Ступени эволюции цивилизаций человечества

May 16, 2015 18:19


...рассказывать всё и сразу населению нельзя. Часто те аспекты имперского кредо, что могут быть выданы слишком рано, гарантированно не будут приняты. Ибо велик конфликт мировоззрений у представителей разных культур, но ещё больше непонимание среди разных цивилизаций, смена которых отражает рост уровня самосознания человечества.

Первая группа цивилизаций исторически появилась под знаком веры. Тогда у людей не было ни научной методологии, ни соответствующего инструментария. Человек нуждался в защите от страха смерти и непонимания окружающего. Вера хоть как-то объясняла природные явления влиянием высших сил, где люди считались либо детьми, либо игрушками богов.

Религия, мифология и вера - характерные признаки первой группы цивилизаций.

Вторая группа цивилизаций появилась с накоплением знаний о мире и, как следствие, росте надежды понять и контролировать его. Здесь всё меньше места для богов, а лучшие государства обеспечивают бесплатное среднее и высшее образование. В центре внимания культуры оказывается не служение богам (чтобы урожай послали богатый), но благо населения.

Примерно здесь возникают иллюзии “власти народа”, “tabula rasa” и призывы к толерантности, ведь внешне и по результатам поверхностных исследований люди не очень-то друг от друга отличаются. К тому же, гены человека и шимпанзе идентичны более чем на 95%, а создать оптимальные условия для полного раскрытия личного потенциала и сравнения представителей разных этносов ещё уметь надо. Власть имущие традиционно оценивают роль государственных школ как средство обучения масс послушанию, чтобы сохранить свой статус; они вряд ли захотят признать или осознать, что для серьёзных социальных структур нужно культивировать подлинно имперские кадры.

Бесплатное или хотя бы доступное образование, развитие науки и техники - характерные признаки второй группы цивилизаций.

Конфликт перехода к новому типу цивилизации также очевиден. Далеко не все способны мыслить логически и абстрактно или смириться с прогрессом науки. Мощностей нервной системы не хватит, ума, иначе говоря. Большая часть населения по-прежнему будет приносить жертвы богам в надежде на счастливое посмертие, а вместо скептической оценки достоверности фактов хвататься за наиболее удобного авторитета. Да в процессе становления новой цивилизации казнят ещё несколько учёных, что поставят планету не в центр мироздания, а причиной болезней вместо воли бога объявят какие-то микроорганизмы.

Со временем люди неизбежно продолжат использовать новые знания себе на пользу. Это и станет причиной падения, если только раньше внутренние конфликты колонии не приведут к чересчур разрушительной войне.

Отягощённые животным оптимизмом о возможностях своей породы, общество продолжит полагать дегенеративные генетические линии равными прочим. Всё больше детей с врождёнными аномалиями развития смогут выжить, больше мутаций породят изменившиеся условия обитания, фармподдержка позволит вырастить с каждым поколением более слабое и зависимое от лекарств потомство. В комфорте технологического общества мало кто замечает, что медицина начинает пожирать больше кадров и финансирования, пока на ситуацию можно закрывать глаза.

Накопление знаний о генетике, наследственности и интеллекте, вкупе с очевидным вырождением общества из-за обилия расплодившихся дегенератов - а безответственные олигофрены быстрее плодятся - заставит попрощаться с иллюзией о равенстве возможностей и отказаться от предоставления каждому права размножаться ради сохранения прочих благ цивилизации. Благодаря тому же накоплению знаний всё больше явных и потенциальных лидеров понимают, что “если человека не пинать кованым сапогом под зад, он уляжется в ближайшей луже и начнет хрюкать”.

Так цивилизации из второй группы или рушатся, или признают неравенство людей по очевидно проверяемым значимым признакам и перейдут на новый уровень. Точнее, попытаются.

“Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков.” (c) Джордж Бернард Шоу (1856-1950) - ирландский драматург, писатель, романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных деятелей.

Третья “цивилизация искусственного отбора” следует ЗИТ-принципам; ей нужны а) здоровые, б) интеллектуальные, в) талантливые граждане (или хотя бы два из трёх). Минимальные евгенические меры и генетическая дискриминация, меритократия и все знания мира в первую очередь для способных - вот её характерные признаки.

Конфликт перехода к третьей цивилизации ещё более значителен. При росте с первой до второй люди более-менее следовали естественным наклонностям: особи с развитым интеллектом стремились учесть всё больше найденных наукой закономерностей, в то время как остальные позволяли мозгу лениться и подражали умникам по необходимости.

А теперь возникает проблема: для перехода из второй группы цивилизаций в третью приходится выступить против естественных инстинктов электората. Кратко говоря, обыватель не склонен интересоваться статистикой роста врождённых патологий плода или отказываться от детей при наличии оных в своей наследственности.

- Раз все построено на инстинктах, значит, чтобы управлять людьми, надо к этим инстинктам и апеллировать?

- А так и делают. Ведь что обещают политики? Каждому мужику по бабе, каждой бабе по мужику, каждому мужику по бутылке водки. Мы вам изменим социалку - вы будете лучше жить. Мы вам сделаем доступное медицинское обслуживание - вы деньги сэкономите и здоровье сохраните. Мы вам снизим налоги - у вас будет больше еды. Это все биологические предложения, связанные с энергией и продолжительностью жизни.

А где социальные предложения? Почти никто из политиков не говорит об изменении социальной структуры общества, о ценностях. Вместо этого они говорят: мы дадим вам денег - а вы размножайтесь.

Образовательный ценз значительно снижается, когда возникает информационная среда, которая позволяет людям имитировать знания, образованность. Для приматов такая имитация позволяет ничего не делать и иметь успех. (c) Подвижник Савелий (профессор Сергей Вячеславович Савельев), интервью.

Давным-давно болезненные дети погибали сами, и в программе выживания отложилась только забота о потомстве, где неугодные не более чем игнорировались. А тут человечество оказывается в ситуации, когда для продолжения рода требуется получить “сертификат качества”. Когда придётся отказаться от возможности чувствовать себя хорошими, помогая больным детям и слабоумным старухам, потому что их следует усыпить. Когда снова придётся втиснуть общество в условия, где право на жизнь не является безусловным.

Возможно ли подобное для колоний, в которых повсеместно спаривание происходит почти исключительно по пьяни? Когда полностью здоровыми только по завершению среднего образования остаётся лишь одна десятая популяции или того меньше? Ну-ка, кто помнит статистику? Кто готов ради необходимости усыплять чужих, а быть может и своих детей?

Куда проще вернуться к привычному - и хорошо знакомому - лицемерию, рассуждая о слезинке ребёнка и до последнего перекладывая содержание неполноценных на немногих здоровых.

Вырождение на множестве планет сдерживает в таких случаях лишь стремительная деградация системы “здравоохранения”, которая начинает отбирать у социума всё больше ресурсов. С учётом “теории эволюции бюрократических систем” и в этом здоровенном механизме собирается всё больше некомпетентных, очковтирателей и казнокрадов, а потому слабые и больные всё же мрут, не успевая оказаться на полном медобеспечении и уходе за государственный счёт. Так одна болезнь немного мешает развитию другой, но организму от этого не легче...

Немногим колониям человечества достался реальный шанс построить цивилизацию третьей группы.

Для того, чтобы понимать необходимость евгеники и бестрепетно истреблять её противников, необходимо предварительно понаблюдать за падениями нескольких цивилизаций. Кроме того, наверняка потребуется сильный лидер и культурная основа, которая сможет переломить стремление приматов к «воспроизводству любой ценой». Апелляции к инстинктам приматов действуют куда лучше, чем к разумности толпы.

Однако, если у прошлых цивилизаций зыбкой была лишь основа, то в здании общества третьей группы начинает крошиться сам раствор, скрепляющий кирпичи. Взятки, кумовство, лицемерие, самооправдание - всё будет использовано, чтобы “кровиночку” признали качественным генетическим материалом. Разлагающий напор изнутри на социальную структуру оказывается слишком силён.

Есть небольшие государства, где методы наглядных испытаний работают достаточно надёжно. Даже большинство диких племён используют разного рода инициации молодняка, испытания тела и духа. Но для крупных социальных образований контроль становится слабым местом. Потому что когда в иерархии управления больше двух-трёх уровней, вовсю начинают действовать законы “деградации бюрократических систем”.

Лишённый возможности размножаться, но желающий этого примат начинает подсознательно противиться ограничивающему его обществу. А поскольку осознают необходимость евгеники обычно лишь ближе к коллапсу социалки, то... Появляется необходимость в особого рода палачах и общественных нормах.

Те, кто пытаются сохранить лопающееся здание новой цивилизации, запоздало ищут действенные методы борьбы с коррупцией. Или способы контроля населения. Или хоть что-нибудь, пока скот не разбежался. Обычно откатываются к известным методам - вера, пропаганда, лицемерие.

- В обществе приматов мы не можем опираться на высосанные из пальца законы, которые все равно не действуют. Если мы хотим навести порядок, нам надо ввести высшую меру для чиновников. То есть обезьян, которые отвечают за жизнь других обезьян, надо наказывать ценой их жизни. Другого способа нет.

Люди, которые никого не убивают, но являются контролерами чужих жизней, обязаны отвечать по всей строгости. То есть расстрел для высших чиновников, начиная, например, с районных, - это обязательная мера. И она будет очень эффективна.

- Потому что чиновников не останется.

- А зачем они нужны? У нас их все больше, а результата все меньше. (c) Подвижник Савелий (профессор Сергей Вячеславович Савельев), интервью.

Четвертая “цивилизация требовательности” может возникнуть с ещё меньшей вероятностью. Но об этом - в книге.

imperial, core

Previous post Next post
Up