Материал
третьего съезда Родительского Всероссийского Сопротивления (!!).
РВС и с ювеналкой борется в нынешнем виде, см
"закон о шлепках", если кто не знал. Рекомендую изучить их деятельность и поделиться с камрадами. Ордо Министратум упоминает, что у человечества (кроме энтропии и невежества) есть только две проблемы - коррупция и быдло, причём они взаимопорождающие; статья ниже отчасти раскрывает механизм.
Анна Кульчицкая, московское отделение РВС: "Из наших детей делают раскрепощенное стадо".
---
Всегда нужно помнить, что система образования выстраивается как разветвленная, многоуровневая и многогранная структура вокруг единого стержня. Системообразующего, смыслообразующего стержня. Этот стержень - концепция, и в рамках этой концепции можно и нужно найти ответ на вопрос, какой человек должен выйти из этой системы образования.
Современная система образования, которую мы наблюдаем, которая в потугах реформ формируется в последние тридцать лет и в которой мы живем сейчас, выпускает из своих недр детей бездумных, бессмысленных, бездуховных, безответственных. Просто исполнителей. И эти продукты системы, получающиеся на выходе, - не ошибка системы. Это результат воздействия специально созданных условий. Условий, созданных для того, чтобы наши дети ни в коем случае не научились думать, понимать, что происходит вокруг, анализировать, предполагать, оценивать, предвидеть последствия, нести ответственность за свои поступки.
В центре системы лежит тезис, что ребенок рождается уже субъектом, личностью с определенными качествами, которые нельзя сломать, потревожить и испортить воспитанием. Вокруг ребенка должны создаваться комфортные для легкого существования условия, ориентированные на удовлетворение потребностей этой «личности». Развиваться и поддерживаться должны наиболее выраженные качества, уже заранее определенные при рождении субъекта.
Идеолог личностно-ориентированного образования Якиманская И. С. - на нее часто ссылаются - так и пишет в своих работах: «Ученик не становится личностью под влиянием обучения, а изначально ею является. Школа должна не вооружить знаниями, умениями и навыками, а посредством их развить ребенка как индивидуальность, создать условия, благоприятные для его развития».
Фактически же при таком подходе поддерживается развитие наиболее простых и сильных качеств субъекта - дочеловеческих, животных потребностей. Которые и развивает система.
И далее на пути взросления все направлено на то, чтобы наши дети, не дай бог, не проснулись, не осознали, что происходит, не задумались ни на секунду о смысле их существования, о смысле их жизни, о том, что происходит вокруг. На то, чтобы то человеческое, что есть в каждом ребенке от рождения, не развивалось, не формировалось, не росло и не училось понимать мир. Не училось не просто понимать, но и создавать, творить, нести ответственность за будущее свое и передавать опыт следующему поколению.
Человечность в ребенке должна спать, убаюканная, придавливаться все растущим потреблением, слабеть и сдаваться, полностью уступая место животному, простому началу, бездумному и бессмысленному. Все весело, ярко, сытно, сладко, легко, сексуально, карнавально, играючи, бессистемно, разорвано, коротко, несвязно, быстро, на бегу. Настолько на бегу, чтобы не было ни секунды, чтобы остановиться и задуматься о том, что происходит, как твои поступки скажутся на том, что будет происходить дальше, и какие будут последствия твоих действий.
Для того чтобы не дать нашим детям стать умными и понимающими людьми, убивают:
-- систему воспитания как передачу опыта человеческого развития, как возможность научиться не только расслабляться, но и преодолевать, достигать, напрягаться, получать удовольствие от человеческого чувства удовлетворения от хорошо сделанного дела, от того, что ты принес пользу не только себе, но и другим людям;
-- умение интересы общего дела ставить выше интересов личных, индивидуальных;
-- систему обучения как формирование целостной картины мира, собранной, взаимосвязанной, логичной, последовательной, системной, как формирование понятийного мышления. Человек, у которого нет понятийного мышления, не может прогнозировать последствия своих действий, оценивать критически, что происходит, он живет сиюминутным действием, которое регулируется только его желаниями;
-- детей отчуждают, ограждают от истинной культуры, накопленной за века развития человека. Ведь прочитав, например, Толстого Льва Николаевича или Аристотеля, прослушав музыку великого Чайковского, увидев творение Микеланджело, можно «проснуться», остановить этот сон на бегу, задуматься о смысле, истинном и человеческом.
Но в современной системе образования этого допустить нельзя! Нельзя вырываться из объятий частного, мелкого, строить связи, видеть других, устанавливать дружеские отношения, обладать широким спектром знаний. Нельзя формулировать мысли в сочинении, нельзя действовать вне заданного шаблона, нельзя отвечать устно и рассуждать.
Нужны тесты, формы, технологические карты, рамки, узкая специализация, ЕГЭ, ОГЭ и прочие.
Зачем, спросите Вы? А удобно! Дело в том, что людьми, которые не понимают, что делают, не умеют действовать самостоятельно, которые умеют действовать только по заданному шаблону, не несут ответственность за свои поступки, не умеют преодолевать трудности, регулировать свои желания, останавливаться, критически оценивать эмоционально поданную информацию, легко управлять! Они не обладают целостным знанием об окружающем их мире.
Один щелчок кнута, один «мем» в интернете, один призыв и ритмичный звук - и они пошли, побежали, поскакали, зайдясь в экстазе. Живая, бьющая через край энергия молодости, жизни, не найдя и не имея человеческого, возвышающего смысла, вырывается и направляется на разрушение, на крушение всего вокруг, на бешенство.
И на удовлетворение хотя бы тех желаний, которые есть. А есть простимулированные и разбуженные, всё заполняющие желания низа: еда, размножение, удовольствие - можно перечислять дальше.
Молодежь и рада бы задуматься о том, что она делает, как она будет жить с этим потом, хорошо это или плохо, но она не может. Детей этому специально не учили. Они не знают, что такое хорошо, а что такое плохо. И не знают, что за каждым поступком следуют последствия, а за преступлением следует наказание.
А. С. Макаренко, признанный одним из четырех наиболее выдающихся педагогов мира, называл «воспитание последствиями» важнейшим методом формирования настоящей личности. Сейчас же детей специально лишили возможности познать это и научиться быть Человеком.
Из наших детей делают раскрепощенное стадо, управляемое нагло ухмыляющимся пастухом, который знает, как управлять и на что направлять неразумных деток.
Только Человек-творец, Человек-борец, Человек думающий, понимающий, создающий, ответственный за будущее, обладающий полным, глубоким знанием о целостной картине мира, будет сам творить свою судьбу и судьбу всего человечества. Именно таких людей воспитывали, формировали как объект воспитания и обучения в советской системе образования в 30-60 годы.
(X.: "В повести Аркадия и Бориса Стругацких «Сказка о тройке» одиозный лжеучёный Амвросий Амбруазович Выбегалло (прототипом для него, по уверению авторов, являлся сам Т. Д. Лысенко) заканчивал большую работу по «выведению путём перевоспитания самонадевающегося на рыболовный крючок дождевого червя» - аллюзия к «методу воспитания», разрабатываемому Т. Д. Лысенко в рамках мичуринской генетики." Т.е. о том, что кровь, наследственность, формы проявления социальных инстинктов, личные качества заданы - в рамках коммунизма думать не положено. Важнее не "перевоспитание", а "кадровый вопрос" - в долговременной перспективе имеет значение только кто, с какими качествами и ценностями сколько потомства оставит.)
Сейчас современная система образования выпускает из своих недр безответственного, бездумного, бессмысленного, бездуховного потребителя и исполнителя. Из наших детей делают тех, кого организованной толпой ведут покорно на убой!
-------
Комментарий от
ltraditionalist: ...гуманисты выступили с заявлением, что человек вовсе не нуждается в духовном преображении, что он и так хорош и пригож во всех отношениях. Он - "царь природы" и "мера всех вещей". Он обладает личностью от самого рождения, и его не надо учить жить. ... Всё, что ему нужно, это некая сумма знаний об окружающем мире. Собственно, этим и занимается школьное образование.
В принципе, здесь всё как будто логически верно, так что и "комар носу не подточит". Но это только так кажется на первый вгляд. На самом деле в гуманистической концепции образования имеется чудовищный изъян. Согласно этой концепции, каждый ребёнок уже от рождения обладает уникальной, неповторимой личностью, и школа этим вопросом не занимается. И в самом деле: зачем в ребёнке создавать личность, если она и так уже в нём есть?
А если - нет? Если человеческий ребёнок рождается как любое другое животное, и от рождения он никакой личности не имеет? Что - тогда? Тогда получается, что ребёнок не личность, а "говнюк" (или "шмокодявка"), а школа закрывает на это глаза и пичкает "говнюка" знаниями, которые в одно ухо влетают, а в другое тут же вылетают.
По-моему, и среди взрослых людей далеко не каждый человек обладает личностью. А уж говорить, что маленький ребёнок - это "личность", значит полностью лишать смысла это слово. Да оно почти и лишено его в современном обществе. Личностью называют психо-физиологическую конституцию человека, то есть примитивный набор поведенческих стереотипов. А на самом деле личностью обладает лишь тот человек, который идёт наперекор всем стереотипам, который отстаивает и утверждает в жизни своё уникальное, неповторимое мировоззрение. И много ли таких "личностей" в современном обществе? Раз, два, и обчёлся... Как правило, они возникают не благодаря, а вопреки школьному образованию. Личностью - не рождаются, личностью - становятся! Или - не становятся...
Современная гуманистическая система образования самым радикальным образом отличается от древней традиционной системы. Раньше образование было частью воспитания. Был, например, мудрец Пифагор, и к нему со всех сторон стекались ученики. Ученики перенимали от учителя не только его знания, но и его образ жизни. Слова учителя не расходились с его делами. Таким образом, в учениках формировалось твёрдое мировоззрение, "духовный стержень", который потом сохранялся на всю жизнь.
А что мы наблюдаем сейчас? Передаю рассказ ребёнка про их "училку" истории. Пришла на урок, села за учительский стол и говорит детям: "Так, читаем параграф 23". Дети читают, она что-то там пишет. Прошло 20 минут. "Ну что, прочитали?" - "Нет ещё!" - "Ну читайте, читайте". Дети читают, "училка" пишет. Прошло ещё 5 минут. "Прочитали?" - "Да". - "Сидоров, иди к доске, рассказывай, что прочитал". Сидоров рассказывает минут 10. Она пишет. "Садись, Сидоров, три". Потом вызывает к доске Петрова, затем Иванова. Звенит звонок. Урок истории окончен.
Что может внушить такая "училка" ученикам кроме отвращения к истории и вообще к образованию? - Ничего. И таких "училок" в современной школе - вагон и маленькая тележка. Парадоксально, но именно такие "училки" наиболее востребованы в современной школе. Они работают до глубокой старости, и ходят на работу на пенсии. Только я не понимаю, зачем вообще государство тратится на пединституты? Любая уборщица могла бы точно так же прийти и посидеть за учительским столом 45 минут.