится).

Reply

xelluin March 23 2010, 11:10:59 UTC
Хм... я все-таки в состоянии представить демиурга не страдающего гордыней.
Не могу понять, почему так жестко увязывают желание заслужить внимание каких-то абстрактных тех, для кого что-то создается. Из собственного опыта: когда какое-то стихотворение или песня начинает писаться - абсолютно все равно будут его потом ценить или нет. Более того, абсолютно все равно будет оно лучше уже сделанного тобою же или нет. Главное в тот момент его сделать, довести работу до конца. Смирение если где тут и проявляется, так это в последующей оценке того, каков результат с твоей точки зрения.

Reply


sheser March 23 2010, 08:47:16 UTC
Думаю, да, здесь смиряться вредно. Заренее смиришься с результатом - он будет ещё хуже предполагаемого. Как Оля Лу однажды сказала: хочешь сделать игру на отлчино - получишь хорошую, хочешь хорошую - получишь так себе. А ориентируясь на так себе, получишь на двойку. Планку всё время нужно завышвать.

Или ты имеешь в виду, что отсутствие смирения = большое самомнение, которое у людей доминирует и в жизни?

Reply

xelluin March 23 2010, 09:59:10 UTC
(задумчиво): Как-то мне никогда не приходилось хотеть "сделать игру на отлично". Как правило, желание сделать игру было связано с совершенно другими мотивами. Мы ж уже не школьники.
Когда я говорю об отсутствии смирения, я скорее имею в виду то, что мнение окружающих
(и даже участников игры, как ни странно), не оказываются решающим, ни в вопросе какую именно игру делать, ни как ее надо делать. То есть частности (пункты првил, например) обсуждаемы и поддаются влиянию со стороны, но не более.
А насчет самомнения я бы сказала так: у мастеров (кроме разве что части начинающих)есть довольно четкое мнение (и представление) о себе. Многие игроки, например, этим похвастаться уже не могут.

Reply

sheser March 23 2010, 10:05:40 UTC
Тогда тут скорее готовность/не готовность к диалогу. С игроками или другими мастерами. (Отсюда, кстати, масса конфликтов.) В чём-то это осмысленно: кому, как не мастеру, выбирать тему и способ реализации. Но с другой стороны, есть опасность впасть в завиральные идеи и наделать глупостей, и тут неготовность к диалогу играет плохую роль. Хорошие мастера, кстати, к диалогу готовы обычно.

Reply

xelluin March 23 2010, 11:33:33 UTC
Хм... хотела бы я услышать рассказ мастера о реальных событиях в ходе которого он под влияниям мнения игрока/игроков кардинально переменил весь смысл уже задуманной игры. Полагаю, это будет весьма поучительная история, но скорее из разряда тех исключений, что подтверждают правило.
Я не против диалога. :) Но, ИМХО, для того, чтобы он менял что-то глобально, нужно, чтобы представления игрока о мире оказались минимум не менее глубокими, чем представления мастерской группы. Это получается, как правило, у 3-5 процентов игроков конкретной игры. А впасть в завиральные идеи и наделать глупости абсолютно с тем же успехом можно, следуя куче "хороших" советов...

Reply


Leave a comment

Up