В дополнение к
высказыванию зит.ком про социальную среду. Напоминаю также, что
из всех детей, приходящих в первый класс, полностью здоровы менее 22%. К концу обучения показатель сокращается почти в 10 раз - здоровых выпускников в России лишь 2,5%.---
«Многие дети к окончанию 4-го класса так вымотаны, что ненавидят школу. Это как надо извратить ситуацию вокруг ребёнка, чтобы убить в нём естественный инстинкт - учиться!» - удивляется Алексей Олейников, учитель литературы и писатель.
Изменение концепции детства произошло незаметно. Вспомните себя в школьные годы. У нас была масса свободного времени. Идёшь из школы - мечтаешь о своём. Сделал уроки - бежишь во двор. Сейчас всех детей чуть не до выпуска встречают и провожают родители. Развивать начинают с внутриутробного периода. Притом что эта идея уже отвергнута на Западе, а мы всё бежим вслед ушедшему паровозу и глотаем идеи, которые там давно не в тренде. Неестественно так перегружать ребёнка.
Я работаю в школе и вижу: дети к старшей школе совершенно вымотаны. И это одна из причин, почему они ненавидят школу, хотя и она сама прилагает к этому немало усилий. Поймите, главный инстинкт ребёнка до 10 лет - узнавать новое, учиться. Насколько надо было извратить ситуацию вокруг ребёнка, чтобы этот естественный инстинкт был начисто убит. Дичайшая ситуация!
Не ведите ребёнка в кружок после школы, просто погуляйте. Рассказывайте вечером сказки. И дайте, наконец, ему право побездельничать и полениться. Если бы Эйнштейна развивали с детства, он бы точно не стал Эйнштейном. Наиболее глубокие и гениальные мысли приходят в ситуации активного созерцания, когда человек внешне ничего не делает. А когда у него каждая минута забита до предела делами, то ему и подумать некогда. Вот и получаем к концу начальной школы выжатых как лимон детей. И это ужасно.
Большая часть классики ведь писалась не для детей. Не надо в 5-6-м классах читать «Муму», подождите хотя бы до 11-го. Эта история не про собаку, а про Герасима и его отношения с барыней, почти фрейдистские. Считается, что, если ребёнок читает, как мучают животное, у него развивается чувствительность, что страдания очищают его дущу. Безумно вредная идея! Не очищают, а травмируют. Надо определиться, чего мы хотим: чтобы у детей сохранился интерес к чтению или чтобы они причастились Достоевским, Толстым, «Словом о полку Игореве» и, выйдя из школы, никогда уже эти книги не открывали?
Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51 21/12/2016